Мистика на презентации
Эллионора сказала:
– А теперь – сюрприз! По просьбе Жени Костюковой...
Эти слова меня заинтриговали: минут 15 назад я читал новую пародию (рождённую сегодня утром) на стихи Костюковой, и вдруг звучит её имя вновь... Неужели она здесь?
Но Эллионора продолжала что-то своё и произнесла ещё имя, которое я совсем недавно где-то слышал. И интерес к её сообщению я потерял. Сейчас выступит гость презентации и всё тут.
Эллионора Леончик продолжала что-то говорить и при этом смотрела в мою сторону. Как оказалось – вовсе не на меня. Мужик в чёрной рубашке, сидящий рядом со мной, встал и пошел к микрофону.
Он назвался.
А у меня отвисла челюсть.
2.
Есть люди настолько ушедшие себя, что выдумывают мир вокруг себя и в нём живут. Они ходят по улицам, которых нет, любят зверей, которых нет, любят и ненавидят людей, которых нет.
Не физически «нет». Тут, кажется, всё в порядке: эти звери, переулки и люди существуют. Но Ушедших-в-себя меньше всего интересует реальность. Главное – их собственное представление об этих зверях, переулках и людях.
Сам по себе интернет способствует появлению Ушедших-в-себя. Общаешься с человеком, который иногда за тысячи километров. Не знаешь о нём ничего, только обрывки, которые этот человек о себе сообщил. Тут может быть и сознательное искажение сведений о себе, и невольное. Главное – человека просто додумываешь. В результате всегда оказывается, что реальный человек совсем иной.
В литературной среде сначала автор придумывает «своего автора» (и не факт, что прототип – пусть и искажённое до неузнаваемости Я), а потом уже от его имени придумывает своих героев. Псевдоним – это не попытка спрятаться, а попытка стать не собой и наблюдать как бы со стороны.
Пример? Пожалуйста!
Фима Жиганец. Под этим псевдонимом Александр Сидоров создал массу публицистических и литературных произведений на тюремную тему. Когда ему это не требуется, псевдоним отбрасывается.
Я нашёл себе псевдоним, который символизирует непробиваемость и неповоротливость.
Ушедшие-в-себя поэты обычно ждут хороших вестей. Им неважно, как относятся читатели к их произведениям на самом деле. Им важно, чтоб отклик на их произведение был положительным. Даже если это будет смайл.
Читатели, которые пачкают междустрочья стихов смайлами, становят лучшими друзьями Ушедших-в-себя. Происходит чуть ли не братание и обмен самыми сакральными фактами прямо у всех на виду.
Отрицательное мнение Ушедшими-в-себя не переносятся ни на дух, ни на взгляд. Обычно поэт даже не читает того, что написал «враг». Даже если «враг» обращается вполне официально, Ушедший-в-себя предпочтёт, чтоб те же слова сказал какое-то другое официальное лицо, после чего рассыплется в благодарностях за понимание. Назло «врагу».
Хуже всего, если вдруг «лучший друг» напишет о том, что ему в очередном стихотворении что-то не понравилось. Например, какое-то слово. Эта откровенность прочно застревает в мозгах Ушедшего- в-себя, и постепенно этот человек выдавливается из ближайшего псевдо-благожелательного окружения.
3.
Сегодня ночью, принимая от судей конкурса, проходящего на сайте Стихи.ру, результаты их выбора, решил всё-таки прочесть этот фрагмент диптиха, выдаваемый автором за сонет.
Конкурсы на поэтическом сайте – особое действо.
Обычно кто-то собирает вокруг себя единомышленников, составляющих инициативную группу. Группа несомненно разнородна, В ней даже может поменяться лидер. Который может вернуться назад. Группа может смениться полностью, а потом в неё могут вернуться бывшие члены.
О причинах я говорил выше: вдруг оказывается, что придуманный и всех удовлетворяющий образ члена группы оказывается иным. И его выталкивают из группы.
Конкурс, о котором я упомянул, организовывала страница «Творческая мастерская «Ежи» (которая когда-то отпочковалась от страницы «Еже писах писах»), где я технический редактор.
На конкурс надо было принести сонеты. Правила, придуманные редакторами, определяли сонет своеобразно, но это в принципе неважно.
В конкурсе сонетов почему-то важнейшим правилом оказалось правило четырнадцати строк. Не принимались венки сонетов, а так же подборки сонетов (например, диптихи). На это правило напоролась поэтесса Евгения Костюкова, о чём я и предупредил. Ей пришлось выставить на конкурс одну часть диптиха. Мне вообще непонятно, как она согласилась на такую вивисекцию. Наверное, назло мне :)
Кроме четырнадцати строк в этом стихотворении не было ничего сонетного.
