Эмигон - Глава 6

Копыта коней чуть слышно постукивали по плотному снегу, оставляя глубокие тёмные следы. Наконец-то впереди показались слабые огни. Вокруг костров, маленькими группками, расположились высокие фигуры в серых плащах. Лесогар обогнал основной отряд и начал говорить.
-Приветствую вас,- обратился он к рассевшимся вокруг эльфам.- Меня зовут Лесогар и я предводитель Зелёного отряда.
-Я Милеон, глава Алого отряда,- одна из фигур у костра поднялась и сделала несколько шагов навстречу Лесогару.- Мы ждали вас. Мы разделим с вами хлеб и воду.
-Благодарю вас,- Лесогар спрыгнул с коня и подошёл к костру. Остальные также спешились и присоединились к суровым воинам Алого отряда.
-Итак, какой же у нас план?- спросил Лесогар.
-План не изменился,- ответил Милеон.- Наш объединённый отряд ударит по главным воротам и отвлечёт врага, в то время, как Фиолетовый нападёт с востока, а Синий пройдёт через вторые ворота. Да, у самых ворот, к нам должны будут присоединиться гномы.
-Гномы? Значит, они откликнулись на призыв?
-Да. Конечно, гномы вечно сидят в своих копях, из всех видов отдыха, предпочитают в тишине раскурить трубочку, а эльфов терпеть не могут, но в случае угрозы своим городам, они всегда дадут достойный отпор, так что откликнулись скорее мы.
-Я знаю, о чём ты говоришь, и я рад твоим словам – гномы добрые воины. Их сложно победить, а в гуще сраженья им нет равных. Я рад, что они на нашей стороне.
Милеон довольно улыбнулся:
-Ты абсолютно прав, брат Лесогар. Мы победим!- неожиданно он нахмурился.- Я забыл тебе кое-что передать.
Он вынул из небольшой набедренной сумки сложенный вдвое лист бумаги и протянул Лесогару.
-Письмо от главы ордена магов, Турнольфа.
-От самого Турнольфа? Интересно, почему он пишет мне…- Лесогар расправил письмо пробежал глазами по строчкам и, вдруг, неожиданно побледнел.
-Что там,- встревоженно спросил Милеон.
-Это не-неважно,- судорожно сглотнув, ответил Лесогар.- Ничего се-серьёзного,- он скомкал письмо и бросил его в весело потрескивающий костёр. Пламя на мгновение рванулось к небесам, но сразу же вернулось обратно. Милеон промолчал, однако в глазах его читалась тревога. Наконец-то он встал, встряхнул головой и обратился к воинам:
-Итак, время пришло. Мы пойдём и возьмём эту крепость! За мной!- Он запрыгнул на коня и выбросил в воздух сжатый кулак.- Так вы со мной?
-Да!- радостно завопили воины, бросаясь к лошадям.
-Не слышу!
-Да!
-Ещё раз!
-Да!!!
Тем временем Лесогар, всё это время сидящий около затухавшего костра сидел, уставившись в одну точку, казалось, не слышал криков и кличей. Милеон спешился и, подойдя к Лесогару, легонько потряс его за плечо. Эльф дернулся, резко обернулся и с облегчением вздохнул, увидев союзника.
-Брат,- с тревогой в голосе обратился к нему Мелеорн.- Ты сам не свой из-за этого письма. Что там было такого, что вызвало такое беспокойство?
-Ладно, Милеон,- с сомнением ответил Лесогар.- Мой родной город – Монелирис – захвачен оборотнями.
-Оборотнями? Но ведь оборотней больше не осталось, их всех уничтожили в Битве Двенадцати Воинств. Или нет?
 -Выходит, что нет. Видимо, когда Торокард потерпел поражение, оборотни-вожаки, способные превращаться независимо от луны и сохраняющих разум, в зверином обличье, быстро обернулись привычными для нас животными и скрылись в тёмных пещерах, загрызая неосторожных путников. Там они плодились и набирались сил, в ожидании своего часа. Сейчас этот час настал, и оборотни вышли на свет.
-Но если Торокард приобретёт таких слуг, то он получит огромную власть! Оборотни живут сотни лет, их почти невозможно убить, а их помыслы обращены ко Тьме.
-Я знаю. Увы, мой друг, тьма набирает силу, а у нас нет возможности что-либо предпринять, ведь мы не были готовы к войне... Но хватит разговоров! Эти воины ждут лишь нашего слова, чтобы пойти в атаку.
Лесогар вскочил на ноги и кинулся к лошади. Мелеорн последовал за ним.
-Вперёд!- вскричал Лесогар, пускаясь к крепости во весь опор.
