путешествие ёжика по реке

      Ёжик не любил воду, но плавать умел. Поэтому он и попросил бобров покатать его на плоту. Течение реки на бобровой плотине было тихим и ёжик отважно отправился путешествовать.
      Бобры плыли рядом, всей семьёй. Плыли и обсуждали, что им нужно сделать себе запасы на зиму. Выше по реке растёт много осин, а осины любимое лакомство бобров. Они спиливают их, подгрызая деревья чуть выше корней. Молодые ветки отгрызают и укладывают под водой реки, поблизости от входа в хатку. А стволами деревьев укрепляют плотину. Зимой бобры выбираются из хатки только чтобы взять веточек из своей кладовой.
      Ёжик лежал на плоту, слушал рассказы бобров и шёпот реки, смотрел на звёзды и ему было очень хорошо...
       Внезапно старший Бобр сказал, что чувствует, что река подмыла плотину и нужно срочно производить ремонт. Это не займёт много времени, но Ёжику придётся поплавать одному.
- Не переживай и ничего не бойся, здесь нет никого кто может причинить тебе вред, а если мы по пути встретим кого-нибудь, кто может составить тебе компанию, обязательно попросим его попутешествовать с тобой – сказал Бобрёнок и ловко вильнув хвостом-веслом скрылся в воде.
      Ежонок совсем не боялся. Качание на плоту-бревне убаюкивало его.
- Привет – раздался из воды тонкий голосок. Ёжик увидел странный, смешной нос рядом со своим плотом.
- Привет... – тихо ответил Ёжик – Ты кто?
- Я, Выхухоль – ответила обладательница тонкого голоса и смешного носа и осторожно забралась на бревно.
      Ёжик внимательно рассмотрел гостью. Выхухоль была похожа на мышь и имела, как он уже заметил удивительный нос. Нос больше походил на хоботок и было смешно смотреть, когда выхухоль им обнюхивала ёжика.
- Меня бобры попросили с тобой поплавать. Удивительно, я первый раз встречаю такого любопытного ёжика. Бобры сказали, что тебе всё интересно и если бы ты умел нырять, обязательно посетил их хатку. Ты даже попробовал на вкус веточку осины.
- Да, мне правда очень интересно, как живут мои друзья. Вот ты где живёшь? Что ты ешь? А зимой ты спишь? – стал задавать вопросы Ёжик.
- Подожди, почемучка! Я тебе всё расскажу, только не торопи – рассмеялась выхухоль.
       Она удобно устроилась на краю плота-бревна, опустив свой хвост в воду. Ещё она лапками причесала свою густую шёрстку, чтобы побыстрей обсохнуть.
- Живу я по берегам рек и озёр, рядом с водой, в норках, в этом я похожа на бобров. Только веточками я не питаюсь и плотин не строю. Я ем речных моллюсков, ловлю пиявок. Очень люблю плавать по ночам, а днём я сплю.
- А, зимой? Что ты делаешь зимой? – поинтересовался ёжик.
- Зимой я плаваю подо льдом, могу побегать по снегу, но снег мне не нравится. Иногда я хожу в гости к бобрам, мы вспоминаем, как хорошо летом. Зимой все ждут весну. Лёд на реке начинает ломаться с таким шумом, словно рядом гремит гром. Весной очень много воды и мы можем уходить из своих норок подальше от реки.
        Вдруг рядом с плотиком раздался громкий всплеск. Это крупная рыба хлопнула хвостом по воде. Выхухоль решила вынуть свой хвостик из воды, а то ненароком понравится большой щуке и она посчитает его вкусным.
- А, что делают рыбы зимой? – сразу задал вопрос Ёжик.
- Рыбы зимой плавают, только медленно. Но некоторые зарываются в ил на дне и спят...
- Как вокруг много всего интересного – оглядываясь по сторонам заметил ежонок. Растения у реки не такие, как в лесу. И звёзды лучше видно, в лесу их загораживают деревья.
- Ой... – удивился Ёжик – звёзды закрыли облака.
- Нет, малыш, неужели ты никогда раньше не видел туман?
- А, что это - туман?
- Туман почти, как облака, только на земле. Это капельки воды, очень маленькие, поднимаются от реки. Смотри, сейчас будет казаться, что мы на нашем плотике совсем одни...
      И, правда, всё вокруг постепенно исчезало в белой пелене. И вот уже выхухоль и Ёжик на остовке-плотике плывут одни в неизвестность...
     Так они плыли потихоньку. Слушали звуки просыпающегося леса. Солнышко ещё не пробилось сквозь туман, но птицы радостно приветствовали его. Бобровая плотина была уже совсем рядом.
 - Вот и заканчивается моё речное путешествие – сказал Ёжик.
- Тебе понравилось? – поинтересовалась Выхухоль.
- Конечно, я увидел и услышал столько всего нового. А главное я познакомился с тобой.
- мне тоже было приятно с тобой познакомиться. Я даже не знала раньше, что ёжики бывают такими любознательными. Все ёжики, которых я знала раньше, всегда были очень серьёзны, всё время важно шли мимо по своим делам, их ничем нельзя было удивить. Пожалуй, я провожу тебя до твоего домика, а то мы далеко уплыли, а вдвоём идти всегда веселее.
      Путешествие по реке и вправду подошло к концу. Солнышко разогнало туман, бобры отдыхали возле плотины. Увидев Ёжика и Выхухоль, они очень обрадовались, что с друзьями всё в порядке. Извинились перед Ёжиком, что не смогли составить ему компанию и предложили отбуксировать плотик к месту, от которого отчаливали.
       Старший бобр, уткнувшись носом в плот, ловко заработал хвостом и плотик с Ёжиком быстро поплыл обратно. Ёжику даже стало немного страшно, а Выхухоль принялась играть с ними в догонялки и смеялась.
      Когда приплыли на место, увидели, что Дятел прилетел их встречать. Ёжик слишком долго путешествовал и его друг волновался.
      Ёжик и Выхухоль поблагодарили бобров и пошли к домику Ёжика, а Дятел летел над ними и смотрел нет ли впереди опасности.


Рецензии
Спасибо Вам, Нина, за Ваше чудесное творчество! Я словно окунулась в счастливое детство, и на душе стало светлее :):):)

Екатерина Анисимова 2   21.12.2013 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо:) Я рада, что Вам понравилось!

Семикова Нина   23.12.2013 10:42   Заявить о нарушении