4.
Моё знакомство с Евгенией Костюковой началось в сентябре 2010, когда я написал первую пародию на её стихи. И разместил её в рецензиях на её произведение. Эта пародия не понравилась Евгении и она её удалила. Подозреваю, как и все подобные до этого и после этого.
В таких случаях я размещаю пародии на своей странице.
Реакция Евгении была несоразмерной содеянному мною преступлению: она пожаловалась. Очевидно, связи её с модераторами были безграничными: пародию удалили сначала просто под предлогом «оскорбительных высказываний», которых, разумеется, в пародии на стихотворение не было и быть не могло, а потом – уточнили, что, мол, моя пародия ничто иное, как «инвективное послание человечеству, имеющее явную цель оскорбить автора, извратить смысл его слов, унизить и выставить на посмешище не ТЕКСТ, а личность автора». И вообще, по мнению модераторов написанные мною стихи не являлись пародией. Хорошо ещё не сказали, что это не стихи.
Евгения оказалась ярким образчиком Ушедшего-в-себя поэта. Она с тех пор начала придумывать себе врага-Моржа. И преуспела. Если ранее она видела только в пародиях личное оскорбление, то постепенно это чувство перенеслось на любые мои реплики и даже на сам псевдоним.
Текст пародии (после удаления со страниц стихиры) мной размещался на куче других сайтов (о чём я обязательно извещал Евгению) и в конце-концов благополучно вернулся на Стихи.ру. Это было естественно: скрывать этот текст от читателей как-то было уже незачем..
С тех пор муза-Евгения вдохновила меня на ещё несколько пародий. В конце концов эта игра мне надоела и я специально никогда не лез на её страницу. Но читать её конкурсные творения приходится. Исключительно по нужде.
Так произошло и на этот раз. Мне пришлось пришлось читать произведение Евгении дважды: до ополовинивания и после. Как только произведение из 28-строчного превратилось в 14-строчное, я стёр все замечания и забыл о прочитанном.
5.
Сомнения в собственной правоте у меня всегда написаны на лице.
В текстах полемики это не так заметно. Потому что это нарушит образ Моржа – слона в посудной лавке.
Если я пишу пародию, то стараюсь просмотреть все отзывы читателей: а вдруг там будет ответ на моё недоумение. Не всегда же читатель может сообразить, что там зашифровал автор.
Удивительно, что в ночь на сегодня я отчего-то полез читать произведение Костюковой в третий раз.
В произведении Евгении меня заинтересовали строки:
«так заливается петух,
что слышно сквозь гранит.»
Не подумайте, что это про нечисть или вампиров. Это про неизбежность смерти.
Расшифровки этих строк в рецензиях не было. Были только восторги.
И родилась пародия.
Но между прочим я наткнулся на имя «Лев Красоткин». И Лев Красоткин – ростовчанин!
Я нашёл несколько страниц Льва в интернете. Увидел его фотографию – молодой парень раскрыл руки рядом с раскрывшим крылья гипсовым орлом. Эх, молодость! Почитал его стихи.
...Вот ОНА... Стоит туман в низине.
Шелестят деревья монологи.
Листья пламенеют как червонцы.
Желуди стучатся градом оземь.
Отражают паутинки солнце.
Хорошо, что выбрал бабью осень!
Нанырялся в призрачные волны,
Набродился, ноги измочалив,
И домой вернулся с сердцем, полным
Радости... Нет-нет, скорей печали...
(Поездка в детство. http://stihi.ru/2009/09/29/3340)
Это стихотворение разбито оригинальными прозаическими вкраплениями, которые я нагло убрал.
Вот ещё:
Он плотинил потоки моей реки.
Он накладывал крест на житьё моё.
Он моим пожеланиям вопреки
Лишь тебе улыбался во всё зубьё.
(Местоимения. http://stihi.ru/2012/01/25/2756)
Такие крепкие, мужские стихи.
Интересно. Оставил пару рецензий. Поинтересовался, в какое Ростовское ЛИТО он вхож. А так же спросил, где и когда его можно послушать.
Тот воскресный день был насыщенным, поэтому я быстренько слинял с сайта, надеясь увидеть ответ вечером или завтра.
Но Бог всё уже устроил.
6.
Сегодня было два интересных мероприятия.
