Моцарт

Марио посмотрел в окно. Липкий мокрый снег падал большими хлопьями. И это в самый разгар лета! Он вздохнул, достал плащ и оделся. Марио спешил на репетицию оркестра.

Таксист откровенно скучал на углу улицы и обрадовался появлению клиента. Редкий человек выскочит в такую непогоду из дома, видимо, есть у парня важное дело.

- Консерватория! – бросил Марио, садясь в машину.

- Да, синьор. Работа или учеба?

- Работа. Я ставлю эксперимент. Слышали ли Вы когда-нибудь настоящую живую музыку? Не синтезированную, а живую.

- А что такое синтезированная? Я слушаю обычные диски, иногда сам пою. Но жена… Ох уж эти женщины! Представляете, синьор, моя жена говорит, что мне петь можно лишь перед входом в церковь, одевшись в лохмотья. Чтобы вызвать жалость у добрых прихожан и заработать на этом денег! Глупая женщина, моя супруга. И зачем я не послушал свою маму?

- Синтезированная сделана на компьютере, звуки смоделированы. Музыканты уже не нужны – нажми на нужные клавиши, и услышишь всё, что захочешь. И необязательно ходить в оперу… Я решил отреставрировать старинные музыкальные инструменты и сыграть Моцарта. Вы ведь слышали Моцарта?

Таксист неопределенно хмыкнул. Марио воодушевленно продолжал:

- У меня есть группа единомышленников, мы с ними очень долго готовились к этому дню. Искали и восстанавливали по рисункам инструменты, репетировали. Сегодня у нас генеральная репетиция. Хотите поприсутствовать?

Таксист посмотрел на пустынные улицы и подумал, что ничего не потеряет, если примет приглашение этого странного пассажира. Он кивнул.

Они прошли в большой зал, Марио оставил водителя и поднялся на сцену к своему оркестру. Музыканты напряженно улыбались ему. Марио легко поклонился, приветствуя музыкантов, и взмахнул палочкой…

Вечером, сидя в пивной с приятелем, таксист делился впечатлениями:

- Знаешь, видел я сегодня один очень странный концерт… Их бы в лохмотья одеть и у церкви поставить – вот было бы дело! Я из жалости даже денег с парня не взял за проезд. Он мне ещё Моцарта какого-то обещал, но тот не пришёл, видимо. Погода-то нынче не очень…

За окном мела метель 2349 года.


Рецензии
Как кратко и сильно! В нескольких строках поднять такую тему! Впрочем, что Вы - МАЭСТРО я поняла сразу. С благодарностью и признательностью,

Кузнецова Любовь Алексеевна   07.12.2012 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.