гл. 31

31. Снова в поход

   Луис еще несколько мгновений продолжает сидеть неподвижно, пытаясь снова осмыслить все, что только что произошло, но разум словно отказывался принять то, что видели глаза и слышали уши. Наконец словно сжалившись над совсем потерявшимся в мечущихся, словно вспугнутые белки мыслях, мальчике сознание выталкивает на поверхность воспоминание, которое словно спасительный якорь останавливает эту бесконечную круговерть. Луис словно очнувшись от кошмарного сна, вспоминает, зачем вообще пришел в конюшню. Гейви, Гейви дал ему поручение. Капитан ждет, что Луис его исполнит, и он не может подвести мужчину. Тот ведь будет уверен, что лошади окажутся готовы к отъезду отряда! С трудом взяв себя в руки, Луис поднимается с пола и кое-как, приведя в порядок одежду, отправляется разыскивать старшего конюха. Убедившись что в конюшне того нет паренек проходит ее насквозь и выйдя через второй вход на двор позади нее находит того кого ищет. Он тут же передает приказ капитана мужчине, который, выслушав его, кивает и заверяет, что капитан может не беспокоиться. Все будет сделано в наилучшем виде. Луис с облегчением кивает в ответ, ему не терпеться убраться куда-нибудь в неприметный уголок, где можно будет пересидеть хоть пару мгновений в тишине и спокойствии. Голова сильно кружится и хоть и ослабевший, но все еще продолжающийся звон в ушах начинает вызывать не сильную, но противную головную боль
- Ты что упал? – внезапно спрашивает паренька конюх.
- Что?
- Ты ударился обо что-то в конюшне? У тебя кровь на лице. – Поднеся руку к лицу, Луис убеждается, что мужчина сказал правду – видимо, у него снова пошла кровь из носа, но, похоже, уже успела остановиться, так как пальцы нащупали лишь подсохшую корочку без свежих дорожек. Не думая о том что он делает Луис подходит к одной из лошадиных поилок и принимается смывать алые дорожки под носом. Конюх лишь посмотрел, как странный мальчишка портит воду в конской поильне но, наверно подумав, что бедный паренек слишком сильно ударился головой, чтоб соображать, что делает лишь взял на заметку что нужно будет сказать помощникам, чтоб заменили воду и ничего не сказав, ушел выполнять распоряжение капитана. Холодное умывание немного помогло парнишке. Головокружение отступило,  мысли немного прояснились. Он не знал, сколько времени провел там возле поильни, снова и снова яростно оттирая остатки крови, чтоб и малейшего следа, который мог бы заметить Гейв не осталось. Ведь если капитан узнает, что ему снова было плохо, пусть и не так сильно как в первый раз, он может передумать и не взять мальчика с собой, а оставаться тут один, брошенным последним кому он еще хоть немного был дорог, он не хотел. Луис даже не заметил, как по лицу смешиваясь с холодной водой, снова заструились горячие слезы.
- Эй, малыш ты чего тут делаешь? – Внезапно опустившаяся на плечо рука приводит его, наконец, в чувство. Взволнованное лицо Гейва приближается к нему. – Что с тобой, более удобного места чтоб умыться найти не мог? Луис ты слышишь меня?- Не получая ответа капитан начинает хмуриться не понимая что происходит снова с мальчиком, – Ты нашел конюха? Передал ему мой приказ?
- Да, - наконец отвечает паренек. Да передал. Он сказал, чтоб ты не волновался. Он все сделает в лучшем виде. – Передает капитану Луис. И тут же безо всякого перехода добавляет – Ты отдал моего Конька Мартину! Ты отдал ему моего коня. Ты же мне его подарил. Как ты мог Гейви? – Лишь мгновение капитан смотрит на огорченное мокрое лицо, но и этого хватает, чтоб понять, что не только вода оставила на нем свои потоки. Он крепко обхватывает парня за плечи и привлекает к себе.