Его кличу вторили десятки голосов, обладатели которых уже неслись за своими предводителями, готовые к грандиозной битве. В трёхстах метрах их действительно ждали три сотни гномов, суровых коренастых и отлично экипированных. Каждый из них был одет в длинную кольчужную рубаху, опоясан широким поясом, с вплетёнными стальными нитями. На их спинах висели небольшие круглые щиты. На головах гномов плотно сидели стальные шлемы, закрывавшие практически всё лицо и оставляя открытыми лишь длинные бороды. Руки защищали кольчужные рукавицы, а на поясах висели короткие обоюдоострые топорики, с рукоятями, обтянутых драконьей кожей. Та же кожа прикрывала также колени и локти гномов.
Один из них, с бородой подлиннее и с топориком, украшенном красноватым жемчугом, никак со дна самого Зеркального озера, вышел вперёд и обратился к Милеону на общем наречье:
-Приветствую тебя, эльф. Я рад тебя видеть,- тон гнома не выражал ни малейшей радости.- Видать всё ж помочь решили. Мы б конечно и сами справились, но и ваша помощь тоже не помешает. Надеюсь.
-Я тоже рад тебя видеть. Я Мелеорн, а это мой друг и союзник Лесогар,- тон эльфа так же не выражал особой радости.- Я не знаю твоего имени…
-Горм,- резко ответил гном.- Хотя не думаю, что моё имя что-то для тебя значит.
-Боюсь, ты прав,- сухо произнёс Мелеорн – тон гнома уже начинал его раздражать. Но, впрочем, терпение у эльфов несказанно длинное, и потому он сразу же извинился.- Прости, если я был резок с тобой. Мы не враги. Мы пришли помочь.
-Да знаю я, но любезничать с эльфом… Хотя, впрочем прости и меня,- извинения давались Горму с трудом.
-Если мы смогли бы забыть старые разногласия, то у нас было бы больше шансов взять Монетрал.
-Эх, не думал я, что когда-нибудь соглашусь с остроухим, однако этот момент настал. Мы должны объединиться, ради спасения великого города.
-Ну, я так понимаю, контакт налажен,- между лошадиных морд, высунулась голова Нилерона.
-Человек?- прорычал Горм.- Мы договаривались о союзе с эльфами, но не с людьми.
-Горм, это Нилерон. Он гонец из Верхнего города. Он на нашей стороне…- попытался успокоить гнома Лесогар.
-Люди слабы,- тот совершенно не желал успокаиваться.- Вспомни, они первыми поддались на уловки Торокарда. А если он предаст нас, как его соплеменники ранее? Что ты сделаешь? Так и продолжишь его защищать?
-Я вижу, что я не вовремя,- пробормотал Нилерон, возвращаясь на своё место.
-Сейчас не время поминать старые распри, Горм,- примирительно сказал Мелеорн.- Я ручаюсь за этого человека. Он не предаст. А сейчас пора в путь – мы и так дали нашим врагам немало времени. К тому же, сейчас мы отличная мишень для лучников.
Горм нахмурился, однако ругаться перестал, не забыв посетовать о том, что уже два раза согласился с эльфом.
Все воины построились, выставив вперёд отлично защищённых гномов и поставив назад эльфов из Зелёного отряда, вооружённых луками. Алый отряд разместился посередине. Воины подошли к самым воротам, и тут показалась изобретательность народа рудокопов – из их воинства вышел пожилой гном, в очках, закрывавших пол лица – на нём не было шлема –  и достал из одного из многочисленных карманов, украшавших его робу, небольшой чёрный цилиндр, сделанный из металла. Из верхней его части, торчал длинный фитиль. Гном немного покопался в другом кармане и извлёк из него коробок длинных спичек. Он быстрым движением зажёг фитиль и отступил назад, к своим собратьям. Гномы сделали шаг назад и, сомкнув ряды, подняли щиты. Быстро сгорел фитиль, раздался громкий хлопок, и цилиндр исторг столб призрачного изумрудно-зелёного пламени.
Лесогар изумлённо присвистнул:
-Ого, оказывается, гномы не только в шахтах копаются, но и с волшебством в друзьях!
Горм как всегда что-то пробурчал, но было видно, что он доволен.
А колдовской огонь, тем временем, охватил ворота, поджёг прочную древесину и,  расплавив даже железные скобы, добрался до тяжёлого засова. Через несколько мгновений от ворот ничего не осталось, и пламень исчез так же быстро, как и появился. Гномы вновь поменяли строй – теперь они двигались длинной колонной, выставив снаружи щиты. Воители Алого отряда выхватили мечи и обтекли её с обеих сторон, предупреждая нападение с боков, а эльфы из Зелёного отряда, вместе с Нилероном, натянув тугие луки, расположились сзади, готовясь поливать противника смертоносным дождём. Вскоре показались первые отряды врага. Несколько десятков орков, показались из-за низкого строения с соломенной крышей.
