Не комильфо

Селектор голосом ее милой секретарши провозгласил:
- Елизавета Михайловна, звонит Ваш бывший муж.
- Соединяй, - уныло откликнулась она и закурила сигарету.
- Почему Артем трубку не берет? – озабоченно спросил бывший муж.
- Потому что у него сейчас уроки. Что ты хотел?
- Я волнуюсь.
- Твое беспокойство напрасно, смею  уверить, - Лиза наблюдала, как прозрачное кольцо сигаретного дыма мягко тает у потолка.
Сергей вошел, как всегда, без стука, плюхнулся на стул и принялся играть кончиками своего длинного белого шарфа.
- Если у тебя все, тогда пока, - после секундного молчания, сказала в трубку Лиза.
-Пока. Передавай сыну привет, - грустно ответил бывший муж.
Лиза положила трубку и прикрыла глаза.
- Опять он звонит? Что ему нужно? – безмятежно спросил Сергей, ее заместитель и бывший любовник.
Сейчас у них были странные отношения, как у старых супругов, проживших вместе не один десяток лет, и не питающих страсти друг к другу.
- Беспокоится, почему Артем трубку не берет, - усмехнулась она.
- Ясно, - отозвался Сергей, разглядывая свой наманикюренный ноготь.
- Где ты взял это гомосексуальный шарф? – с интересом спросила Лиза.
- Почему гомосексуальный? – искренне удивился Сергей, стройный блондин с лицом Бреда Питта и грацией Киану Ривза.- Мне его одна дамочка из Парижа привезла. Хит сезона.
Стрела ревности, не достигнув цели, попала в стену. Уткнувшись на пару секунд в белоснежное покрытие, мягко упала на пол – стрелок был не важный.
- Ладно, что у тебя? – по-деловому спросила Лиза.
- Сегодня юбилей компании «Строим сами», мы приглашены.
- Я помню. Заедешь за мной в семь.
-Хорошо, - послав воздушный поцелуй, ответил Сергей и вышел из кабинета.
Лиза устало потерла переносицу. Наверное, все-таки стоит начать носить линзы,  глаза в очках  устают.
Ей почему-то вспомнился тот день, когда она развелась со своим мужем. Стоял такой же, как сейчас, теплый апрель, когда сама природа дарит радостное настроение и обещает все прелести жизни. Лиза стояла у плиты и переворачивала быстро румянящиеся в раскаленном масле чебуреки. Масло шипело и скворчало, осыпая ее лицо горячими брызгами, а Лиза смахивала их белоснежным полотенцем. Артем что-то мастерил в своей комнате, сосредоточенно высунув кончик языка, совсем как отец. Лиза ждала мужа к обеду, и все боялась, что не успеет к его приходу закончить с чебуреками. Телефонный звонок на секунду отвлек ее от готовки.
- Привет, - вяло сказал муж, - на обед не жди, много дел.
- Жаль. Я твоих любимых чебуреков напекла, - расстроилась Лиза.
- Никто не звонил? – мрачно поинтересовался муж.
- Нет.
-Тогда пока.
Лиза еще долго слушала телефонные гудки, и смутная тревога поселилась в ее душе. Наверное, у мужа проблемы на работе. У ее Стаса был небольшой магазин сантехники, дела шли неплохо, и она, имея за плечами высшее экономическое образование и аспирантуру, могла позволить себе не работать, хотя Артему уже исполнилось три года.
 Лиза поставила три румяных, вкусно пахнущих чебурека, остывать на подоконник, чтобы сын не обжегся, поедая их, и присела у телевизора с чашкой кофе и чебуреком. И тут снова зазвонил телефон.
- Гражданка Феоктистова? – сурово спросили на том конце провода.
Жирная капля с надкусанного чебурека скатилась по подбородку.
- Да.
- Вы почему на развод не приходите? У Вас суд через двадцать минут, а Вас нет, - все также сурово пробасила трубка.
Лиза выронила чашку с горячим кофе и уставилась в мелькающие на экране телевизора лица.
- Какой развод?
- Самый обычный. Вы что, повестку не получили?
-Нет.
-Приходите, живете Вы рядом, как раз успеете.
Дальнейшие события Лиза помнила смутно. Важный судья, боящийся смотреть ей в глаза муж, и какая-то размалеванная девица, ждущая его за дверью. Соседка Нина притащила Лизу в суд едва ли не на себе – ноги отказывались слушаться.
 Когда все кончилось, она села на скамейку у  здания суда и тихо спросила Нину:
- Что это было сейчас?
- Ты разведена, - устало выдохнула Нина и закурила.
-Дай сигарету.
-Ты же не куришь.