- Луис успокойся. Я все тебе объясню, только успокойся. Значит, ты успел повидаться с Мартином?
- Да, он ненавидит меня! – Неожиданно для себя паренек громко всхлипывает
- Все, малыш перестань. Я думал, что успею сам сказать тебе. Но король лишь под самый конец упомянул о том, что привез парня и что его волшебник почти полностью его вылечил. Я просто не думал, что вы встретитесь так скоро. Вот же точно демоны постарались. Он тебе ничего не сделал?
- Нет, только сказал, что хотел бы чтоб я, чтоб я…- Луис снова всхлипывает, и внезапно уткнувшись в плечо капитана, начинает беззвучно плакать. Ненавидя себя за эти жалкие слезы, он пытается остановиться, но чем больше он старается, тем неудержимее они становятся. Капитан не зная, что сказать только крепче прижимает к себе мальчика, осторожно поглаживая его по спине ладонями. Наконец плечи паренька прекращают вздрагивать и он, немного успокаиваясь, поднимает голову и устремляет на Гейвина кажущиеся совсем огромными от заполнивших их слез несчастные газа. – Ты отдал ему моего коня, Гейв! – обвиняющее повторяет он.
- Луис, ну успокойся. А что еще я мог тогда сделать? Я ведь не думал, что ты когда-нибудь вернешься. Ты был в темнице, и с королем я еще не успел переговорить, а Мартин был ранен.
- Ранен мной, - грустно перебивает капитана парень.
- Сейчас не это важно малыш, мягко останавливает очередной приступ самобичевания капитан. – Он был ранен и все равно постоянно твердил о том, что о коньке надо позаботиться. Он так боялся, что из-за всего, что случилось, мы просто забудем о бедно животном, он ведь фактически остался без хозяина. Вот я и сказал, что раз уж конь ему так дорог то пусть забирает его себе. Ты бы видел, как он обрадовался. Я думал, он просто хочет сберечь хоть что-то для тебя, ведь тогда я еще не знал, как он теперь к тебе относится.
- И ты просто подарил ему моего коня, вы просто поделили мои вещи, даже не дождавшись пока я действительно…- Голос Луиса снова дрожит, он не в силах закончить предложение. Вырываясь из удерживающих его рук, он поворачивается к Гейвину спиной и направляется в сторону кухни.
- Луис, да постой, – догоняет его в два широких шага капитан. – Ну, перестань. Я понимаю, тебе неприятно, но ты ведешь себя как ребенок. Это всего лишь конь…
- Это не всего лишь конь, Гейв, - внезапно злость прорывается в голосе парня. Это был МОЙ всего лишь конь! И друг! Тебе не понятно, да? Демоны! Сколько у тебя было коней Гейви? Только честно, за всю жизнь?
- Да хрен его знает, я перестал считать после первого десятка. Луис, я, правда, понимаю, некоторых мне жаль до сих пор, но это ведь не трагедия, в конце концов.
- Ни хрена ты не понимаешь. У меня был всего один конь. Этот! Только раз у меня был друг, и ты мне его подарил, откуда тебе понять каково это, вот так потерять его, если ты даже не можешь пересчитать своих. У меня никогда прежде не было ничего своего…
- Да ладно тебе малыш. – Пытается перевести разговор в шутку капитан, - что даже мышонка в детстве не держал?- Но Луис лишь чувствует еще большее раздражение.
- О чем ты говоришь Гейви? Это я всю жизнь был ручной зверушкой для Деймона и его парней, думаешь, они позволили бы мне завести свою? – Эта вспышка словно исчерпала все остатки сил паренька. Плечи его поникли, и Гейвин поспешил поскорее снова обнять его, боясь, что тот упадет.
- Малыш, ну прости. – Он нежно касается губами виска мальчика. Ну, протии, я действительно тогда считал, что отдать Конька Мартину это самый лучший выход. Ну что я могу теперь сделать? Я сам отдал коня ему, не могу же я теперь просто взять и приказать ему вернуть его обратно!
