Рассказ Трудное детство

           В классе  царила особая атмосфера. Трудно было сказать, чего ждали от жизни эти мальчишки и девчонки, но они продолжали жить своей жизнью, к которой они пристраивались, как умели. Многие из них могли похвастать целым «набором» тех принципов, которыми придерживались их родители и которые передавались им с «молоком матери». У них было трудное детство: матери попросту пьянствовали, уделяя своим детям столько внимания, сколько могли, а папаши, если таковые имелись, вели своеобразный образ жизни и на своих детей вообще не обращали никакого внимания: им было просто некогда. Многие были наркоманами, за что попросту поплатились своей жизнью. Ребята старались не вспоминать плохое, но по тому, как они себя вели, можно было догадаться, что они прошли настоящую «школу жизни». Им очень хотелось выглядеть достойно в глазах других, но это плохо у них получалось.
           С таким коллективом пришлось работать Лидии Петровне, и она приготовилась к самому худшему. Про себя она твердо решила: закончится год, и она перейдет в другое учебное заведение. Наверное, если бы не обстоятельства ее жизни, она ушла бы прямо сейчас. Но ничего не поделаешь, и она приготовилась «сеять разумное, доброе, вечное». Сначала она пыталась понять их внутренний мир, прежде чем научить их правильно мыслить и отвечать на вопросы. Все было бесполезно! Получалось так, что собственная ее доброта ее же и губила. Дети не привыкли видеть хорошее, да и не надо было это им. Ребятам хотелось жестокости, развлечений, и больше ничего они не понимали. «Спецназ в спецкласс»,- любила повторять Лидия Петровна, когда она уже не в силах была держать дисциплину.
           Но всему приходит конец, и терпение у нее закончилось. «Будем играть по вашим правилам. Пусть это будет жестоко, но для них же будет лучше,- подумала вконец расстроенная учительница. – Будем воспитывать по – другому». Теперь, когда «посыпались» двойки, как из ведра, всем стало не до смеха. Это были заслуженные оценки, и упрекнуть Лидию Петровну в чем – то было невозможно. Дети это понимали, и даже сама мысль, что придется подчиниться учителю и, наконец – то учиться как следует, их не радовала. Нужно было  изменить свое сознание, свои мысли и свои действия.
       …Прошло время, ребята выучились, получили специальность и не одну и при встрече делились своими успехами, а Лидии Петровне сразу вспоминалось их трудное детство…


Рецензии