Узбекистон. Начало

Самолета я боялась, молилась и вздрагивала. Строила из себя беззащитую овечку, романтично прижималась к мужу. Чтоб как в фильмах, думала я. Муж так не думал. Он мечтал, чтоб у окна, хныкал и искал глазами с кем бы махнуться. Заподозрил группу депортируемых узбеков с пакетиками. Пока вглядывался в пакетики, их увели. С горя предложил прогуляться по дьюти фри и не купить мне ничего. Девушка вежливо предлагала возможность расплаты в рублях. Я брызнула шанель № 5 на шею, нину ричи на запястья и запахла огуречным лосьоном. Абсолютно бесплатно.
Самолет был узбекский с узбеками на борту. Красивые бортпроводницы махать руками перед нами не собирались. Аварийные входы –выходы показали телевизоры, выползающие из потолков. Показанное впечатлило. Одной рукой я схватилась за спасательный жилет, другой за мужа. Пока муж, тихонько подвывая нехорошими словами, расцеплял пальцы, я нараспев учила инструкцию аварийного выхода по совету мужского голоса в телевизоре.
- Папапэпапопопу командир экипажа Марат, папопипапопоспипу. Приятного полета! - поприветствовал нас командир экипажа Марат легким акцентом и мы полетели.
Прекрасную страну Узбекию рекламировал красочный журнал. Изошлась слюной на статье о замечательной кормежки на узбекских авиалиниях. Слюна растаяла, когда подали холодную копченую курицу. Я жевала сморщенные сосиски и думала, что гады, обманули.
Самолет сел под общие аплодисменты и мы рванули к выходу. На стойку таможенного контроля я неслась, влекомая общим потоком бешенных пассажиров. Муж негромко ржал позади. Напуганные строгим контролем узбекских таможенников, мы вели себя тихо и мирно, сверкали красными паспортами и старались косить под местных. Мужу получалось, мне – нет. Нос картошкой, глаза квадратом и голое плечо - я буду потом завидовать, что не родилась узбечкой, сворачивая шеи на пару с мужем вслед чернооким смуглым красавицам.
Пока таможенник с улыбкой сравнивал меня с фотографией в паспорте, просил особо нетерпеливого пассажира подождать и ставил нам печати, за забором ташкентского аэропорта нас уже нетерпеливо ждали луноликие братья мужа.
...Ташкент медленно остывал под мозаичными куполами восточных базаров...


Рецензии