- Мне ты его тоже подарил, и сам же и отнял!
- Луис, я понятия не имел, что ты можешь когда-нибудь вернуться. Я ведь не собирался, даже не думал вмешиваться в решение короля с начала. Я был очень зол на тебя и хотел как можно быстрее избавиться от всего что…
- Гейв, прости! – Луис немного отстраняется от капитана и заглядывает ему в лицо, - Гейви, я вовсе не хотел снова ныть только… Демоны, Гейв, это просто было так… так… - Луис снова тихо всхлипнул, пряча глаза от внимательного взгляда капитана. – Я ведь не хотел ничего плохого, только поздороваться с Коньком и все. А он, он так разозлился… Велел даже близко к коню не подходить. Сказал, прибьет как конокрада. Гейв, я же не собирался его красть…- Капитан быстро взял Луиса пальцами за подбородок и заставил снова смотреть себе прямо в глаза.
- Что еще он тебе сказал, Луис? Он тебе хоть что-нибудь сделал? Ударил?
-Нет, нет, Гейв, - Луис быстро замотал головой. По тону капитана было абсолютно ясно, что узнай он во всех подробностях, что именно произошло на конюшне, Мартину не поздоровится. «Капитан взял с меня слово, что я тебя не трону, если сам не напросишься…»вспомнил парнишка. Подставлять бывшего друга под наказание, почему-то не смотря ни на что, не хотелось. – Нет Гейви, он ничего мне не сделал, только напугал и все, я даже не представлял что он так сильно зол на меня… - Мужчина с явным облегчением вздохнул. Да уж, не слишком удачно вышло с конем. Тогда это выглядело как хорошая идея. Он вспомнил бледное с закрытыми глазами лицо раненого Мартина. Даже в полубреду тот не переставал бормотать, что о коне нужно непременно позаботиться, что Луис так расстроиться, если с его Коньком что-то случиться, он ведь любит своего скакуна.  Вот капитан и велел ему забирать Конька, раз уж молодой солдат так о нем волнуется. Следовало, конечно, подумать головой и предупредить что это только на время, но кто ж знал, что все так получится –  Что Луис однажды вернется, а Мартин не вернет ему коня только из желания причинить боль. Тогда еще Мартин, даже не смотря на рану, вовсе не ненавидел паренька, хотя уже знал и о том кто такой Луис на самом деле, и под чью стрелу он так неудачно попал. Ненависть пришла днем позже. Когда лекарь рассказал очнувшемуся юноше, какой непоправимый вред причинила его здоровью эта рана. Как она перечеркнула в единый миг все его надежды однажды стать таким же замечательным бойцом на мечах, как и его блистательный кумир – Королевский  Капитан Гейвин, и, в общем, то поставила под вопрос его дальнейшее пребывание в отряде. Мартину, уже давно не знавшему другого дома и семьи кроме этой наверняка показалось, что его жизнь закончена. Целых полдня он, просто молча, лежал, глядя в одну точку не реагируя ни на что вокруг. А когда снова заговорил, то первое о чем спросил было – «Когда казнят этого выродка Луиса. Я хочу посмотреть как он сдохнет!» Даже то, что капитан уверил отчаявшегося парня, что в отряде для него всегда найдется место, стрелком то Мартин быть мог, и проводником-разведчиком тоже, да и в том, что последствия раны останутся на всю жизнь, целитель вовсе не уверен, не изменило его яростной ненависти к Луису.
- Луис, давай я просто куплю тебе нового. Любого, сам выберешь. Мы уже завтра будем в столице. Ты не представляешь, каких скакунов туда привозят со всех концов света. Мы вместе пойдем, как только я закончу все дела и…
- Ты что, действительно считаешь меня ребенком Гейв. – Яростно сверкает глазами Луис, правда грозный эффект портят не до конца просохшие слезинки, но это абсолютно не заботит снова разозлившегося паренька. – Думаешь, что я жалею из-за утраты красивой игрушки и хочешь купить новую, чтоб детка перестала капризничать?  Не нужен мне твой новый конь. Конек мой друг! Друг, понимаешь?
