Труп

 
 

Летний день подходил к концу, с полей слегка потянуло прохладой, слышалось стрекотание кузнечиков,  лучи заходящего летнего солнца оставляли на безоблачном небе последние оранжевые полосы.  Проселочная  дорога была пуста, ветки старых тутовников, рассаженных по обочине склонились к земле, словно давая понять всем ,что день закончен. В воздухе, запахло вечерней тишиной и покоем. 
Вдруг, со стороны поселка, подымая за собой легкий шлейф пыли, нарушая эту вечернюю идиллию  на пустынную дорогу выскочил белый    жигуленок. Не смотря на слегка ухабистую дорогу машина двигалась достаточно быстро. Блестящие колпаки на колесах, длинная антенна на крыше и чуть  нагловатая  манера езды выдавала, что хозяин машины городской житель.
Проехав примерно километра два машина вдруг, сбросила скорость и остановилась. Когда клубы пыли улеглись  из машины вышел мужчина лет тридцати и торопливо двинулся к деревьям  на ходу расстегивая узкий  ремень.
 Вскоре, он с удовлетворенным видом,  поправляя  ремень и слегка задравшуюся рубашку  вернулся к машине, но, не дойдя до нее, он вдруг  вздрогнул и застыл словно в оцепенении. 
У водительской дверцы  стоял, неизвестный тип. На вид незнакомцу было не больше тридцати лет густая черная щетина покрывала половину и без того загоревшего лица. Одет он был в старые потертые джинсы и в безрукавку которая когда то имела голубой цвет, голова была повязана платком, прикрывая,  жесткие как проволока волнистые волосы. Запах пыли и пота  исходивший от загорелого тела и жилистая рослая фигура указывали на то ,что незнакомец привык к тяжелой физической работе. Его неожиданное появление на этой пустой дороге показалось водителю жигулей чем то мистическим. 
Между тем Незнакомец не обращая внимание на впечатление которое он произвел на водителя приветствуя протянул ему свои сухие мозолистые ладони , лицо его скривилось в подобии улыбки, из- под колючих усов показались  желтые неровные зубы. Незнакомец продолжая улыбаться  немного глотая окончания  хриплым заговорил:
- Салам  Брат, помоги мешок с Трупом отвезем,  туда к речке – и он указал  черным кривым пальцем в сторону заходящего солнца.
 От такой просьбы мужчина аж подсел, однако, интуитивно  понимая, что надо держаться как можно безразличней он, с трудом пересиливая волнение переспросил:
- Не понял, что отвезем?-
- Один мешок с Трупом. Открой багажник я сам загружу, а то ты испачкаешься - и незнакомец жестом указал на противоположную  сторону дороги. Там  лежал довольно объемистый  мешок  с туго завязанным верхом. В мешке было что то навалено проступали местами круглые очертания и кое где были видны непонятные темные пятна.   
 То ли  местный акцент с которым говорил незнакомец, то ли  вида мешка усилили и без того проступающее волнение и мужчина уже не мог скрывать   свои чувства,  холод в груди словно сдавил его горло и не найдя в себе сил ответить, что то внятное  он просто   кивнул в знак согласия и  словно зомбированный   открыл багажник.
Незнакомец последовал за ним и  осмотрев  багажник он как то странно и пристально взглянул на мужчину, от чего у того нервно задергалось колено.  Незнакомец вероятно  заметив состояние водителя вновь скривив рот в подобии улыбки сказал:
-Не бойся брат тут недалеко- затем протянув ему, неизвестно откуда  взявшийся кусок мешковины добавил - Вот постели, что бы не испачкать –
 Мужчина молча взял мешковину и стал расстилать ее в багажнике. Тем временем незнакомец, кряхтя принес мешок, и не обращая внимания на мужчину,   который отскочил от мешка словно ошпаренный бережно уложил его на дно багажника и  мягко захлопнул крышку.
Затем стряхивая с себя пыль,  кивком указывая на машину сказал:
-Все, Брат поехали, а  как твое имя ?–
-Асет-
-Меня  Бабур звать. Поехали Асет ака  тут близко, не бойся мы быстро долго тебя не будем мучить.
Назвавший себя Бабуром Незнакомец без церемоний сел на заднее сиденье раньше Асета. 
Асет, понимая, что возражать бесполезно молча, передвигая ватные ноги сел за руль.
С трудом подавляя  страх и тошноту, вызванную запахом сырой земли и немытого тела ,Бабура  Асет   завел двигатель и покатил дальше по дороге.
Он вдруг  отчетливо вспомнил, не давний рассказ соседа, о том, что якобы, в пригородных районах объявилась банда, которая грабит и убивает таксистов и якобы даже тела их не находят.
 От таких мыслей он впервые в жизни почувствовал как трясутся руки и колени теперь и  внизу живота стало холодно.
