2004 г 21 июня. Как стать богатым?

       Закончил набирать рассказы, перевел на дискету, полюбовался, как это происходит, и сегодня утром понес в ДкиТ Ольге Вавиловой. В кабинете никого нет, но её компьютер включен. Возможно, вышла в туалет? В раздумье постоял в фойе, то ли пойти в «Русь»? Неожиданно она вышла из другого кабинета:

— Вы ко мне? Пойдемте.

При мне переписала с дискеты на винчестер, проверила, как открываются файлы. Вернула мне дискету и диск с «Соломоном».

— Я рада, что у нас появился такой писатель. Вас подвезти?

 Дежурная любезность, когда нечего говорить. Отказался.

Зашел в «Русь» в огромный отдел с дисками, чтобы купить энциклопедию Кирилла и Мефодия, о которой слышал от знатоков компьютера, но у них нет, то ли кассирша неправильно набрала имя Кирилла? Подколол кассиршу:

— Вы что же только старьем торгуете?

Это я, неофит в компьютерном деле, пытался показать свою крутизну бывалого коллекционера. Кассирша не виновата, не отвечает за ассортимент товара.

Пока возвращался домой пешком, стараясь держаться теневой стороны, почувствовал, как начинает болеть голова. Дома выпил таблетку анальгина, боль чуть уменьшилась, но голова тяжелая, и слабость. Но отработал нормально.
И уже на следующий день поехали на дачу, и голова почти не болела, хотя от жары поднялось давление, участился пульс.

Похоже, наконец-то настало лето. +30. Некоторые рабочие заваливаются на газон и спят. На одного наехала косилка, причинила травму. Теперь гоняют с газонов, даже на улицу выходить опасно во время работы. Жару переношу хорошо, но, всё равно, дискомфортно.

 В бригаду на автоматическую линию дисков приняли нового татарина, и я поинтересовался:

— Куда подевался прежний, Федя?

 Уже пятый месяц болеет, инсульт. Он увлекался алкоголем. Как-то он на меня окрысился, когда я предложил убрать с конвейера сделанный брак, я имел полное право остановить приёмку деталей, но ему было обидно и от сделанного брака, и от того, что я заметил, убрал. В конце смены нашел в себе мужество, извинился за свою грубость.

Я промолчал, не знал, что отвечать в таких случаях? Слишком сильна была обида.
Но больше у нас столкновений не было, хотя иногда делал вид, что не замечает меня, и не здоровался. Ему едва ли под сорок лет. И вот, инсульт.

Вика пришла с улицы и сказала, что видела мужчину, лежащего возле подъезда без сознания, прилично одетого, кровь возле уха, возможно, кровоизлияние в мозг.
По телевизору, как ни включишь, то взрывы, то заказные убийства. Снова большой отряд в 200 человек напал на Ингушетию. 50 человек убито. Плохо наш президент мочит в сортире.

Он поехал в Приморье на военные учения, но встречаться с голодающими шахтерами не захотел. Что им может сказать: Найдем виновных и накажем? Не хочет искать виновных.

Поняв, что милиция перестала приезжать на срабатывание сигнализации по охране квартиры, мы отказались от их услуг. Все-таки 90 рублей в месяц – это деньги для нас.

24 июня Вика с внучками выехала на дачу, которая наконец-то стала дачей, а не огородом. Повезла с собой газовую плиту. В прошлом году газом не пользовались и детей не вывозили. Им там скучно, хотя всё же какая-то смена обстановки. Ими никто не занимается, маются, бедняги. Катя постоянно черкает бумагу примитивными рисунками. Не умеет рисовать, но тяга наследственная.

 На даче пробыли двое суток. Видели уже вылупившихся птенчиков. Через неделю от них остались только косточки, рядом лежала задушенная мать. Почему ее кошка не съела?

30 июня. Всю ночь дождь барабанил по оцинкованной жести над окнами. Это говорит о том, что я часто вставал из-за того, что вечером поел клубнику с мороженым. Всё время забываю, что мне нельзя клубнику, но хочется. Парадокс. В детстве всё можно, но не было. Сейчас — есть, но нельзя.

Часто думаю, как скажется на внучках их ранняя информированность во всех приемах секса, которые щедро поставляются телевидением? Не разрешать смотреть? Тоже не выход. Станут смотреть в твоё отсутствие.

Почему Вовка в благополучной семье стал алкоголиком? Правда, его отец любил выпить. Но такие семьи сплошь и рядом. Тот же Коблов. Как это судьба распоряжается, кому кем стать?

Лев Толстой говорит о предопределенности. Кем? Жизнью? Что это за силы? Все теракты тоже предопределены? Власти знали о них, но не приняли должных мер. Точно так же было с Пирл-Харбором, когда засекли японский самолеты за два часа до подлета, но ничего не предприняли. Человеческий фактор, или расхлябанность?