- Луис, я просто ищу выход, а ты не желаешь мне хоть немного помочь. Я не могу отобрать коня у Мартина. Будь он сейчас у тебя, точно так же не стал отбирать его у тебя для него. Проще ведь купить лошадь тому, у кого ее нет сейчас чем…
- Да пошел ты со своими выходами… к лошади! В задницу Гейвин. Мне на хрен не нужен новый конь. И старый, на хрен не нужен. Пусть Мартин ****ь подавится им. – Луис вырывается из объятий, - Я иду на кухню как ты и велел, или ты передумал и в наказание решил оставить меня еще и голодным?
- Да нет, иди, конечно. Но над моим предложением все-таки подумай.
- Я не хочу другого коня! – Упрямо наклоняет голову Луис. Даже лучше что все случилось как случилось, мне вообще не нужен конь. Я раб, и мне не положено иметь собственность! Ты сам говорил, что в отряде полно коней, я прекрасно смогу выбирать каждый день нового, как раз очередная скотина и надоесть не успеет.
- Луис, не нужно так, вот купим  тебе твоего собственного, и ты поймешь, что то, что у тебя есть вовсе не обязательно у тебя кто-нибудь отнимет. Пойми же, наконец, я вовсе не хочу добавлять тебе потерь, я хочу лишь…
- Да знаю я, что ты предлагаешь, Гейв, - Луису внезапно надоедает упрямство, да и есть уже хочется очень даже ощутимо. – Гейви, пойми, я просто действительно больше не хочу никакого коня. Я не хочу снова привязываться к кому либо или чему, либо чтоб потом это терять. – Паренек глубоко вздыхает и внимательно вглядывается в любимого, - понял ли? Не станет ли и дальше настаивать. Капитан молчал и Луис продолжил. - Если у меня ничего не будет, то нечего будет у меня и забирать. Понимаешь?
- Ты не прав, но сейчас действительно нет времени. Иди, ешь и присоединяйся к остальному отряду. Почти все ребята тебя знают, так что хоть у меня и нет специальных поручений для тебя, но ты и сам найдешь, чем помочь. В этом путешествии ты как наверно уже сам понял не  гость, но ты ведь уже доказал что не боишься работы, так что пока сам найди чем заняться а потом я подумаю.
   В назначенный срок конный отряд стройными рядами покинул поместье капитана. К сожалению, разговор капитана с Мартином, как впрочем, и ожидал Гейвин, не удался. Солдат и не подумал скрывать своего отношения к предавшему их пареньку, и наотрез отказался возвращать скакуна добровольно. «Если хочешь вернуть коня своему щенку, прикажи капитан, я не ослушаюсь приказа командира, но не проси, чтоб я вернул ему лошадь только по дружбе. Я считаю, что он не заслуживает ни коня, ни ехать с нами, ни вообще жить, но ты командир, тебе виднее…»  вот дословно, опустив пару не меняющих, а лишь дополняющих смысл сказанного выражений, сказал ему парень. Демоны как же все это было не вовремя некстати  и отвлекало от дела! Приказывать капитан пока не хотел, тем более что чувства молодого солдата он хоть и не разделял, но понять мог. Луис не просто предал, не просто стрелял в друга пытавшегося его спасти он вольно или невольно разрушил всю жизнь парня, которую тот мечтал прожить. Отнял мечту стать самым лучшим в отряде мечником, отнял цель и теперь Мартину еще только предстоит заставить себя смириться с потерей и понять, как жить дальше. Еще раз строго настрого приказав не сметь цепляться к Луису по какой бы то ни было причине и напомнив что повлечет за собой ослушание Гейвин с тяжелым сердцем вернулся к обязанностям командира надеясь что хоть до столицы, то эти двое не успеют преподнести ему никаких сюрпризов, а как только отряд выйдет уже на задание Мартин как и положено солдату сумеет взять себя в руки и забыть про все глупости, что могут нанести вред отряду. Хочет того парень или нет а смириться с тем что мальчишка теперь часть этого самого отряда ему придется! Это решение Гейвина как