-А этого сарая здесь не было,- пробормотал  Горм, вынимая топор.- Уже за этот уродливый хлев в нашем городе мы должны отомстить!- Затем проорал нечто невразумительное – вероятно боевой клич – и, во главе двух десятков своих воинов, бросился в атаку.
И тут оставалось только дивиться мастерству и слаженности низкорослого народа. Они двигались как ветер, с огромной силой разрубая на части орков, но, при этом, не забывая, прикрывать друг друга. Через пару минут, на земле валялись лишь разрозненные части тела отвратительных существ.
-Ха! Ну что эльф? Вы не успели и пошевелиться!- Горм явно казался довольным.- Ну, ничего, орков на всех хватит!
Словно в подтверждение его слов, из-за каменной башни с изящной вязью по крыше, появился ещё один отряд, вооружённый тяжёлыми щитами и длинными изогнутыми мечами. Орки были закованы в тяжёлую броню, а на щитах была чёрная семиконечная звезда.
-Ого, элита подтягивается!- радостно провозгласил Горм.
Вновь гномы ринулись в атаку, однако один из них отошёл и поджёг соломенную крышу приземистого здания. Солома горела ярким, синим пламенем, но не сгорала и казалась огромным призрачным факелом. В течение нескольких секунд, вдалеке, около вторых ворот и на востоке города, также загорелись магические огни.
-Лесогар выпустил стрелу в горло неосторожно высунувшегося орка и, с изумлением в голосе обратился к гному:
-Видать гномы гораздо искусней в магии, чем все считали. А кто зажигает другие огни? Они появились в местах входа наших войск.
-Гном расхохотался:
-Эти остроухие так меня забавляют! Неужели вы думаете, что мы доверили бы такое дело эльфам? Разумеется, их встретили наши войска!- С этими словами гном выхватил топор и бросился в гущу схватки.
Тем временем Нилерон заметил странную тень, обладатель которой был, либо очень невысоким, либо… впрочем, это невозможно. Молодой гонец положил на тетиву очередную стрелу и двинулся за тенью. Через минуту ночь разорвал его истошный крик:
-Помогите!
Драконова жила!- вскричал Милеон.- Это Нилерон! Ему нужна помощь! Кто…- тут он резко остановился.- А где Эронд с Энилеоном? Порви меня гоблин, за мной!
-Я же говорил, что от него будут одни проблемы! Но кто послушает гнома?- Возопил Горм.- Если ты бросишь всех на поиски, то нам конец! Зачем они вообще нужны?
-Горм, твои ребята продержатся четверть часа?- спросил Лесогар, останавливаясь и повергая на землю очередного орка.- Они вступили в мой отряд, и ответственность на их жизни лежит на мне.
-Я никогда не пойму эльфов. Ладно, бегите, спасайте их, но не говорите потом, что я вас не предупреждал!- Гном разрубил подскочившего слишком близко орка.- Бегите, мы не сможем сдерживать их слишком долго – идёт подкрепление, и… спали меня дракон! Они притащили тролля! Так, времени нет,- он обернулся и, сложив руки рупором, заорал:
-Болр! Бо-о-олр! Иди сюда! Болр проведи эльфов через город. Эльфы, идите за Болром.
Горм, развернулся и, с боевым кличем бросился на тролля, а молодой рыжебородый гном, пробившись сквозь толпы орков, подошёл к собравшимся эльфам. Он подрубил ноги вооружённому тяжёлым молотом орку и, вскинув топор на плечо, подошёл к Лесогару.
-Эх, и с чего бы это Горму понадобилось, чтоб я с вами шёл? Такая схватка была… Эх, как давно я не дрался! Да ладно, пошли, я проведу вас коротким путём. Откуда доносился крик?


Рецензии
Эх,нравиться мне этот гном=))
Во всех книгах они одинаковые:добрые и ворчливые)

Веснина Ольга   16.09.2012 18:43     Заявить о нарушении
Это да... По-другому написать не получается.

Майк Стрелков   16.09.2012 19:02   Заявить о нарушении
Мне тоже очень гном понравился)))да и вообще все понравилось))

Наталья Бокшай   14.03.2013 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо! Это очень приятно!
Майк.

Майк Стрелков   15.03.2013 14:30   Заявить о нарушении