Сон 2010-10-25. Звёзды советского кинематографа

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

Сон с 24 на 25 октября 2010 года. Звёзды советского кинематографа


Часть 1-я. Звёзды советского кинематографа

Действующие лица: Надежда Румянцева, Лев Дуров, Вячеслав Невинный. А также я и другие неопознанные лица.

Я и вышеупомянутая троица ловим попутный автобус возле детской поликлиники по ул. Ольшевского. Почему автобус? Потому, что нам нужен именно автобус, вот почему! Вскоре останавливается потрёпанный "ПАЗик". Мы со всем скарбом забираемся в него и начинаем торговаться. Точнее торгуются, причём довольно ожесточённо, Дуров и Невинный. Надежда Румянцева участия в торге не принимает, я же наблюдаю за всем этим базаром с некоторым удивлением. Стоит ли из-за нескольких рублей портить себе нервы?

Торг заканчивается тем, что мы, не сойдясь в цене, дружно выгружаемся из автобуса. Как оказалось, автобус этот был бандитский, пассажиры его были бандитами, и за рулём тоже был бандит. Это совершенно точно установил Лев Дуров.

"ПАЗик" с трудом трогается на подъёме и медленно направляется в сторону Кальварии.

– Ты бутылку подложил? – спрашивает у Дурова Невинный.

– А как же! – с гордостью сообщает тот, – В карман сидения во втором ряду справа.

Бутылка эта была не просто бутылка, а с зажигательной смесью. А в пробку бутылки был вмонтирован дистанционный взрыватель.

Выждав, пока автобус отъедет на безопасное расстояние, Лев Дуров нажимает кнопку на передатчике. Вначале ничего не происходит. "Сработало?" – интересуется Невинный. "Погоди немного", – отвечает Дуров. Вскоре я вижу через заднее стекло автобуса языки пламени в салоне. Пламя разгорается всё ярче, автобус переваливает через верхнюю точку подъёма, начинает вилять, принимает чуть вправо, останавливается.

– Пора валить, – говорит Дуров и мы скоренько, подхватив свои пожитки, скрываемся за углом поликлиники. Я слегка замешкался. Мне было интересно посмотреть, что с автобусом и его пассажирами, но ничего конкретного не увидел, до автобуса было довольно далеко. Тем не менее, я пришёл к выводу, что с пассажирами ничего не случилось, они должны были успеть выбраться.

По поводу происшествия у меня остались следующие соображения.

Эта троица знала, что делала. Они и не собирались никуда ехать, а специально поджидали этот конкретный автобус. У них с этими бандитами были какие-то свои счёты, которые они решили свести таким вот образом. Причём на этом история вряд ли закончилась. Бандиты вряд ли простят "этим старикашкам" их выпад и обязательно отомстят.

Тем временем я, слегка отстав от "стариков-разбойников", пытаюсь догнать их, но найти мне удаётся только Надежду Румянцеву. Точнее не саму Румянцеву, а её гримёрку.

Гримёрка пуста, но я знаю, что хозяйка где-то рядом. Идти искать её? Но в незнакомом здании со множеством комнат на это может уйти много времени. Само здание деревянное, старой архитектуры. Комнаты, в основном, маленькие и их очень много, – целый лабиринт.

Однако примечательно другое. Последние серии "Твин Пикс" Дэвида Линча помните? Там, где герои попадают в какое-то ирреальное пространство с большим количеством красных портьер? Так вот, тут практически та же картина, правда, портьеры разного цвета. Красные тоже есть, но большей частью темно-бордовые и лиловые. Комнаты отделены друг от друга портьерами, висящими вдоль всех стен, скрадывая и маскируя дверные проемы. К тому же, большие помещения дополнительно разделены теми же портьерами на небольшие квадраты. В общем, не зная брода, не стой у входа.

Решаю пуститься на хитрость. Зная, что Надежда Румянцева объявила конкурс на лучшую имитацию её смеха, я пытаюсь максимально точно изобразить её звонкий хохоток. К моему удивлению, получается довольно похоже. Спустя некоторое время слышу шорох портьер, и в комнату входит Румянцева в сопровождении молодой поклонницы.

За прошедшие несколько минут внешность Румянцевой сильно изменилась. Она заметно прибавила в росте, но, вместе с тем, внезапно и сильно постарела. Если в предыдущем эпизоде ей было около пятидесяти, то сейчас она являла собой древнюю старуху, почти развалину. Лет ей было около девяноста или даже все сто. Без посторонней помощи передвигаться она пока ещё была в состоянии, но молодая поклонница находилась рядом с ней не просто так. Вдруг гранд-дама оступится, равновесие потеряет, или ещё что-нибудь...

Румянцева с интересом смотрит на меня. Я вдруг понимаю, что забыл, зачем она мне была нужна, и что я здесь делаю. Начинаю выкручиваться. Лепечу что-то насчёт её заслуг перед советской культурой вообще и перед кинематографом, в особенности.

Вдруг раздается телефонный звонок. Румянцева снимает трубку. Короткие гудки. Мы переглядываемся. У всех одна и та же мысль: бандиты! Кстати, комната увеличилась и изменила конфигурацию. Появились новые люди. То ли обслуживающий персонал, то ли администрация, то ли очередные поклонники.

Опять звонок. Румянцева снимает трубку. Опять короткие гудки.