командира, это, в конце концов, его приказ и пусть только молодой солдат попробует не подчиниться! У капитана и без того достаточно хлопот с этими под завязку нагруженными деньгами и драгоценностями купцами которых они будут сопровождать, Гейвин уже заранее предвкушал все их будущие капризы и представлял что ему будет стоить им противостоять. Небо, как же он не любил работать охранником при изнеженных купцах-чужеземцах. Обычно король поручал ему совершенно другие задания, но сейчас был особый случай, капитан прекрасно понимал, как важно для короля было, чтоб его будущие подопечные в итоге оказались всем довольны и, вернувшись на родину, рассказали всем желающим слушать как выгодно и приятно, а главное безопасно вести дела с королем Эдуардом. Как важно чтоб в следующий, же торговый сезон сюда прибыли бы еще больше их соотечественников. Так что у капитана уже даже сейчас до начала настоящего путешествия вполне хватало о чем подумать.  Поэтому Гейвин никак не стал комментировать выбор паренька, когда увидел знакомую гибкую фигурку верхом на самой жалкой из отрядных кляч, непонятного грязно – мышастого цвета. Где он только откопал это чудовище? Но если мальчик и действительно сделал это назло капитану, то своего он не добился. Сейчас Гейвину было просто  некогда обращать внимания на капризы раба. Завтра они должны были быть в столице. А вот там то, пока их новые подопечные закончат все свои дела, да пока придет весточка от Эскана, что он обогнал их хотя бы дня на три и успеет нанять корабль к их приезду в город-порт, если Боги будут милостивы у них будет хоть пара дней перед выездом, и мальчишкой можно будет заняться чуть более серьезно.
   Обратный путь  из поместья капитана в столицу, с отрядом с отрядом привычных к путешествиям солдат занял не в пример меньше времени, чем в прошлый раз, в компании с обычными домашними слугами Гейва, которые только и делали всю дорогу, что ныли о своей усталости и всячески задерживали их передвижение. Вот и двигались они тогда лишь немногим быстрее беременной улитки. В этот раз, хвала Богам все происходило не в пример быстрее, но все равно Луису вполне хватило времени на то, чтоб, по меньшей мере, сотню раз пожалеть о своей выходке. Кляча, что он выбрал для себя, надеясь позлить Гейва и заставить его переменить решение по поводу Конька казалось, готова была испустить дух при каждом последующем шаге. Даже в банде, когда ему доверяли только самых старых и никчемных лошадей, ему не доводилось ездить на столь жалких созданиях. Луис, в который раз со смесью жалости и отвращения осмотрел своего «боевого скакуна» цвета полинялой мыши и протяжно вздохнул. Счастьем будет если Гейв, сразу же из столицы, не отправит его обратно в поместье за эту последнюю выходку. Если это ходячее ископаемое замедлится еще хоть на немного, то они уже просто начнут задерживать отряд, а подгонять бедное животное, и так видимо старавшееся изо всех оставшихся у него сил, не то что плетью но и даже хотя бы поводьями у него попросту не поднималась рука. Словно почувствовав взгляд седока, кляча изгибает костлявую шею и уставляется на паренька большим грустным слезящимся глазом. На миг Луису даже чудится упрек в этом печальном взгляде. Он безуспешно пытается справиться с внезапно накатившими угрызениями совести. Ну, зачем, скажите на милость, он вытащил этого четвероногого, точнее четверокопытного ветерана из уютной конюшни, где тот в тепле и сытости спокойно доживал свой лошадиный век? И поместили его туда наверняка же не просто так, а за какие-нибудь наверно боевые заслуги. Наверняка в свое время этот коняга совершил немало подвигов. Может даже спас жизнь самому Гейву, а тот за это разместил его на старости лет со всеми