О них Глава 23 Мудрый совет

Поздним вечером следующего дня мама заметила, что с сыном творится неладное, но не стала придавать большого значения – «Пройдет, настроения, наверно, нет». Но и утром лицо сына было грустнее прежнего. Набрав смелости, она вошла в его комнату, чтобы узнать, что случилось.

Сын лежал на неубранной постели, уставив глаза в потолок. Лицо у него было хмурое и, что особенно напугало его мать, какое-то безжизненное.

- Сереженька, тебе нездоровится? – Валентина Андреевна с тревогой всматривалась в его красные от бессонницы глаза.               
- Не беспокойся, мама! Со здоровьем у меня нормально, - Сережа отвел глаза. – Просто поздно лег и плохо спал.               
- Ты во сколько пришел? У друзей был?               
- Друзья … В одиннадцатом часу. У друзей я не был – бродил по Москве. Все думал … домой ноги не шли. Плохо мне было, мам, – буквально простонал он.

Слишком тяжело было на душе. Но держать в себе эту жгучую боль и обиду больше он не мог, необходимо было облегчить душу.

- Что случилось, сынок? – Валентина Андреевна и без его ответа предугадала причину. Поссорился с Аней?               
- Какой поругался! – Сергей повернул к ней глаза, в которых застыло страдание.
- Мы расстались.               
- Нельзя  так переживать из-за каждой ссоры.               
- Я такое вчера от нее узнал, - прерывистом от волнения голосом начал говорить он. Я больше не хочу ее видеть.               
- Что? Что случилось сынок? Расскажи, – просила его мама.               
- Нет, мам, я не могу тебе этого сказать. Я сам должен это переварить в себе, –  ответил он и умолк, горестно склонив голову.

Притихла и Валентина Андреевна, больно пораженная тем, что сказал сын.

- Трудно мне здесь – я к сестре съезжу. Обдумаю все, глядишь, и к выводу какому-нибудь приду.               
- Поезжай сынок, поезжай и их к нам пригласи – давно не были, - одобрила выбор сына мать. 


В это же самое время я проснулась после тяжелого сна разбитой и уничтоженной, с ужасом вспоминая то, что произошло накануне.

- Как я могла такое допустить? Чем я думала тогда? Но почему он сейчас об этом узнал?

До меня дошел весь ужас произошедшего, его непоправимые последствия, и слезы отчаяния потоком хлынули из моих глаз.

- Что же теперь делать? Сереженька… Он же никогда меня не простит, – стонала я, захлебываясь слезами.

Сердце разрывалось от сознания безвозвратной утраты своей любви. Я страдала, обвиняя и казня только себя, а не подругу.

Выплакав все слезы и придя к неутешительному выводу, что Сергей никогда вернется, я вышла на кухню. Мама пила кофе и читала какой-то очередной любовный роман, до которого мне не было дела.

- Ань, ты, что так рано встала? На тебя это не … - на последнем слове мама умолкла.

Посмотрев на заплаканное лицо дочери, она тотчас задала другой вопрос: С Сережей поругались?
               
- С Сережей, мамочка, у меня все рухнуло и притом окончательно, - открыв глаза, каким-то безжизненным, глухим голосом промолвила я. – Но Сережа здесь не причем.               
- То есть как «не причем»? А кто же тогда? – ничего не понимая, но побледнев от предчувствия нехорошей новости, поразилась мать. – Говори, что у вас там произошло! – потребовала она, отложив роман.

Сдавленным от стыда и волнения голосом начала я рассказывать всю историю от начала и конца.

От услышанного  Марина Анатольевна онемела – чего угодно ждала, только не этого.

- Мамочка, что мне делать теперь? Как вернуть Сережу?               
- Нет уж, доченька, его не вернуть теперь, если только он сам тебя простит. Учись теперь жить без него, - Марина Анатольевна обняла дочь.

