Случайная встреча. Лариска

Лариска безумно любила своего Семенова.

 Любила его огромные карие глаза, любила, как он просыпался по утрам, любила его походку, любила, когда он говорил вместо «что» - «шо». И даже тогда, когда он пил пиво.
 Чувство эйфории и вечного блаженства не покидало ее с тех пор, как она познакомилась с любимым. Правда частые отлучки и командировки забирали дни счастья. Да еще мешала сварливая жена-стерва, с которой Семенов уже давно не жил, и которая, как он говорил, по злобе, не давала ему развод. Жену он называл «эта»
Но вот Семенов все чаще стал говорить о разводе, и у Лариски появилась надежда.
 Лариске очень хотелось иметь мужа, хотелось родить ему ребенка и прогуливаться улицами поселка с детской коляской.
- Семенов, а как ты относишься к детям? – спрашивала она, прижавшись щекой к груди любимого.
- Да мне без разницы – отвечал Семенов.
«Это от того – думала Лариска, - что ты своих не нянчил».
У Семенова в браке была дочь, но жена не подпускала его к ребенку, баловала девчонку.
«Девке пять лет, а она ничего сама не умеет, а эта растит ее дурой» - зло говорил Семенов, осуждая поведение жены.
Но Лариска была уверена: их ребенка Семенов будет любить.


В понедельник Семенов отправился в командировку, а у Лариски, как на зло, разболелся зуб. Поселковый врач был в отпуске, и ей пришлось ехать в городскую больницу.
Заняв очередь к стоматологу, Лариска уселась на свободный стул в приемной. Справа от нее сидела пожилая женщина, прижав ладонь к щеке. Люди в очереди негромко разговаривали, жалуясь друг другу на свои болячки. Кто-то уходил, кто-то приходил.
В приемную зашла молодая женщина, аккуратно завозя детскую коляску со спящим ребенком. Заметив Ларискину соседку, она поздоровалась с ней.
«Странно, такая большая девочка и в коляске, наверное, специально притащила, чтобы в очереди не стоять» - раздраженно подумала Лариска.
Из кабинета выглянула медсестра и пригласила женщину войти.  Та прошла.
 «Ну вот, что я и подумала» - пронеслось в мозгу у Лариски.
Соседка, словно услышала Ларискины мысли и сказала:
- Господи, такой беды не пожелаешь даже врагу. Бедная Верка.
- А что с ней? – заинтересовалась Лариска.
- Да с ней ничего, а вот дите родилось больное. ДЦП – врачи говорят. Но я думаю, что ей что-то во время родов повредили. Уж как она с девочкой занимается: и на гимнастику и по врачам, а малышка ходить не может. А девочка славная такая, щебетуха. Мы с ней стишки учим. Это соседи мои.
- Да что ж она с ней в больницу-то? Оставить, что ли, не с кем? А муж? – Лариске стало стыдно за свои подозрения.
- А муж – продолжала женщина – объелся груш. Как малышка родилась, так он и пошел гулять налево-направо. Непутевый. А сейчас завел себе кралю и прижился у нее. Уговорил Верку, чтобы не подавала на алименты.  Деньги обещал сам носить. Верка и поверила. А он принесет алименты, неделю толчется у них, ест, пьет, всю душу девке вымотает, а потом выгребет деньги и опять до крали своей. А было такое, что и Настюшкину пенсию забирал. Сказал, что даст развод, если Верка совсем откажется от алиментов.
 - Вот гад – не выдержала Лариска. – И как таких земля носит? А любовница в курсе, что у него ребенок - инвалид?
- Да кто ж его знает, милая. Если бы у меня были здоровые ноги, я бы нашла эту женщину и предупредила, чтобы не связывалась с таким ничтожеством. Не будет им счастья…
Дальше Лариска уже не слышала, что говорила соседка. Дверь кабинета открылась, и женщина вывезла коляску с ребенком. Проезжая мимо  девочка подняла головку и глянула на Лариску огромными карими глазищами…Семенова.

Лариска обмерла.


В конце недели приехал Семенов.
Лариска сидела на кухне, по старушечьи подперев голову кулачком. За эти дни ей пришлось узнать много нового, неприятного, много думать и много плакать. И она уже сделала свой выбор.
Семенов прошел, поставил сумку, положил деньги на край стола и открыв бутылку пива стал жадно пить прямо из горлышка.
- Семенов, а как зовут твою, бывшую? – как бы невзначай спросила Лариска.
- Верка. А шо? – переводя дух, ответил не ожидающий подвоха Семенов.
- Нет. Ничего. А дочку? – продолжала Лариска.
- Ну, Настька. Да в чем дело? Тебе зачем?
- А затем, что гад ты, Семенов. и сволочь, редкостная - спокойно сказала Лариска. - Ты даже не знаешь, чем болен твой ребенок. Ты, как последний трус, сбежал, когда твоя семья столкнулась с бедой. Ты даже не пытался им помочь. И что мне ожидать от тебя? Уходи. А деньги я передам твоей жене.

И отвернулась к окну.

 Входная дверь хлопнула, но Лариске, почему то, сразу стало легче.


Рецензии
Отличный рассказ! Да, Рина, бывают моральные уроды и в нашем племени. И правильно сделала Лариска, что послала Семёнова - это типичный эгоист, который думает только о себе.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   17.01.2020 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.