Неслучайные встречи и истории 8-9

8
;;
Деревня

                После краха жизнь только начинается
                Так начнем же жить заново.
                Жить и жизнь давать другим.


   Александр Васильев увидел одного старичка и спрашивает:

- Нет у вас тут домика лишнего пустого? Чтобы там жить можно было?

   Старик говорит: Да сколько хочешь! У нас за рекой новый дом построили, как в городе так полдеревни туда переехало. А свои дома оставили. Выбирай себе любой и живи.

    И пошли они выбирать дом. Долго ходили и, наконец, выбрали. Все в этом доме было. И печка, и кровати, и занавески на окнах! И радио, и телевизор в углу, правда старенький. И котелки разные в кухне чугунные. И в огороде все было посажено. И картошка, и капуста, и лук, и укроп. Только все запущено было не прополото. А в сарае удочка была.

   Они расположились в этом доме, поели, радио послушали, и спать легли.


 
***      ***     ***    


На другое утро дядя Саша пошел устраиваться на работу. Он решил стать школьным учителем. Заодно можно и ребят в школу записать - пусть учатся. Без образования сейчас никуда. Он ушел, а ребята остались дом в порядок приводить. Паутину сметали, мусор выносили. Особенно Толя старался. Он тряпкой под все шкафы, под все диваны залезал. Дом и так был не очень грязненький, а теперь совсем заблестел.

 А от Артема толку мало было. Он только носился по дому и чихал во все углы. Таня не выдержала и послала его в огород укропом, лишь бы занять непоседу. И Артем заработал.

  Весь день они трудились. И морковь пропололи и капусту. Ведь они сюда жить пришли, а не в игрушки играть.
А тем временем… пришел Александр Васильев на работу устраиваться и видит: школа маленькая. Начальные классы в одну группу записаны. И как это учитель может вести литературу в 1 классе, математику во 2 классе и русский в третьем. Это не урок получается, а бардак. В 5-7 классах учеников было больше, а старшеклассники ездили учиться в соседнюю деревню.

 Александра Васильева приняли на работу учителем общей квалификации. А, что касается ребят, то они должны пройти тест и их распределят по классам.



9
***
Школа

На следующий день все пошли в школу. Детей определили в классы и отправили на занятия. Катя поступила в 1 класс,  Толя в 3класс, Таня в 6 класс. А Артем не прошел тест, и ему сказали прийти через год, когда подрастет.
Занятия начинались в 9 часов. Александр Васильев встал перед учительским столом и позвонил в колокольчик. Начался урок.
Для начала учителю выделили 3 класса: первый, второй и третий.
Дети подобрались самые разные. В первом классе было 3 человека: Лиза Зализина, Ваня Попов и, знакомая уже нам Катя. Во втором классе был один ученик:Дима Курочкин, которого оставили на второй год за плохую успеваемость. В третьем классе были: Толя Печкин, Саша Зорькина, Валя Малышкина и Петя Гречкин. Итак, всего получилось 8 учеников. Не густо, но для начала, сойдет.

Первым уроком был классный час, затем русский. Расписание было со-ставлено так, чтобы было как можно больше одинаковых уроков у разных классов. Так легче вести. Александр Васильев представился детям.

- Я - ваш новый учитель - сказал он - Зовут меня Александр Васильевич. А как вас звать, я еще не знаю. Давайте познакомимся. По-цепочке передавайте этого мишку - Александр Васильев достал из сумки красивого деревянного медведя - и говорите, как вас зовут.
Было видно, что Александр Васильев нашел подход к детям. Они с таким интересом передавали эту вырезную игрушку, рассматривали ее и, наконец, говорили свое имя. Обстановка в классе стала несколько домашняя: добрая, дружная, спокойная. Так незаметно ребята настроились на работу - ведь им еще предстоял не один урок.
После урока все высыпали в коридор и стали бегать, играть, догонять друг - друга и снова убегать. Поднялся такой шум-гам, что, при разговоре, неслышно было, о чем беседа.
Но тут раздался звонок, и все понеслись в класс. Начался русский. Все ребята сидели с умным видом, куда-то делось то веселое и беззаботное настроение, каким они были полны на перемене. Оно точно осталось там, за дверью кабинета, брошенное и никому не нужное.
Первоклашкам Александр Васильев раздал прописи, показал, как писать букву и стал заниматься с остальными.

- Существительное-эта такая часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что?...

Забавно наблюдать за классом во время урока. Дети, конечно, слушают учителя, но между тем успевают много других дел. Вот, например, Лиза Зализина - она  очень хотела поступить в первый класс. Ведь ей описывали школьную жизнь, как нечто красочное и интересное. А тут приходится писать крючки и палочки, решать задачи и примеры. Нет -  это совсем не для нее. Она - человек творческий. Она постоянно напевает себе что-то под нос. Её любимым занятием является рисование. Вся ее комната завешана рисунками, и парта тоже пострадала из-за детского творчества. Вот, полюбуйтесь - хоть в музей сдавай!   В данный момент Лизонька сидит на уроке и теребит в руках ручку.

- Что мне эти уроки! Тоже мне русский, математика. Время только здесь трачу - думает она

- толи дело хор. Сидит, мечтает, ворон в окошке считает и  вдруг как запоет: « В траве сидел кузнечик совсем, как огуречник зелененький он был. Но тут пришла лягушка… Ква - ква

- ква!»

Сначала в классе воцарилась гробовая тишина. Все, в том числе и учитель, уставились на Лизу.

Тут Валя Малышкина подхватила: Но тут пришла лягушка и съела кузнеца. Ква - ква - ква - ха - ха!

Класс дружно взорвался озорным хохотом.

Ква -ха -ха! - смеялся Ваня Попов.
Ха -ха -ха! - заливалась Саша Зорькина.

Сейчас лопну - хохотал Толя Печкин.

Даже сам Александр Васильев не удержался.

- Ну все, все! Успокоились! Продолжаем урок!- серьезно сказал Александр Васильев.

Минут десять урок шел спокойно. Вдруг Толя Печкин дернул Валю за хвост. Та не осталась в долгу и стукнула соседа букварем.

- Прекратите! Толя, подведи итог сегодняшнего занятия. О чем мы сегодня узнали? Ну начинай! Существительное - это..

- Существительное - это.. это часть речи.. это такая часть речи, которая существует.

- Неправильно, Толя, садись и слушай- сказал Александр Васильев.


Рецензии