Огонь зазеркалья книга первая. глава первая

Страх... грудь переполнял кислород... хотелось кричать.
Стволы огромных деревьев уходили далеко в небо, несмотря на туман лес вокруг буквально просвечивался. Главное – бежать. Не оглядываясь один неверный шаг и они догонят... и убьют.
И я бежала, не понимая куда. Вокруг только голая земля с огромными, бесконечно уходящими вверх деревьями. Тяжелый воздух разрывал лёгкие. Силы были на исходе.
Они приближались, с каждым шагом я чувствовала –  они всё ближе.
Вдруг я упала. Перевернувшись на спину, я с ужасом оглядывалась. Их не было видно... но я ощущала на себе их тяжёлые взгляды. Сердце колотилось с бешеной силой. Встав я огляделась, вокруг пытаясь осознать, где они, понять, куда бежать дальше. Оглушающая тишина, зависла в воздухе. Они наблюдали, их холодные, безжизненные взгляды я воспринимала почти физически. Жуткий страх разрывал грудь изнутри.
Неожиданно я услышала движение. Где-то над головой.
Надомной что-то зашипело.
Сердце замерло...
Я быстро подняла взгляд, не сдержав крик....
Я замерла лёжа в кровати. Это был сон. Только ночной кошмар. Всё тело ныло. Сев я откинула непослушные пряди с лица, сердце всё ещё бешено колотилось. За окном светало, и гул автомагистрали уже ожил.
Умывшись, я стряхнула последние воспоминания о ночном видении. В доме царила тишина. Сварив кофе, я села у окна, шёл сильный снег. Внутренний голос шептал мне: автобус опоздает, и у меня не было причин не доверять ему. Может это всего лишь интуиция, но она меня ещё никогда не подводила.
Я услышала, как в ванной включили воду, не секунды не сомневавшись, что это сестра, я пошла одеваться.
Тане 21, но она ведёт себя со мной как будто старше на целую вечность. Иногда у меня складывается ощущение, что она меня просто ненавидит.
- Привет сестрёнка. – Как всегда,  я не ошиблась – Что-то ты рано.
- И тебе доброе утро. – Меньше всего мне бы хотелось говорить ей о моём кошмаре. Если она узнает, что они мне снятся, поднимет на смех.
Выйдя из подъезда, я наткнулась на соседку, они с мужем не так давно переехали в наш дом, и почемуто почти сразу проявили ко мне наибольший интерес. Рыжая женщина, уже в возраста, но тем не менее по своему красивая, подняла на меня карие глаза. Не знаю, почему от её взгляда по мне всегда проходит легкий холодок. Не то что бы я её боялась, но старалась держаться на расстоянии. Эта семья казалась мне странной, не знаю, почему никто больше этого не замечал. Мама сразу нашла с ними общий язык, хотя мне это не нравилось.
- Доброе утро Влада. – Улыбнулась женщина. – Ты в школу?
- Доброе утро. Да. Извините, я уже опаздываю на остановку.
Она улыбнулась и остановила меня за руку. Пронзительно взглянув мне в глаза, она сделала серьёзное выражение лица и понизила голос.
- Ты же знаешь, что автобус опаздывает?
Не знаю, что она прочла у меня на лице, но тут же отпустила мою руку и с улыбкой прошла мимо. Задержавшись у двери, она добавила. – Зря ты меня избегаешь, я могла бы ответить на многие твои вопросы.
Я быстро пошла, прочь пытаясь как можно скорее выйти из поля зрения. Она сумасшедшая, у меня нет другова объяснения такому поведению. Она с самого начала вела себя странно. В памяти всплыли события двух недельной давности.
Мы с мамой возвращались домой, и она хотела посмотреть почту, я сказала: «Мне кажется, что в ящике пусто». И мне действительно так казалось. Я оказалась права, тут к нам подошла новая соседка, она пристально посмотрела на меня, потом на маму и снова перевела взгляд на меня.
- И часто ты так делаешь?
