Сумасшествие

 Слухи по деревням разлетаются быстро. Но этот побил все рекорды. Весть, что из психиатрической больницы, именуемой просто дурдом, сбежали больные разнеслась по району почти мгновенно.  Рассказывали, что они опасны, бросаются на людей во время приступов и особенно часто нападают на детей. Когда  три больные женщины смогли сотворить приписываемые им злодеяния, никто не задумывался. Жители запирали дома на замки и засовы, улицы опустели. Деревни точно вымерли.
  "Что делается,- удивлялся отец, придя с работы домой,- никого не видно на улице, а домой зайти невозможно, все на запорах сидят. Что им эти несчастные сделать могут. Просто, обезумел народ"
  "Молчи лучше, -останавливала его жена. Вон говорят, что в соседней деревне они девочку задушили. И поймать их не могут. Дуры-дуры, а от санитаров и милиции успевают удрать.Нет уж, пусть дети  дома побудут, пока их изловят"
А дети не знали, чем заняться. Привыкшие бегать на свободе, они томились по домам. Некоторые составляли планы, как поймать дурочек. Но дня через три поползли слухи, что двух поймали, а третья старуха, самая буйная очередной раз обманула всех и скрылась от санитаров, и где она сейчас, никто не знает.
Но деревни успокоились. Одна больная почему-то не страшила обывателей, и детей начали отпускать гулять.
     Как только мать разрешила идти гулять, Шура побежала к подругам. Они собрались у новой девочки. Ее мать вышла замуж в деревню, и девчонки были рады новенькой .  Таня была постарше , училась в таинственной школе-интернат, и девочки с волнением слушали ее рассказы о школьной жизни. В интернате никто не был, и все представляли его земным раем.  По рассказам Тани, там хорошо кормили и давали пить какао и кофе. Многие девчонки не имели понятия о таких волшебных напитках и очень хотели их попробовать.
  "Танька, а как попасть в эту школу,-спросила Ниночка.- ты как туда попала?"
  "У меня папу на войне убили, и мама выхлопотала мне место,-рассказывала Татьяна с важностью.- Всякого любого туда не возьмут"
  "Эх, и чего моего папку не убили на войне_горевала Ниночка, родившаяся после войны. И меня бы мама выхлопотала в эту школу. Пила бы себе кофе и какао, ела досыта. А так очень есть хочется всегда."
  "Таня, а расскажи где работает твоя сестра?"- попросила Шура. Ей не надоедало слушать расказ о таинственной работе сестры новенькой подруги.
  " Моя сестра Раиса работает в Москве на телевидении. Это такое место,где кино снимают. Рая говорит, что там артисты выступают и их по специальному ящику показывают всей Москве, ящики стоят дома, а артистов все видят."
  "Так не бывает, -сердито сказала Маша, которая слышала это первый раз. Как можно увидеть человека в ящике. Так не бывает. Врет твоя сестра, Танька,
 вот врет и все." И девочки начали спорить между собой.  Они кричали, но Шура их не слышала. Она представляла, что у них дома стоит чудесный  ящик, в котором артисты поют и танцуют, а еще лучше показывают кино. Девочка видела два фильма. Один назывался Звезда". а второй "Поездка в горы". Второй фильм она не помнила. А вот "Звезда"  ее сразила. Почти год они с Нинкой играли в этот фильм. Поочереди были они радисткой и отчаянно кричали  в деревянную ложку:"Звезда. звезда, я Земля. Ответьте Земле. Звезда, звезда. Я земля" А как плакакали девчонки о погибших разведчиках. Наверное, есть и другие фильмы. Вот бы их посмотреть.  Между тем Маша и Таня дошли почти до драки.
"Может, твоя Райка артистка?-не унималась Маша_ скажи,
что артистка".
  "Нет, она убирается там, когда кино снимут. Но ее обещали выучить"_ торжествующе ответила Таня. И девчонки вдруг замолчали все. Ни у кого не было такой сестры. Что тут возразишь.
Таня встала с лавки, на которой сидела и пошла к печи. Она достала чугунок, открыла его, и по дому поплыл запах каши. У девочек потекли слюнки. Все хотели есть, и все понимали, что каши им не дадут. Это же на всю семью на день сварено.
"Давайте плошки, -вдруг обратилась Таня к девочкам, поедим кашу и будем играть в кино и артистов. Мама мне сварила на два дня. Они уехали на покос с ночовкой."
 Никто не подумал, как завтра будет жить день девочка без еды. Все бросились за плошками, и через минуту каша уже лежала в двух красивых деревянных плошках, расписанных диковными птицами. Девчонки уселись за стол, взяли ложки в руки, поддели кашу и съели по первой ложке. Ели не спеша. Никому не хотелось показать, что они голодны. Каша была хороша. Пшенная,  сваренная на молоке, она растаяла во рту. Девочки протянули руки к плошкам второй раз и тут...
Дверь раскрылась, и в комнату вошла старуха. В розовом платье, совсем не старушечьего цвета, в белом платке. Из под платка выбивались седые волосы, придававшие старухе страшный вид. Она грозно посмотрела на девчонок, на стол и босыми ногами посеменила вперед, к столу.
 Мгновенно все вспомнили, что сбежавшие дурочки были одеты в розовые одежды, что одна из них еще не поймана. Девчонки вскочили с лавки.Шура распахнула окно, и Ниночка первая вскочила на подоконник. А старуха, раскрыв руки, как бы стремясь то ли обнять, то ли схватить девчонок, медленно шла к столу. Она улыбалась, показывая свой беззубый рот.
"Что вскочили, чужую кашу жрете",_завопила она . Это было последнее, что слышали девчонки. С дикими криками они пулями начали вылетать в окно. Вскочив на ноги, они помчались не сговариваясь к нининому дому.Он был ближе всех. Заперев двери и окна , все забились на печь и тряслись от животного страха. "А что, если она нас и здесь найдет",-эта мысль билась в каждой голове.Сколько сидели подруги на печи, никто не помнил. Вдруг послышался громкий стук в дверь. Он был все сильнее и сильнее. И девчонки заорали еще громче. И ,будь-то вторя им, стук стал очень громким, а потом. замок оказался вырванным и в дверях показалась та же старуха, а за ней появилась мать Нины  и отец и мать Шуры. С трудом они стащили девочек с печи, с трудом успокоили. И только ,когда все замолчали, девчонкам объяснили, что старуха-это не сумасшедшая. Это Танина бабушка, которая приехала посмотреть, как живет ее дочь с новым мужем. Да и по внучке она очень стосковалась. А Таня ее не узнала с перепугу.Таня сказала. что она и не видела бабушку толком. Розовое платье затмило все.
 Как выяснилось позднее. Галя, меньшая сестра Нины сломала ногу, когда прыгнула из окна, а у Вали было сильнейшее растяжение связок. Но обе они примчались к Нине в дом и не отстали от девчонок ни на шаг. Когда они лежали загипсованные в постелях,не мгли их подруги понять, как это может быть, что они бежали на сломанной и поврежденной ноге,а тут встать не могут.
 И только шурин отец поставил диагноз, как смеялась деревня, точно. Он сказал, что это-сумасшествие.


Рецензии