Саламандра. Отчет
Я шел мимо светящихся витрин Гаруса и Хлеба, встречая людей, укутанных в зимние одежды, спрашивая про себя: кто вы, люди? Жалкие животные, вышедшие из подземелья и расплодившиеся по всей Землей, подобно голодной саранче,покрывающей собой квадратные километры пространства, опустошая пшеничные поля, высасываете живительные соки, оставляя после себя смерть и безжизненную пустыню?
Я видел в глазах людей пустоту и бессмысленность. Краткий миг жизни, заключенный в цепи безысходности и предрешенности.
Люди – странные носители и переносчики инфекций, какой-то заразы. Зная, что неизлечимо больны, они будут заражать с еще большим рвением остальных. На радость себе и на погибель другим. Такова природа человека.
Человек привык осквернять чистое, уничтожать красивое, извращать доброе, выворачивать наизнанку суть и смысл. Таким образом, черное покажется белым, а белое черным.
Город, загнанный в теснину, отравляющий сам себя, зимой выглядит еще более жалким, когда крепчает мороз и устанавливается безветренная погода.
Город, что от тебя останется? Склеп из каркасов железобетонных домов, заводских труб, ушедший в забвение подвиг кузнецкстроевцев, вместо пыли – сажа. Здесь нельзя дышать полной грудью, здесь место вечной скорби и стыда – позора человеческой деятельности, промышленной цивилизаций, индустриализации.
Улица уходила вдаль прямой линией…Трамваи, изредка дребезжа, переваливаясь с боку на бок, проплывали мимо меня. Внизу пролегала транспортная артерия, а я находился на возвышении, проходя мимо дома по улице Мориса Тореза 79, так что, казалось, участок города виден, как на ладони.
Свернув на узкую заснеженную тропинку во дворе следующего дома, с каждым шагом я входил в другой, параллельный мир. Из окон сквозь шторы или прозрачные занавески сочился домашний свет. Веяло теплом и уютом. Морозный воздух придавал контрастности кажущемуся домашнему теплу и уюту.
Была уже ночь, становилось совсем темно, двор превращался в подобие шахматной доски с черными и белыми пятнами. Я обернулся: сизый саван и признаки городской жизни и умеренной суеты оставались позади. Во дворе было тихо и спокойно. Город умирал, несмотря на внешние признаки движения, развития, яркие вывески и вычурную рекламу. Еще раз в голову приходит мысль об инерции нашей жизни, холостом движении: за внешней стороной, красивым фасадом, скрывается гнилая основа. Внешний лоск таит пустоту и бессодержательность.
Что же скрывается за иллюзорным светом домашнего тепла и уюта? Тысячи проблем и страстей уживаются в маленьких коробочках, называемых квартирами… Паучки, загнанные в банку, плетущие сеть обыденных дел, судьбы и взаимоотношений.
Я пытался всячески подражать людям, думать, как они, чувствовать, как они, но у меня ничего не получалось. Я так и не смог понять, почему ничтожество людям приятнее человечного? Когда я употребляю слово «ничтожество», люди понимают под ним совсем другое слово, вкладывают в него свой смысл. Слова могут не просто искаженно трактоваться, но даже приобретать противоположный смысл сказанного. Люди видят и слышат то, что хотят увидеть и услышать. Поразительное свойство человеческой натуры!
Так, следуя за течением своих мыслей, я прошел двор восемеьдесят первого дома по улице Тореза, оказался в низине, между детским садом номер 235 и школьным полем «тридцать пятого» лицея.
Тишина. Теплый желтоватый свет фонаря окружал меня, превращая снег в подобие алмазной пыли. Далее света не было, полная тьма, безлюдье, беспросветность. По этой дорожке я любил гулять и размышлять.(Продолжение следует).
.... [За десять лет, проведенных в человеческой школе, я понял: люди думают, что знают и понимают действительность, на самом деле они мало что знают и вряд ли понимают... Хорошо побыть в роли человека и узнать о людях и их чувствах, будучи одним из них. Маленькие люди поначалу ходят в детский сад, затем, когда подрастают, начинают посещать школу, впоследствии, университет. Детские одежды сменяются на костюмы взрослых, но люди не перестают пребывать в детском садике. А между людьми идет негласная война полов. Мужчины презирают женщин, женщины презирают мужчин, но друг без друга они не могут существовать….Молятся Богу и тут же идут убивать себе подобных ради Бога, снова грешить, чтобы вновь придти, как они говорят, к Богу. Такой ничтожности я не видел даже у зверей...]
зима 2005
Свидетельство о публикации №212090200344