- Теперь курю, - Лиза жадно затянулась, чувствуя, как начинает кружиться голова.
- А кто это был с ним?
- Его новая любовь, мы успели переброситься парой фраз, пока вас ждали. Кассирша в его магазине.
- Он что, променял нас на это? – Лиза истерично захохотала.  Смех быстро перешел в слезы, спустя пару секунд она уже рыдала, уткнувшись лицом в острое Нинино плечико.
 Разделить четырехкомнатную квартиру мужу не удалось - жилье было Лизино, оставшееся ей от родителей.  При мысли о том, какой большой, дружной, была когда-то их семья, как они общались, пили  вечерами чай с мамиными ароматными пирогами, сердце болезненно сжалось. Старшая сестра с мужем и трехгодовалой дочкой уехали на постоянное жительство  в Мюнхен, на историческую родину главы семьи. После трагической гибели отца, мама не смогла долго жить без него. Она болела, чахла на глазах. За год девушка Лиза похоронила обоих родителей.
 Не смирившись с неудачей, ее муж  вынес из дома все, что мог – стенку, подаренную им на свадьбу, телевизор и холодильник.
- Ты как жить-то теперь будешь? – вздыхала соседка, - продукты, допустим, у меня хранить можно, но без телевизора…
- Заработаю, я молодая, здоровая, - тускло отзывалась Лиза.
- Как, горе ты мое?
- Я вот что придумала. Артемка пока здесь не прописан, пропишу его к бабушке, и сама туда пропишусь. Эту квартиру продам, все равно она для нас двоих большая. Куплю однушку в центре на первом этаже, переделаю под нежилое помещение, и буду сдавать в аренду. Вот тебе ежемесячная зарплата. Сами у бабушки поживем, у нее и телевизор и холодильник есть, - Лиза горько улыбнулась.
- Рисковая ты баба, Лиза, но может, ты и права. Надеется тебе не на кого.
 Постепенно, с годами, дела пошли на лад, Лиза открыла самое крупное в их городе риэлторское агентство, стала успешной женщиной-руководителем. Теперь они жили втроем – Лиза, Артем, и так и не вышедшая замуж Нина, в большом особняке, с чудесным вишневым садом. Нина старалась по хозяйству, помогала Артему с уроками, словом, жила их жизнью.
- Замуж не хочу, нагляделась на тебя, - вяло отмахивалась она от Лизиных вопросов.
- А кто-то говорил, что четырехкомнатная квартира вам велика, - хитро подмигнула Нина в день переезда. – А тут гляди, царские палаты.
Бывший муж несколько раз предлагал ей вновь начать жить вместе, особенно когда узнал о благополучии бывшей жены, но Лиза была категорична:
- Я никогда не сумею тебя простить. С Артемом можешь видеться, когда пожелаешь, в мое отсутствие.

   Вечером Сергей, как всегда, опоздал. Его большая черная машина притормозила у ворот ее дома в половине восьмого. Надушенный и наглаженный, он спокойно курил, глядя, как она спускается по лестнице.
- Ты задержался, - сухо заметила Лиза.
В распахнутой короткой белой норковой шубке, обнажавшей обтягивающее ее тело красное платье, с волосами, собранными в прическу, даже рядом с немаленького роста Сергеем, она казалась высокой.
- Прекрасно выглядишь, - вместо ответа заверил он, послав уже надоевший до оскомины воздушный поцелуй.
- Ты тоже. Поехали?
Она грациозно села в машину, и водитель тронул с места.
 В самом дорогом ресторане их города собралась довольно большая толпа, желавшая поздравить юбиляра – мелькали бриллианты и декольте, слышен был звон бокалов, сновали  наряженные официанты.
 Когда Лиза с Сергеем вошли в зал, на сцене выступал главный виновник торжества – бессменный руководитель и хозяин компании «Строим вместе» Геннадий Земных.  Импозантный пятидесятилетний мужчина, излучающий власть и богатство.
- А сейчас, дамы и господа, я рад вам представить нового заместителя главы нашего города по строительству - Владислава Николаевича Титова. Он прибыл к нам из столицы нашей Родины, но является нашим земляком. Аплодисменты, пожалуйста.
Когда на сцену энергично вбежал стройный подтянутый мужчина средних лет, с густыми черными волосами, в дорогом фраке, выгодно подчеркивающем его фигуру, Лиза вдруг сильно сжала  руку Сергея.
- Что случилось, любовь моя? – участливо осведомился он.
 Владька, надо же, сколько лет они не виделись. А он по-прежнему хорош, и, как и раньше, дух захватывает от одного только взгляда на него, и дрожь проходит по всему телу, словно тысячи иголок коснулись ее.