- Делаю что? – В её глазах мелькнуло непонимание. И она повернулась к маме:
- Никогда бы не подумала. Надеюсь, ты не собираешься таиться всю жизнь, мне кажется, каждый должен знать о своём происхождении. – С этими словами она вышла из подъезда, кинув на меня ещё один пронзительный взгляд.
- Что она хотела? – Спросила я у мамы. Но, та как обычно заявила, чтобы я не цеплялась к человеку. Незнаю почему, но люди как будто не замечают не нормального поведения этой женщины.
Подъезжая к школе, я решила выбросить странную соседку из головы. Собственно к началу урока я о ней и не вспоминала. Только после звонка сидя перед учителем, я вспомнила, что не готова к истории. Скоро конец четвёрти и мне нельзя получать двойки. Павел Владимирович открыл журнал и провёл по списку. – Бабаев. – Я выдохнула. «Пожалуйста, Лёша, будь готов». Он медленно подошёл к доске.
На любом другом уроке и с другим учителем я бы не стала так волноваться поэтому поводу. Во-первых: у меня до этого были хорошие оценки, во-вторых: меня спрашивали совсем недавно, и будь у нас другой учитель, он наверняка простил бы меня. Только Ридель Павел Владимирович человек с мягко сказать тяжёлым характером и твёрдыми нравами. Он всего несколько лет проработал в школе тем не менее все боялись его, и ещё более печально, что он всегда словно чувствует если кто-то не готов.
Лёша Бабаев около десяти минут бубнил у доски не связную речь, после чего Ридель посадил его без права на оправдания. Я снова замерла в надежде, что меня всё же пронесёт, но проскользнув взглядом по классу, Павел Владимирович произнёс мою фамилию:
- Сваровская. – Я медленно встала и, решив не оттягивать не минуемую пару решила сама сознаться:
- Павел Владимирович я сегодня не готова. – Он никогда и ни у кого  не спрашивал, почему человек не выучил материал в отличие от большинства учителей готовых часами вытягивать из ученика правду. И конечно в этот раз он сразу потянулся ручкой к журналу.
- Не ставьте. – Вскрикнула я. Конечно на него никогда не действовали уговоры, но всё же стоит попробовать.
- Почему я не должен ставить тебе заработанную оценку? – Он поднял на меня взгляд. От куда только у меня взялась смелость, но я продолжила, глядя ему в глаза:
- Я выучу на следующий урок. Обещаю. – Странно как спокойно зазвучал мой голос. Несколько мгновений он смотрел мне в глаза, а затем произнёс, то чего я ни как не ожидала услышать:
- Хорошо Влада. Я не буду ставить тебе двойку. – Невероятно. Я просто не верила своим ушам. Нет, он не только не поставил мне пару. Я никогда не слышала, что бы он хоть к кому то обращался по имени.
- Спасибо. – Быстро сказала я, и села пока он не передумал.
- Но, это нечестно! – Вскрикнул Лёша Бабаев. – Мне вы поставили, хотя я в отличии от неё хоть, что-то пытался рассказать. – Я прикусила губу ожидая, что сейчас Ридель одумается и всё же влепит мне пару, но он повёл себя совсем не в своей манере.
- Я могу сейчас поставить тебе ещё одну двойку если ты захочешь! – Я ошарашено смотрела на Ридель. Просто неверилось, что он вообще может так себя вести.
- Но... – Не успокаивался Лёша. Мне все ещё казалось, что это розыгрыш.
- В отличии от вас Бабаев, у Влады не часто бывают плохие оценки и я уверен, что она всё выучит на следующий урок. – Лёша притих я мельком взглянула на него и мы встретились взглядами, он просто металл молнии. Уверена, что он придумает какую-нибудь гадость, чтобы отомстить мне.
На этом все странности закончились. Я решила выкинуть это из головы, в конце концов, Ридель тоже человек и не стоит относиться к нему как к бесчувственному животному. Уже спускаясь по лестнице, я почувствовала, как меня одёрнули за плечо. Это был Лёша Бабаев.