Асет не слышал звука мотора  в голове все смешалось, понеслись разные мысли одна хуже другой.    
-Что будет дальше? Что делать? Не ужели я попал? Господи, какой я болван  за чем я только  поехал в эту сторону?  Позарился на деньги, кретин. Господи, только бы все обошлось все, отдам, машину деньги только бы  обошлось.
Асет, неожиданно  вспомнил, как   он сегодня утром после ссоры с женой, которая назвала его « лузером» долго сидел в гараже жалея себя.  Было из за чего жалеть себя. Ведь только недавно он был  успешным человеком. Начальник крупнейшего цеха на заводе Союзного значения с  высокой  по тем меркам зарплатой. Квартира в центре города, дача, новый   ВАЗ 2106 полученный из директорского фонда,   летом семейная путевка на курорт, плюс   пару раз в году отдых бесплатно  в заводском профилактории,  путевки в пионерский лагерь для детей, но вот  пришла демократия и все встало вверх дном.  Завод закрылся люди остались без работы, презренные спекулянты стали именоваться бизнесменами, всякое жулье, которое когда то гнали, пришло к власти и  он теперь таксуя в поисках лучшей доли заехал в эти отдаленные места.    
Поселок остался далеко позади,  впереди были видны  очертания деревьев окраины другого поселка, надвигающиеся сумерки и  пустая дорога навеяли на Асета тоску, сегодняшняя   сора   с женой, утренняя обида, долги, отсутствие работы и  денег, разрушенная карьера все это теперь вдруг показались  ему глупостью и  мелочью.
Была надежда на то ,что кто ни будь, проедет на встречу и можно будет как ни будь привлечь внимание, но как на зло дорога была пуста. 
Пассажир вдруг шумно шевельнулся от чего у Асета перехватило дух , в горле где то заныло. Он слышал ,что  банда грабящая таксистов для своих жертв использует удавку и ему показалось ,что сейчас произойдет именно  это, но взглянув украдкой  в зеркало заднего вид он удивился, пассажир,  низко склонив голову,   усердно рылся  в складках одежды
-Еще далеко ехать?- осторожно выдавил из себя Асет
Незнакомец поднял голову  жарко выдохнув в затылок Асета сказал:
-Нет уже  приехали вон  видно-
Асет  удивленно посмотрел по сторонам ни поселка или  отдельного дома  он не увидел , только  левее  возвышалось, что то вроде холмика.
-Поворачивай здесь налево  – коротко и повелительно сказал пассажир.
Асет притормозил и осторожно съехал с дороги на гравийку. Машина запрыгала по ухабам и вскоре дорога резко пошла вниз и к удивлению Асета в самом низу стоял глиняный домик, а то что он принял за бугор была крытая рубероидом  крыша.
-Все Брат приехали. Здесь стой.
Заглушив двигатель Асет вышел из машины и стал открывать багажник. Тем временем пассажир, выйдя из машины , глядя в сторону дома что то крикнул.  На его зов из мазанки вынырнул  молодой паренек. Он подошел к машине и молча, в знак приветствия, протянул руку Асету  за тем кивнув головой Бабуру и довольно легко достал из багажника мешок  закинув его  на плече быстро поковылял к дому.
Пока Бабур вытаскивал мешковину Асета услышал   за спиной  шаги, обернувшись он увидел, что к машине  приближается еще один  мужчина средних лет   в  разодранной серой футболке  такой же лохматый и небритый в руке он что то держал тяжелое, приглядевшись Асет с ужасом  вдруг понял, что это   маленький топорик. Бабур подошел к подошедшему мужчине,  и они стали о чем то шептаться. Вероятно, не договорившись друг с другом они  вдруг  разом замолчали и повернулись к  Асету, словно оценивая его.  От этого страх и жуткая тоска охватила Асета,   в висках застучало.
 - Жить, во что бы то не стало только  жить, бросить все и бежать.-
Асет попятился к машине. Но  ноги, почему, то стали ватные, впервые он почувствовал,  как по спине протекает  дрожь, трясутся колени
 Тем временем подошедший, что то  пробубнил Бабуру  и, махнув рукой в сторону дома, молча, побрел  назад. Бабур повернулся   к Асету  лицо его опять скривилось в подобии улыбки, и он как то  смущенно сказал:
- Брат, Спасибо тебе, но  у меня нет деньга  возьми себе немного трупа-.
Асета открыл дверь и как змея юркнул в салон,   видя, что Бабур уже подошел к нему,  и он  как можно спокойней   мягко ответил
- Не надо ничего. Можно я домой поеду?
- Брат не обижайся, может, возьмешь немного Трупа.   Труп хороший совсем свежий его чистить много не будешь я весь верх отрезал
-Не надо Брат, спасибо –
-Не стесняйся, возьми жена спасибо скажет.
-Нет не надо  можно я домой поеду-
-Ты что обиделся, что не дал денег,  тогда заходи домой чай попьем плов покушаем с трупом.