удобствами, не взирая на теперешнюю бесполезность. Точно. Так наверняка все и было! На славу потрудившийся в прошлом конь наслаждался вполне заслуженным отдыхом, пока не явился Луис и не вытащил почтенного старика в новый поход! И зачем? Только за тем чтоб насолить капитану и доказать ему как он не прав забрав у Луиса конька? Единственное что ему пока удалось доказать это только то что он глупый и капризный мальчишка, и наверняка все вокруг это уже прекрасно поняли. Все кроме самого капитана! Тот, похоже, вообще забыл про нового члена отряда. Даже если он и заметил выходку паренька, то не обратил на нее ровным счетом никакого внимания. Как впрочем, и на самого Луиса, хотя тот и старался постоянно крутиться на своем немыслимом скакуне совсем рядом с капитаном. Так что все страдания несчастного животного и все старания самого Луиса были абсолютно напрасны. Гейв постоянно что-то делал, носился взад вперед, то отдавал какие-то распоряжения, то выслушивал какие-то отчеты, совершенно не обращая внимания на какого-то там мальчишку раба. То ли он действительно был, так уж сильно занят, то ли умело прикидывался, но окликнуть его мальчик так и не решился. Тем более что и повода то для этого никакого не было, как ни ломал он голову, так и не смог придумать никакого дела, которое ему было бы нужно прямо вот срочно обсудить с капитаном. Ну не мог же он просто взять и спросить «Гейви, как тебе мой новый конь? Нравиться? Это я специально чтоб показать какой я бедный и несчастный от того что ты забрал у меня моего и вернул его обратно!» Так что никаких действительно правдоподобных причин для того чтоб отрывать командира от его дел да еще на глазах у всех остальных просто не находилось, а отмачивать какую-нибудь новую глупость парнишке не хотелось, он уже и так вполне мог разозлить своего нового, такого вспыльчивого и такого занятого хозяина. Хотя и подозревал Луис в глубине души, что дела эти были большей частью если и не совсем надуманными, то вовсе не такими уж важными и неотложными. Ведь как уже успели по большому секрету просветить его чуть более осведомленные о том, что происходит, остальные члены отряда сейчас это было еще даже не настоящее путешествие, а так, разминка. Настоящий поход для них начнется только после того как они покинут столицу и отправятся дальше уже выполняя поручение короля за которым видимо сейчас как раз и направляются. Почему все именно так, что за поручение их ждет? Похоже, никто толком ничего не знал, но в том, что это именно так уверены были почти все. Солдаты спокойно и даже охотно приняли нового члена отряда и абсолютно свободно общались с ним точно так же как и друг с другом. Гейвин сказал пареньку абсолютную правду – почти всех парней за исключением лишь нескольких человек Луис более или менее так или иначе знал еще по прошлому путешествию. И как ни удивительно было, но ни кто из них, ни на чуточку не переменил своего отношения к пареньку по сравнению с тем, что было в прошлой поездке. Что бы там ни сказал им Гейв, как бы ни объяснил новое появление Луиса в отряде, похоже, его полностью удовлетворило любопытство парней. То ли солдаты так безоговорочно доверяли мнению своего командира, то ли Гейву каким-то образом удалось сохранить самую ужасную часть истории паренька в тайне. Но тогда опять, же непонятно почему никого, кажется, не удивляло, что тот, кто прежде путешествовал с ними как случайный попутчик аристократ, теперь стал внезапно одним из них – простым членом отряда. Видимо что бы Гейв в действительности не сделал, объяснил или попросту отдал приказ, этого вполне хватило для всех, чтоб унять любопытство и пресечь ненужные разговоры. Но как очень скоро Луис понял для всех кроме одного.


Рецензии