- Ну и, как ты это сделала? – Он с наглой улыбкой перекрыл мне дорогу.
- О чём ты? – Пришлось сделать шаг назад. За все одиннадцать лет учёбы мы не смогли найти общий язык. Насколько я могу помнить конфликты начались чуть ли не с первого дня нашего знакомства (в детском саду) и продолжаются, по сей день. Не сложно было догадаться, что он не упустит шанс подколоть меня.
- Не стесняйся Лада, как ты заставила его не валить тебя? Поделишься?
- И не мечтай. Тебе не светит. – Проскользнув мимо него, я проскочила лестницу и почувствовала сильное головокружение. Перед глазами запрыгали тёмные пятна, кто-то толкнул меня, и я провалилась во тьму. Но буквально через долю секунды я оказалась в бесконечно длинном коридоре. В каменных стенах по обе стороны были бронированные двери. Меня охватил ужас, я бросилась к одной затем к другой, безнадежно стараясь открыть их. Я знала лишь, что должна найти, кого-то. Найти как можно скорее. Я незнала, кого я ищу, но билась в каждую дверь. Они казались бесконечными. Уже задыхаясь, я оглянулась. В том конце коридора были грамоские ворота, впереди уходящий в никуда туннель. Сердце колотилось с бешеной силой, снова и снова накатывала волна паники.
Вдруг раздался громкий удар. Я упала и отползла к стене пытаясь понять, что это было. Прогремел второй сокрушительный звук. Кто-то рвался в ворота вначале каридора.
Страх окутал меня. Я панически бросалась от одной двери к другой. Я должна найти. Должна...
Одна ручка повернулась, но я неуспела открыть дверь. Ворота не выдержали. Из за них в коридор ворвался свет.
Я закричала...
Но в следующию секунду я оказалась в небольшой комнатке. Вскочив с кушетки, я окинула взглядом помещение в поисках опасности. Помещение казалось мне смутно знакомым.
В голове вертелась одна мысль: я должна найти кого-то. Но кого? Адреналин ещё кипел в крови. Я хотела идти искать. Но тут дверь открылась и вошла женщина в голубом халате. Кажется, мы где-то встречались. Я не раз её, видела.
Неважно. Это не она мне нужна. Не её я должна искать.
- Влада, как ты себя чувствуешь? Голова не кружиться? – Спросила она. Ощущение реальности начало возвращаться. Это врач, я в школьном медпункте. Я постаралась успокоить дыхание. Это, что был сон? – Влада?
- Да, всё нормально. – Я присела. Странно мысль, что я должна искать, кого то всё ещё крутилась в голове.
- Что со мной было? – Спросила я.
- Не помнишь? Ты упала на лестнице. Твоим родителям уже позвонили. – Упала. Мысли стали собираться. Я стояла с Лёшей. Может это он толкнул меня? Нет, я отошла от него.
- У меня закружилась голова. Нестоило никого волновать.
- Голова? – Похоже, все решили, что я споткнулась. – Часто она у тебя кружиться. Алексей сказал ты просто спускалась по лестнице и упала.
- Алексей? Ах, да Лёша. – Я так, привыкла к его сокращенному имени, что иногда забываю как его зовут полностью.
- Так у тебя часто кружиться голова? – Снова повторила врач.
- Нет впервые. Думаю ничего серьёзного.
Через какое то время меня забрали родители. Несмотря на мои протесты мама всё же отпросилась с работы и осталась со мной. В этот день мне уже не стоило никуда проситься.
На следующее утро выходя из дома я столкнулась со своей старшей сестрой.
- Смотри куда прёшь! Ах... это ты. – Сказать, что у нас с Танькой напряжённые отношения – ни сказать ничего. Она откинула назад волосы и вперила в меня взгляд серо-голубых глаз, почти как у меня. – Слышала, ты грохнулась в обморок прямо в школе. – С наигранным волнением в голосе произнёсла она.