-Мне не надо труп  и деньги не надо, я поеду домой  -
Двигатель весело заработал, включились фары Асет развернулся и с места рванул в сторону дороги. Он смутно помнил, как выскочил на дорогу и смутно помнил, как и на какой скорости, он мчался с этого злополучного места. И только в центре поселка Сайрам  Асет начал успокаиваться во рту страшно пересохло руки по прежнему тряслись, он затормозил у ярко освященных лотков местного базарчика и выйдя из машины он  к лотку с напитками .
Продавец с удивлением взглянул на Асета , но не стал возражать, когда тот самовольно открыл бутылку   и жадно стал глотать живительную влагу вода, словно проваливалась в него,  опустошив больше половины он остановился и протянул продавцу смятую купюру  продавец продолжал, испытующи и сочувственно смотреть на Асета и не проронив, ни молча, отсчитал  сдачи.
 Асету постоял немного и медленно пошел к лотку с табаком, купив пачку сигарет он тут же быстро распечатав пачку закурил. Напряжение постепенно спадало, но еще оставалось, что, то тревожное.
Проходя мимо лотков с овощами он вдруг услышал голос торговца, который зазывал к себе покупателей….
- Покупай брат, картошка, лук, свекла, капуста не дорого может, хочешь свежий туруп
Асет вновь вздрогнул и переспросил
-А где труп-
-Вот, Турп,- и торговец протянул ему большую редьку  бери хороший свежий турп не пожалеешь
-Это труп называется –переспросил Асет чувствуя как краска ударила ему в лицо
-Ну да, по узбекски Туруп, а по русски редка. Ну, что взвесить что ли ?
У Асета  аж слезы навернулись, он почувствовал облегчение, словно гора с плеч и, улыбнувшись сказал
- Три килограмма.-


Рецензии
Ну, Аска -рушка-а-а-аа! У меня у самой мурашки по спине бегали от волнения за водителя! Ото Вы хо-ро-шо раскрыли нынешнее состояние советского честного человечика, жившего на чистую зарплату! Схватили за самое животрепещущее, тряхнули до холодного пота читателя, а потом талантливо успокоили доброй улыбкою! Преподнесли редьку на тарелочке с золотой каёмочкой! Талантливо. Благодарю за умело и не навязчиво остро раскрытую тему состояния людей, на чью долю выпала эта "перестроечная" круговерть. С ув. - О.А.

Ольга Антоновна Гладнева   04.09.2012 13:51     Заявить о нарушении