- Ничего, все в порядке. Когда его назначили? Почему я не в курсе? – дрогнувшим голосом осведомилась Лиза.
- Буквально сегодня, - прошептал Сергей, глядя, как хозяин торжества ведет нового заместителя главы к ним. – Похоже, они идут к нам, - весело констатировал он.
Лиза подняла голову, чувствуя, как краснеет.
- Владислав Николаевич, позвольте представить Вам лучшую бизнес-леди нашего города, Феоктистову Елизавету Михайловну.
 Лиза мягко улыбнулась, глядя в  глаза, родные до боли.
- Мы знакомы, - выдохнула она.
-Боже мой, Лизка, - он по-мальчишечьи обнял ее и закружил, - Ты? Какая красавица, - удовлетворенно заметил он. – Мы однокурсники, - вежливо пояснил он застывшим в изумлении мужчинам, - позвольте, я украду ее на пару минут.
Он вывел ее на скрытую от людских глаз террасу и долго, с восторгом, разглядывал. Лиза чувствовала, какое тепло излучают его прикосновения, и трепетала.
- Ты все хорошеешь, - искренне сказал он. – Ну, бизнес-леди, рассказывай, как живешь?
- Хорошо, спасибо. А ты вот вернулся. – Она продолжала смотреть ему глаза, чувствуя, как раненной пташкой бьется в груди сердце.
- Замужем? – дрогнувшим голосом выдохнул он.
- Разведена.  А ты?
- А я…
- А он женат, - перебила Владьку неведомо откуда появившаяся молодая особа, хозяйским жестом взявшая мужчину под руку.
 Лиза разглядывала ее, продолжая улыбаться. Она давно научилась управлять своими эмоциями.
Длинноногая, словно цирковая лошадь, в дорогом черном платье, с редкими, гладко зачесанными высветленными волосами, взглядом хищницы и хваткой бультерьера.
- А Вы, видимо и есть жена? – спокойно осведомилась Лиза.
Девушка только приготовилась дать достойный ответ, как Владька перебил ее.
- Ну что ты, Лизка, какая жена, просто подруга, - с нажимом на последнее слово, выдохнул мужчина, и высвободил руку из цепких объятий своей спутницы, - Пойди, выпей чего-нибудь, я сейчас, - он сильно подтолкнул девушку к выходу, и той ничего не оставалось, как ретироваться.
- Твой вкус стал дурным, - кинула шпильку Лиза.
- Что ты, это все пустое. Ничего серьезного. Сколько же  мы не виделись?
- Пятнадцать лет, с тех пор, как закончили институт.
- С ума сойти, целая жизнь. Извини за бестактность, а почему Вы развелись? Ты же так его любила.
 Лиза смутилась.
- Столько времени прошло, давай не будем говорить об этом. Как ты жил все эти годы?
- Хорошо, устроился на замечательную работу в Москве, потом меня пригласили в министерство, ты же знаешь, я очень умный и способный. Заработал там стаж, теперь вот сюда вернулся, на родину. Немного  поработаю, потом выдвинусь на должность мэра, так что план на ближайшие десять лет есть.
 Лиза слушала его монолог еще несколько минут, и отчаянно скучала. Как всегда, самовлюбленный эгоист. Смотрите, какой я умный, красивый и целеустремленный. Он ведь и ее бросил только потому, что не вписывалась в образ его будущей жены – сирота, без влиятельных связей, без всяких перспектив. Лиза почему-то только сейчас это поняла, раньше думала, что он просто ее разлюбил. Ей стало смешно.
-Почему ты смеешься? Я сказал что-то смешное? – он удивленно застыл на полуслове.
Вроде бы, он рассказывал что-то о Нью-Йорке, откуда недавно вернулся.
- Владь, а почему ты бросил меня тогда, после третьего курса? Так ничего и не объяснил, а мне интересно, - она  внимательно изучала  смену чувств на его красивом, породистом лице.
- Дурак был, прости, - вяло отозвался он.
- А хочешь, я скажу, почему?
Он шумно сглотнул, отряхивая с фрака невидимую пыль.
- Ты, из интеллигентной семьи - папа профессор, мама директор элитного лицея. И я, сирота, без связей, без перспектив - не комильфо. Тебе мама посоветовала расстаться со мной? Можешь не отвечать. А ты знаешь, я рада, что ты тогда меня бросил.  Если бы мы были вместе, я бы давно тебя убила, - весело щелкнула его по носу Лиза, - прощай.
 Он смотрел, как она уходит, гордо неся свое стройное тело, успешная женщина, единственная, кого он так и не завоевал.


Рецензии