-  Иногда людям бывает плохо. Я пройду? – Мне не хотелось устраивать скандал на глазах у сидящий на скамейке женщины, чего явно желала Татьяна. Выставлять наши разногласия напоказ одно из её любимых занятий.
- Я хотела тебя кое о чём попросить на выходные. – Чуть отойдя начала она.
- Да?
- Наши уезжают на дачу и не могла бы ты отчалить с ними? Ну, или перекантоваться у кого нибудь из подруг – друзей. – Последнюю фразу она многозначно выделила.
- Зачем тебе?
- Хочу устроить вечеринку для однокурсников.
- Нет, я не хочу проводить время с подругами – друзьями. И на грядки меня тоже как-то не особо тянет. Зачем они вообще едут на дачу зимой? – Не сводя с неё глаз, я сделала шаг вниз по ступенькам.
- Ты будишь лишней и если сама уехать не захочешь я тебя насильно сплавлю. Прямо сейчас убежу предков, что тебе нужен свежий воздух. А то вдруг опять в обморок рухнешь. И лучше для тебя же если свалишь по доброй воле, а то я мстительная сама знаешь. – Она широко улыбнулась думая, что «убедила» меня.
- Я не уеду. Ни по собственной воле, ни по принуждению. И тебе придётся искать другое место, потому как я тебе повеселиться не да можешь быть уверена. – В другой ситуации я бы выдвинула требование типа « Устраивай свою вечеринку, но учти я буду на ней присутствовать», он сейчас желание насолить сестре перевешивало мысли посетить тусовку студентов.
Произнося это я смотрела прямо в глаза Таньки стараясь, чтобы во взгляде читалась полная уверенность в моих словах. Конечно, я понимала, что она права в сложившейся ситуации ей не нужно будит сильно стараться, чтобы родители забрали меня без права на возражения. Да мама наверное и сама об этом думала. И я точно знала, что сестра не отступится. Но, к моему потрясению она не съязвила. На несколько мгновений её взгляд сфокусировался на мне. И незнаю, что Таня в нём прочла, но с её лица спало насмешливое выражение.
- Хорошо. Как пожелаешь. – Я застыла от потрясения. Нет, со всеми окружающими в последние дни явно твориться нечто ненормальное.
- Что? – На большее у меня не хватило фантазии.
- Я небуду звать друзей домой, если это тебя смущает. – С этими словами она прошла  в подъезд. Этого не может быть. Наверняка прямо сейчас начнёт промывать мозги маме.
Неуспела я это подумать как почувствовала руку у себя на плече. Первой мыслью стало, что это Татьяна вернулась посмеяться над моей доверчивостью. Но обернувшись я увидела сумасшедшую соседку.
- Я долго терпела верила, что ты ничего незнаешь. Но, такое нельзя сделать случайно. Ты понимаешь, что это незаконно! – Она трясла меня за плечи.
- Что вы себе позволяете? Я обращусь в полицию! – Я попыталась вырваться у неё из объятий, но она одним движением заставила меня остановиться.
- Нет, ты не понимаешь, что творишь? – Голос соседки срывался на крик. Неожиданно женщина расслабила хватку и внимательно вгляделась в моё лицо – Ты не понимаешь. – Ответила она на собственный вопрос и отпустив меня отошла на несколько шагов её лицо выражало смущение и страх. Моё сердце колотилось, я побежала от соседки молясь лишь чтобы она не догнала и не набросилась на меня снова.
Возвращаясь домой я пробиралась словно воришка избегая встречи с соседкой и её мужем. В квартире меня тоже поджидал сюрприз. Татьяна не только не сплавила меня на дачу, но как мне сообщили позже, отговорила маму тащить меня туда склоняясь к моему нежеланию. Собственно мама сильно не противилась, всё же это шанс, наконец-то помирить нас.