– Нечего меня запугивать, не на ту напали! – громко заявляет она, но чувствуется, что ей не по себе. Так же, как и всем нам. Все присутствующие начинают обсуждать возможный сценарий событий и ответных действий. Единодушно приходим выводу, что без Льва Дурова нам не обойтись.

Беседуя, выходим из здания и направляемся по тропинке к мостику через ручей, за которым раскинулся старый парк.

Я, собравшись с духом, обращаюсь к Румянцевой в том смысле, что человек она известный, популярный, заслуженный и не пора ли использовать эти обстоятельства в сложившейся ситуации. Возможностей Льва Дурова может оказаться недостаточно. Здесь будет совсем не лишней помощь спецслужб. Тем более, что времена изменились и партизанские методы борьбы с бандитами вряд ли будут эффективными.

Румянцева лукаво грозит мне пальцем: "Ах, хитрец!" Тем не менее, вся её свита согласна со мной и активно подключается к уговорам.

Прогуливаясь по парку, оказываемся в помещении типа фойе...
- - - -

Часть 2-я. Записка

Эта часть сна является продолжением первой, но, в то же время, имеет собственную сюжетную линию, по причине каковой я и выделил её в отдельный эпизод.

Фойе является частью здания, назначение которого определить не берусь. Вроде бы провинциальный вокзал. Или рынок. Тоже провинциальный. Или дом культуры, он же клуб. Множество киосков, лотков, павильончиков. В одних продают билеты, в других цветы, в третьих - горячие пирожки, в четвёртых – всякую всячину.

Оказавшись в фойе, мы разделяемся. Точнее, я отстаю от Румянцевой и её сопровождения, поскольку меня заинтересовала записка, оставленная мне одной дивчиной из нашей ГПТ (Группа Психологического Тренинга или Группа ПсихоТерапии, как угодно). Почему я обратил внимание на эту записку и почему решил, что она адресована именно мне? Потому что! ;-)

Записка представляла собой довольно потрёпанный блокнотик, в который записывают все кому не лень всё, что в голову взбредёт. То есть это было место, как в московском ГУМе у фонтана, где потерявшиеся могли оставить сообщения и инструкции друг другу. Такой своеобразный рукописный Интернет.

Так вот, в этом "блоге" я нашёл запись, адресованную мне. Мы с этой дивчиной должны были встретиться и позаниматься разными психотехниками, но она, без объяснения причин, не пришла.

Я надеялся, что она в записке объяснит причины своего отсутствия, но она, как все женщины, загадочно умолчала об этом. В то же время, кроме записки, она оставила мне небольшой пакетик и объяснила, что с ним делать. В пакетике был сушёный бергамот. Не чай с бергамотом, а сам бергамот. Я удивлённо покрутил пакет. Никогда ничего похожего не видел. Осторожно понюхал. И правда, бергамот.
- - - -

Здесь я позволю себе сделать небольшое отступление и особо отметить вышеупомянутое обстоятельство.

Запах. Во сне это явление крайне, исключительно редкое! Многие достаточно авторитетные специалисты считают, что запаха во сне не бывает вообще. Вкус во сне иногда случается, но запах... За всё время наблюдения за своими снами я помню только два случая, в которых присутствовал запах. Этот – третий.

В какой-то научно-популярной статье, прочитанной ещё в студенческие годы, на утверждении невозможности ощущения запаха во сне даже строилось заключение судебно-медицинской экспертизы. То есть эксперт, уважаемый профессор, доктор  сомнологических наук, утверждал, что, поскольку подозреваемый, описывая преступление, которое ему "приснилось", упомянул о запахе сена, то, стало быть, он вовсе не спал, а просто придуривается. Посему – виновен!

Про тот конкретный случай ничего сказать не могу, но лично я запахи во сне хоть иногда, хоть редко-редко, всё-таки ощущаю! Но это так, A PROPO.
- - - -

Ненадолго отлучившись для того, чтобы что-то обсудить с группой поддержки Надежды Румянцевой, я вернулся к записке. Там появилась новая запись. Я покрутил головой: автор где-то рядом? Но её нигде не было видно. Отсутствовал я всего пару минут, когда же она успела сделать запись и почему прячется?

Ох уж эти барышни! Просто позвонить или скинуть СМС-ку им неинтересно. Им обязательно нужна романтика. Записочки, тайные инструкции, а также сплошной розовый туман и обнадёживающие намёки в конце.

Про намёки я упомянул не случайно. В последней записи она опосредованно объясняла причину своего отсутствия (её не устраивало место встречи) и давала надежду на новую встречу по новому адресу. Она сейчас как раз почти договорилась с какой-то Наташей насчет квартиры. "Какой Наташей?" – задумался я. Из моего ближнего окружения я знаю только одну Наташу – её мать. Что она имеет в виду? Впрочем, это могла быть совсем другая, неизвестная мне Наташа.

Ну, да ладно. Так что там насчёт бергамота?..

Кстати, не знаю, имеет ли это значение, но её записи в блокноте были сделаны шариковой ручкой зелёного цвета, в то время, как записи других "блогеров" шариком обычного чёрно-сине-фиолетового цвета или карандашом.

Ну вот, пожалуй, и всё. По крайней мере, из того, на чём остановилось моё внимание.


Рецензии