Трудный день, или Со мной можно

Вчера мы с Неваляшкой сточили целый торт, прямо ложками из пластикового поддона и без повода. Он был совсем небольшой, творожный и безобидный, но Кот сказал, что сегодня сладкого мы не получим. Что много сладкого вредно. И добавил, что я потеряю форму.

У Неваляшки в выдвижном ящике оставалась пара плиток гематогена, это наш  неприкосновенный запас, на самый-самый крайний случай, на самый-самый черный день. Но как только Кот вышел из комнаты, Пашка завертел головой:

-Не дам, Дима, вдруг ты потеряешь форму. Где твоя форма, Дима? – Кот - проходимец, хоть бы раз сам объяснил Неваляшке, что именно он имеет в виду.



Чуть позже Костя сменил гнев на милость и предложил купить арбуз.
 
На стоянке супермаркета мы оставили Кота в машине читать скучный журнал, пообещав, что мы скоро. Выбирал арбуз Неваляшка. Мы привезли его к машине, но в багажник его Павлик захотел переложить сам. Я подхватил его под живот, приподнял. Неваляшкиных сил хватило только на то, чтобы перевалить арбуз через борт тележки. А потом он его выронил.

Арбуз с треском разлетелся на сотню кусочков, и мякоть сахарно заискрилась на асфальте. Ах, какой он был, этот арбуз!
Кот вышел из машины, посмотрел на наши забрызганные штаны, закатил глаза и ушел покупать новый.

Мы с Неваляшкой уселись на заднее сиденье – мы же вместе провинились. Губы его дрожали, он старался не расплакаться. Обидно: и арбуз был отличный, и Кот на нас нашипел. 

Непролитые слезы дольше горчат, не плакали, знаем. Я сказал ему:

- Павлик, поплачь, если хочешь. Со мной можно.

И Неваляшка уронил благодарную слезу.



Каждую осень детям в саду дают задание собирать каштаны. Позже, перед снегом каштаны отвозят в лес, высыпают в кормушки для зверей. Неваляшке было важно собрать больше всех, поэтому дерево мы выбрали подальше, за мостом. Никто там каштаны, кроме нас, не собирал.

В прошлом году мы натаскали целую корзинку, а отдавать сразу нам было жаль, и Неваляшка долго перебирал их, похожие на фантастические кофейные зерна. 
Они необыкновенные, эти каштаны. Зажмешь один в теплой ладони, и, кажется, что он может в ней подтаять, будто шоколадный.
Вечером Павлик попросил меня съездить к реке, посмотреть на наше дерево. 



Дерева мы не нашли, оказалось, его спилили. Остался широкий пень и ямки от столбиков для растяжек по четырем сторонам. Неваляшка застыл.


- Дима…
- Спилили наш каштан, Неваляшка.
- Зачем?!
- Плановая санитарная вырубка, - господи, что я несу? Я присел на корточки у пня, и стал думать, как мне утешить мальчишку. Наверное, вид у меня был совершенно убитый, потому что он подошел и положил ладошку на мое джинсовое колено:

- Дима, поплачь, если хочешь. Со мной можно.


Рецензии
Трогательная история.
Приятно читать.
С уважением,

Лариса Одуванчик   30.05.2016 19:36     Заявить о нарушении
Лариса спасибо
А я прочел историю про кошку. Только вот отозваться нмкак не смог
Очень понравилось что кошке не приписаны человеческие мысли и логика
Все кошки должны быть счастливы

Димка Цветков   30.05.2016 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.