Вот только моему рассказу о соседке она неповерила решив, что я всё преувеличиваю. Со временем её позиция в отношение этой женщины начинает напрягать меня всё больше
Этим вечером родители ушли к друзьям семьи. Светка заперлась у себя как она выразилась: слушать громкую музыку в наушниках и я осталась представленная самой себе.  Но не прошло и получаса как в дверь позвонили. Я открыла, на пороге стоял незнакомый мужчина. Его лицо прикрывала широкая шляпа на ковбойский манер, которая плохо гармонировала со светлым пальто, изпод шляпы несподали длинные чёрные волосы. Этакий ковбой из западных фильмов.
- Здравствуйте. – Его образ заставил меня отступить в квартиру.
- Можно Ларису? – Голос звучал пугающе спокойно с ярко выраженным английским акцентом.
- Здесь нет никакой Ларисы.
- Вы уверены? – Он приподнял шляпу и я ужаснулась при виде темно-фиолетовых с едва заметным оттенком красного глаз.
- Да. Здесь живу я с родителями. – Его взгляд прожигал насквозь. Мне хотелось как можно скорее закрыть дверь.
- Извините. Видимо я ошибся адресом. – Он быстро развернулся и удивительно плавно как в фантастических фильмах спустился вниз по лестнице. Я несколько мгновений заворожено  смотрела ему вслед. Прийдя в себя я бросилась к окну, но он не вышел ни сразу, ни через некоторое время. Сердце замирало при каждом кто покидал подъезд только среди них не было человека в белесом пальто с чёрной ковбойской шляпой. Можно было бы предположить, что он остался у загадочной Ларисы, но я на все сто уверена, что в нашем подъезде нет женщины с таким именем.
Его всё небыло. И моё безграничное любопытство подталкивало выйти и посмотреть куда он делся. После недолгого противостояния между жгучим интересом перед загадочным незнакомцем и здравым смыслом, перевесило первое.
Открыв дверь я затаив дыхание скользнула по лестнице вниз так тихо, что можно было разве только уловить колебание воздуха. Спустившись ещё на один пролёт я уже хотела возвращаться как ручка одной двери повернулась. Какой то инстинкт заставил меня вспрыгну чуть выше по лестнице и затаиться там.
К моему удивлению из квартиры вышел тот самый незнакомец, а с ним второй мужчина. Он был старше  и коренастей первого, с поседевшими волосами, в чёрной куртке. Они остановились в лестничном пролете как будто вышли специально поговорить. Начел старик:
- Ты вообще уверен, что видел... то что видел? – Он достал сигареты и начал крутить одну в руках славно решая курить или нет.
- Да я и сам непонимаю как это возможно. Может это вообще ошибка за несколько мгновенный нельзя многое понять. – В их голосах слышалось напряжение.
- Чёрт с ним! – Второй человек закурил. – Никак немогу бросить. – В пролёте зависла тишина. Пожилой мужчина повернулся и я увидела на его лице ухоженные усы и бородку.
- Эта девочка одна из вас. – Наконец, уверенно заговорил ковбой. – Я видел её. В конце концов эта ведьма могла ошибиться с отцом девочки. – Он жестом указал на дверь из которой они вышли. И тут до меня дошло, что здесь живёт сумасшедшая женщина. Любопытство заиграло ещё сильнее и я подкралась чуть ближе поскольку мужчины перешли на более низкий тон.
- Нет, Арсений она немогла ошибиться не в этом случае. – Уверенно произнёс второй выкидывая окурок. Арсений значит так зовут незнакомца.
- Я знаю, что говорю.
- Я так понимаю это не мое дело, но всё же мне кажется вы догадываетесь кто она. Слишком много шума вокруг простой польтерки.
- Как вы сами заметили: это не ваше дело. – С этими словами Арсений отправился обратно в квартиру.
- И всё же. – Остановил его старик. – Зачем вы меня сюда вывели?
- Вам нестоит возвращаться в квартиру. Остальное не ваши проблемы. – Он закрыл за собой дверь. Старик ещё несколько секунд простоял на места всматриваясь в пространство словно пытаясь что-то обдумать. После чего кинул в мою сторону настороженный взгляд. Я чудом успела отскочить к счастью он меня не заметил и что-то пробурчав себе под нос спустился по лестнице


Рецензии