Рвение показывают в другом месте, над безвинными людьми. Предопределенно, что вот этот автобус потерпит аварию, потому что водитель привык садиться за руль в нетрезвом состоянии. А потом руководители разводят руками: странная катастрофа, без видимых на то причин. Физики пишут, что кванты ведут себя вне всякой логики. Там другой мир, иное измерение?

Открыли «черную дыру» размеры которой, в миллиард раз больше Солнца. Не получится ли так, что со временем вся наша Вселенная провалится в эту дыру? Вероятно, с другой стороны этой дыры возникнет новая Вселенная?

Понравился случай с академиком Мигдалом, когда он проверял наличие телепатии. Сказав жене, чтобы она отмечала плюсом, когда он будет думать положительно, и минусом, когда  о неприятном. 100% совпадение удивило его. Оказывается, в телепатии нужно всё пересмотреть?!

— Ничего удивительного нет, — сказала жена. – Просто, когда ты думаешь о плохом, ты начинаешь сопеть.

Пришла Коновалова и печально сообщила, что умерла Маша Шитова из-за сердечной недостаточности. Когда мужа парализовало, она самоотверженно ухаживала за ним, выходила его и сама заболела. Муж же не отплатил ей тем же за её заботу, не помогал, стал погуливать. Она уволилась раньше, чем Вика. Собрали и ей деньги. Я с готовностью отдаю. Лишь бы не мне собирали.

Глотова же никогда не давала деньги, но когда пришло время, не отказалась от помощи. Это такие мелочные, корыстолюбивые люди.

Алла Владыка собирает бутылки, на рынке продает всё, что выращивает на даче и огороде. Дает деньги взаймы, экономят на всем, словно эти десятки тысяч, если не сотни тысяч собираются взять с собой в могилу, или оставить благодарным наследникам, которые их не знают. Могла бы купить себе «Оку», кондиционер, и всё нужное. Но не тот характер. Поэтому у нас и нет денег.

Телевидение показало сюжет о конюшне нынешних богатеев. Отдельные стойла, вдоволь разнообразной еды, ковры, солярии, физиопроцедурные кабинеты, крытый манеж. Хозяйка конюшни два раза повторила, что содержание лошади в таких условиях очень дорого обходится владельцу. Кажется, она назвала сумму в двести тысяч евро.

Глядя на всё это великолепие, в каких даже люди со средним достатком не живут, я подумал о нашем нищем народе. Возникло единение с теми, кто в 1917-ом году делал революцию, а потом плохо обращался с князьями и графьями. Они это заслужили. А что заслужат наши нувориши? Поражают наши люди с плакатами в защиту Ходорковского. У них ума нет? Или за деньги можно продать не только совесть, но и родину? Ходорковский не заплатил налоги на умопомрачительную сумму. Пока ему предъявили счет на 99 миллиардов рублей. А потом собираются выставить счет за 2002 год тоже на такую сумму.

Куда же он подевал все деньги, если налог составляет подобную сумму? Такие же счета нужно всем богачам выставить, чтобы не доводить народ до новой революции, или гибели самой России, на которую им наплевать, потому что они успели отхватить свой кусок.

Саша Линчук, как уже делал не раз, в конце смены подсел ко мне, читающему журнал, с намерением поговорить. У него тяга к контролерам. Сфаловал замужнюю Родзевилло, выше себя на целую голову, и закрутил с ней рабочий роман, хотя и сам женат. Раньше я с ним приветливо разговаривал, а после того, как он налетел на меня с грубыми претензиями к моей дочери, которая досмотрела его на вахте, я перестал с ним общаться, хотя и здороваюсь.

Правильней было бы перестать руку подавать. Но его возмущение мне слишком понятно, потому что и меня достали эти бесконечные проверки. Мне кажется, что за то время, что они стоят на вахте, уже пора бы научиться распознавать «несунов». Но нет, продолжают создавать видимость работы для начальника, словно для того, чтобы беспрепятственно пропустить тех, с которыми у них есть договоренность. Во мне подозревают вора, и я ещё должен делать невозмутимое лицо? Поэтому я не могу удержаться от колкостей:

— Получше ищите, авось найдете. Во швах ещё прощупайте. Надеюсь, в следующий раз повезет.

И сейчас я сложил журнал в сумку, поднялся, и ничего не говоря, лишь улыбнулся ему, уходя. Неужели он не понимает, что после той эскапады, доверительных отношений у нас не может быть?

Я в хороших отношениях с Сашей Лагуткиным, хотя мы никогда не разговариваем по душам, но чувствуем приязнь друг к другу. Когда он делал мне мелкие презенты, угощал яблоками, то я постарался отдариться.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/02/682


Рецензии