В «Ложке» – литературном кафе на Станиславского – читала свои стихи Надя Делаланд, приехавшая домой в гости из Москвы. Туда я не попал. После завершения чтений вся публика пешком (километров пять) из «Ложки» повалила в Донскую публичную библиотеку, где должна быть очередная презентация сборника Литературной Ростовской Ассоциации (ЛИРА) «Шиповник №4».
Почему презентация «очередная»?
Потому что первая была типа междусобойчика в той же «Ложке» пару недель назад. Эта встреча была камерной. Собрались все авторы «Шиповника». Были приглашены музыканты, поэты. Было весело и интересно. Потом Эллионора Леончик (руководитель ЛИРы) сетовала, что это был вечер Инны Амировой – одного из авторов сборника.
«Об жала заточенных перьев
хоть больно – не страшно колоться.
Пиши!..»
И действительно, такого выступления Амировой я не видел до этого никогда. Она замечательно играла на гитаре, вдохновенно пела, изумительно исполняла свои стихи. Она своё «сердце порвала на эпистолы», не меньше. Только что не сплясала. А что? Смогла бы! Было бы место!
А официозная презентация, предназначенная для всех, и состоится сегодня. Эллионора долго её готовила, но что-то никак не склеивалось. В конце концов, из десяти авторов смогли прийти только пятеро У кого-то болели зубы, кто-то уехал, кого-то не нашли...
Меня Эллионора предупредила на бегу о презентации только накануне, когда стало ясно с помещением, не оговаривая подробностей.
7.
Как обычно было пекло.
Как обычно, пришлось выехать позже. На пути горели только красные светофоры. Маршрутку смог обогнать даже троллейбус, не говоря об автобусах. Я опоздал.
Меня спасло только то, что начало отодвинули: публика всё ещё шла пешком из «Ложки».
У входа в библиотеку рулила потоками Ольга Крекотнева.
«Надев лицо обветренного мима».
Отчаянно прозвенев на рамке при входе (на что ни один из привратников не обратил никакого внимания), миновав зимний сад с кактусами, китайскими розами, ручейками и фонтанами, я вошёл в вставочный зал, где уже толпился народ.
А там... Были выставки картин и скульптуры. Авторов выставки не запомнил. В чём всё время каюсь. Бесполезно. Безрезультатно. Побродил. Встретил знакомых. Обменялись. Восхитились.
Дядя Вадя (Вадим Исачкин) притащил охапку старых портретов. «Где портрет Эллионоры?» В конце презентации Леончик посетовала на мистику того самого давнего портрета, который вызывал настоящих привидений безо всяких медиумов.
Потом в зал не ворвалась (как обычно), а бочком вошла Леончик. Уставшая.
«Девочка Эля проводит экскурсию –
в шоке мужчинки, в ауте дамочки...»
Стали усаживаться.
Разумеется, то место, что я обозначил своей папкой («здесь сидит мужчинка»), было занято «дамочками» – Вольховской и Крекотневой, моя папка отодвинута куда подальше. И мне пришлось притулиться рядом с мужиком в чёрной рубахе, которого я не знал. Я видел, что он, как и я, тоже бродил по залу, и всем своим видом демонстрировал уверенность в чём-то. Думаю, что он страшно волновался.
Более того, мужик оказался в такой же ситуации, как и я: его вытолкали дамы с места, которое он попытался занять.
А потом началась презентация.
Эллионора рассказывала что-то в отключённый микрофон. Хотя её и так было слышно. Денис Зубов, выступая, даже обцеловал этот микрофон, правда без взаимности. Катя Вольховская читала уже без микрофона о своих призраках:
«Злючка-колючка, ночное чучело,
на чердаке скрипящее...»
Отсутствующих авторов представляли присутствующие. Мне выпало читать стихи Игоря Шукаева, которые так и не удалось прочесть:
«Единственный способ навсегда остаться –
уйти навсегда.»
Всё шло как и шло.
В свою очередь почёл и только что придуманную пародию на стихи Костюковой.
«петух пропел, вот, сумасброд! –
и садовод – на огород,
давить жуков в полоску.»
Мужик в чёрной рубашке хмыкнул.
Но в общем реакция была сдержанная. И слава Богу. Я видел в руках многих пришедших сборник, в целом все были уже знакомы с содержимым, как в принципе и должно было быть.
8.
И тут Эллионора вытащила на свет Божий свой сюрприз:
– По просьбе Жени Костюковой... Лев Красоткин!
Тут мужик в чёрной рубашке встаёт и идёт на лобное место.
Представляется. Чихать он хотел на микрофон. Я вспоминаю утреннюю свою «находку» на сайте, вспоминаю свою реплику: «Интересно бы Вас послушать»...
И у меня отвисает челюсть.