Как важно в такой момент не оставить взрослого, но в то же время еще ребенка одного со своими проблемами.


Тем временем Сережа купил билет  до *** и уже сидел в купе. Свете он отзвонился, и она его ждала.

Света была сестрой на шесть лет старше его. Два года назад она вышла замуж и уехала с мужем в ***. Теперь виделись реже, но родственные связи от этого не ослабли. Они так же с большим энтузиазмом помогали друг другу во всем, как это было, когда они жили вместе.
Приехав к ней, он сразу свалился в кровать. Целая ночь без сна давала о себе знать.
Проснувшись через три часа, Светлана пригласила к столу.

- Что стряслось у тебя, мой друг любезный? – спросила она у брата.               
- Ничего, - ответил он, сладко позевывая и потягиваясь за столом.               
- Что-то темнишь ты, Жаков! Я ведь тебя знаю! – недоверчиво посмотрела она на него. Как вы отдохнули?      
               
Сергею было больно вспоминать, а тем более говорить об Ане. Но ничего не поделаешь, рассказывать о случившемся ему не хотелось, значит, нужно сделать так, чтоб она, ни о чем не догадалась.

- Просто прекрасно. Как-нибудь вы об этом поговорите с ней, а со мной – неинтересно. Ты же знаешь - я не многословен.               
- Точно! Я это знаю лучше некоторых. А почему тогда один приехал?               
- А у нее там что-то с уроками. Сказала нужно почитать, пока каникулы не окончились.               
- А меня никогда не отпускали на такой отдых – приходилось пользоваться доверием других лиц, - весело улыбнулась сестра. Аня у тебя хорошая – наш человек. Простая, незаносчивая – мне нравятся такие,- высказала свое мнение о ней сестра. Передавай привет ей.               
- Обязательно передам.

Он понял, что Светлана симпатизирует Ане и, стараясь увести разговор от опасной темы, он спросил о Михаиле.

- Когда приезжает Михаил?

Михаил приходился Сергею свояком, то есть мужем сестры. Который постоянно был командировках.

- Да вот сама жду – скоро должен прибыть.

К приезду мужа, жена успела наготовить вкусной еды и истопить баню, которая топилась не по черному, а лишь при нажатии специального выключателя.

- Свет, ты не возражаешь, если с Михаилом в баню сегодня пойду я? – спросил Сергей, когда Михаил приехал и уже сидел перед телевизором, прежде отблагодарив жену за вкусный ужин.               
- Что же мне с вами делать мужиками? Конечно, не возражаю!

Какой русский человек не любит ходить в баню? Где можно расслабиться, отдохнуть, завести настоящий мужской разговор, выпить наконец. Это единственное место, куда мужчина может отправиться выпить и после этого не получит взбучку от жены. Париться они любили, а после парной и с пенным холодным пивком, разговор всегда шел по-другому.

- Сергей, как мужик мужика я тебя понимаю, но не более того. Это было давно – в прошлом. Но и понимаю другое, что без прошлого не построишь хорошего будущего. Теперь ты его узнал. В чем проблема строить хорошее будущее, не вспоминая о плохом? Всегда можно начать сначала.

Сергей почти согласился, хоть он и был не из тех людей, которые быстро меняли свои решения в чужую пользу.

- … тем более все к ней привыкли, - добавил он. Дай ей исправиться …


Рецензии
Ленчик, приятно, что ошибок стало меньше. по сути - "сергей почти согласился", я думаю, потому, что сам хотел дать ане шанс. ведь когда любишь, на многое закрываешь глаза, лишь бы быть вместе. когда влюблённые ссорятся, то рубят с плеча, действуют на эмоциях, а потом жалеют. лера, конечно, "постаралась", вот её бы я уже не простила точно.

Ирина Бушуева   27.10.2013 16:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Я с тобой полностью согласна! Не простила бы? Посмотришь что сделала Аня на своем месте :-)

Елена Плешакова   27.10.2013 23:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.