Параллельно думаю, если он – знакомый Евгении, придётся бить друг другу морду.
…
Когда Лев, одаренный Эллионорой томиком «Шиповника», приглашённый в ЛИРУ, приглашённый на конкурс «Лирафест», после выступления оказывается на своём месте, мы озвучили эту мистику:
– именно накануне я обращаюсь к творчеству Евгении;
– именно утром нахожу Льва и сетую, что не слышал его раньше, и знакомлюсь с его творчеством, как бы подготавливаясь к встрече;
– именно Льва предназначила Леончик в сюрприз;
– я не увидел сообщения Льва о приглашении. Сюрприз был полным!
– мы даже сидели рядом!
Случайность? Закономерность?
Посмотрим...
9.
Морду бить не пришлось: он знает Евгению только по интернету. О нашей непреходящей «любви» он пока не знает... Всё, теперь узнал...
Ростов – удивительный город.
Кого бы ты не встретил – он обязательно окажется родственником, знакомым или кем-то ещё твоих родственников, знакомых или кого-то ещё.
Зато иногда можно знать человека несколько лет, но ни разу его не встретить.
«как хорошо, мой арлекин,
что ты – не человек.»
Слова, конечно, Евгении из того самого сонета...
Август-сентябрь 2012
Свидетельство о публикации №212090201855
Владимир Репин 18.10.2013 17:32 Заявить о нарушении
Владимир Морж 19.10.2013 11:26 Заявить о нарушении
Но и тут, и в ее обзоре полемика, похоже, уже изрядно почищена. Речь шла о том, что одна ростовчанка с шашкой наголо сделала бессмысленной работу остальных членов жюри. И они, да и некоторые авторы в придачу, были изрядно обижены. И я бы обиделся, будь я лет на 40 помоложе и не понимай я, что гражданочке просто не повезло, не довелось в октябре стоять на Галерной под аркой Сената-Синода, прячась от шквалистого западного ветра в поднятый воротник, и смотреть, как низколетящие тучи шевелят тусклые блики на медной шевелюре Петра.
Тут пожалеть впору, что не видела и даже не может представить такого, а не обижаться :о)
К тому же разумных объяснений от нее за двойки не последовало: "нра...- не ндра...", хотя по регламенту следовало бы.
Но ежели она на высоких постах у вас - тогда понятно, откуда безапелляционность :о)
Владимир Репин 19.10.2013 15:06 Заявить о нарушении
Правда, буянства я там не увидел.
Ничего преступного в оценках Леончик не вижу. Стихов конкурсных не читал, но знаю, что у неё очень завышена планка, а ляпы она чует на нюх. Твои стихи ей ДОЛЖНЫ были не понравиться, не с её огорода ты овощ.
С другой стороны, собрались бы леончиков штук пять и один Репин. Разумеется, твоя система оценок кардинально бы отличалась от оценок пятерых леончиков. И тогда нашлись бы обиженные тобой авторы, и гнобили бы тебя они незаслуженно...
Кстати, тебе её стихи тоже не нравятся?
Владимир Морж 22.10.2013 01:00 Заявить о нарушении
Грядёт осенняя хандра
С её унылыми ветрами,
Что под сенатскими вратами
Гудят с утра и до утра,
Лохматят медного Петра,
Гудят натужно в голых кронах,
И закружившись в мокрых клёнах,
Скрипят: хандра, хандра… хандра.
1. Ошибка потрясающая: ты начал в будущем времени ("грядёт"), а потом перешёл на настоящее. Тебе (именно тебе) за это ноль надо ставить.
Остальное - мелочёвка, но сбрасывает по шкале качества однозначно:
2. Предпоследняя строка подкачала. Только что ветра гудели в кронах вообще, а кружатся почему-то только в кронах клёнов. Почему?
3. А унылые ветра гудят под вратами только осенью?
4. Дважды "гудят". Неоправданно это получилось. Ели "хандру" как-то обосновал (типа ветер всё время дует порывами), то "гудят" - никак.
5. Ну и слово "хандра" не очень-то напоминает скрип.
Батенька, это у тебя явно был экспромт, который ты не стал гранить, потому что в нём для тебя гораздо больше чувств и переживаний, чем на самом деле присутствует. Меня, например, оно не тронуло. Даже после того, как ты мне по секрету сообщил, что ты хотел тут нарисовать.
Так что не на Леончик тебе надо обижаться, а на тех, кто дал тебе повод на неё обижаться.
Впрочем, ты прекрасно знаешь, что я тоже мастак придираться, и мои оценки как правило расходятся с мнением "могучих кучек" собирающихся под страницами единомышленников.
Владимир Морж 22.10.2013 01:19 Заявить о нарушении
Неоднородный по требовательности состав судей ломает принципы судейства, и об этом шла речь в дискуссии, в которой я практически не участвовал, кроме упоминания глагольного Александра Сергеевича.
Я сам в таких случаях 10 баллов пополам делю: до пяти с техники, до пяти с худ. восприятия. Бывает, как у Гольгертса, к примеру. Ну, сам знаешь, наверное: "и сумрачный германский гений" - с души воротит по его подаче темы, но техника-то безукоризненна! :о)
Режь - не режь, а 5-6 по всякому ставить надо.
Большинство так и судили, и на этом фоне судейские (!) эмоции через край, конечно, вызвали недоумение.
Там на двойку-тройку в таком плане ничего не было. Хотя формально она права - именно формальных ограничений на оценки не ставилось.
А чем тебе, кстати, ГРЯДЕТ так не глянулась?
Надо было непременно поставить ОБЫЧНО для понимания? Грядет хандра, которая обычно проявляется так, так и этак? или допустимо только БУДЕТ проявляться? Формалист! :о)
А Леончик я не читал специально, чтобы не ввязаться в скандал. Если бы нашел, за что зацепиться - мог сгоряча понести по кочкам на тему "сама дура", но обижать кого-то совсем не хочется.
А нормального диалога с ней не получалось - я это по другим видел.
Да мне и "нормальный" спор не нужен: ну, есть у человека такое видение или непонимание темы - так ведь я и не червонец, чтобы всем нравиться...
Как тебе последние находки в Амазонии? Геоглифы, культовые (?) круглые острова и гаплогруппа R1 в одном стакане :о)
Владимир Репин 22.10.2013 16:42 Заявить о нарушении
Тут не вопрос.
И по последнему, раз уж пошла такая пьянка: ты же наверняка видел обнаженные осенние деревья - не в каждых ветвях запутаешься. Клен, липа - да, а какой-нибудь тополь с прямыми хлыстами ветвей никак для этого не подходит. Просто мы, горожане, не умеем к природе приглядываться, не видим, не понимаем ее.
Тут одна поэтесса обиделась, когда я ей попенял на ее стихи, где она, пробежавшись по утренней росе в траве по пояс, миловалась во поле с любимым.
Но ведь обильные росы - август, причем конец, у нас вообще чуть не заморозки поутру. Ну, пусть 8-10 - всё равно не айс :о)
"Пока солнце взойдет, роса очи выест" - хаживал на зорьке на рыбалку по росному лугу: холодина, мокро - сапоги резиновые через верх заливает, штаны в росе до... этих, до самых - ей по пояс будет.
Тут в траве миловаться - такой экстрим: зуб на зуб не попадет! Даже ватничек подстеленный не спасёт... нет, туда же - пишет :о)
Или начинают кукушек в августе слушать, по грибы идучи - и твердят, что все придирки, а они видят вот так :о)
Уж на что я не сельский - но в июньский снег на нашей 60-й широте скорее поверю, чем в августовскую кукушку.
Горожане, растудыть...
Владимир Репин 22.10.2013 18:03 Заявить о нарушении
Но снега сходят край к середине апреля, а ласточки могут и в конце мая появиться - одни из самых поздних перелетных, они же не червями на пахоте питаются, им на день ворох ЛЕТУЧИХ насекомышей нужен, а это возможно, когда далеко за постоянный суточный плюс перевалит.
Ну хоть бы школьную программу вспоминали! А стиш хороший :о)
Владимир Репин 22.10.2013 18:15 Заявить о нарушении
Ты уж реши: это будет или это уже сейчас.
"А Леончик я не читал специально"
Дык возьми теперь и почитай.
"Как тебе последние находки в Амазонии?"
Не видел пока.
"Тут одна поэтесса обиделась"
Скольких я "обидел", скольких "переобидел"! Они не понимают, что речь идёт о стихах, а не их проблемах.
"Тут в траве миловаться - такой экстрим: зуб на зуб не попадет!"
Они моржи.
"Или начинают кукушек в августе слушать"
Бывает. Наверное, сама и куковала.
"весна, сходит ледяная короста, прилетели ласточки!"
Наверное его ласточки улетели не иначе, как ноябре.
Спасибо!
Извини, что не странице со стишем затеял этот разговор.
Владимир Морж 22.10.2013 21:33 Заявить о нарушении
А Л. я почитаю, конечно :о)
Владимир Репин 22.10.2013 22:26 Заявить о нарушении