Любите радуг семицветье-роман в стихах. глава 20

Глава 20

Считал ту зиму Холмов плодотворной
И, встретившись с весною вдруг задорной.
Он удивился - время быстро шло!
Ещё немного, и его студенты
Опять в палаток соберутся тенты.
Уже и солнце лица обожгло,
И холмик был в нарядном зелененье,
И воробей чирикал в упоенье.

И где-то там, в незримых облачках,
Рождались в еле слышимых толчках
Разряды не набравших силу молний!
И без причины холодало вдруг,
Но солнышко, влюблённых добрый друг,
Покрасившись на небе в цвет лимонный,
разогревало землю и сердца,
С пруда снимая холодок свинца.

А в забродившем снова институте
Готовились все "факи" к сессий смуте,
Готовились по-разному, но все
Носили на лице цветенье мая,
Улыбкой бледной каждый день встречая,
Прощая "уды", "неуды" весне,
Прощая слёзы горькие! Пока же
Не знали, что им сессия покажет.

Всё это видел Холмов в толкотне,
Всех сессий и экзаменов родне,
Что заполняла шумом коридоры.
От  всех не отличался и "Худ-граф".
Венеру обнажённую убрав
В соседство приодетой Терпсихоры,
Готовился к экзаменам и он,
Забыв про сон, кино и стадион.

И вновь любовь к шпаргалочной системе!
Два сантиметра - многословной теме,
Велик учебник и вдруг весь - с ладонь!
Другое дело - живопись, рисунок,
Здесь ни шпаргалка, ни сама фортуна
Помочь не смогут, сердца лишь огонь
Родить поможет из обычной краски
Иллюзию весны, веселья, пляски!

И Холмов у студентов за спиной,
Июня ощущая близкий зной,
Пропорции рисунка проверяет
И ищет нетождественность тонов,
Зла корень и основу всех основ -
Объём, который кто-нибудь теряет,
На бородавку бросив свой азарт,
Уйдя со старта и придя на старт.

Тогда садится он на стул, что рядом,
В глаза студенту смотрит отчим взглядом,
Спешит поправить в чём-то, подсказать.
Нет, нелегко учить ему студента!
Как объяснить запущенность момента
И, что не лучше, предложить бросать
Потуги из-за слабого таланта
В здоровом теле сельского гиганта.

Уж лучше этот немощный студент,
Который в убеждениях - цемент,
Упрям по-детски, часто своенравен
И потому лишь в живописи слаб.
В его рисунке, правда, есть масштаб.
Но, к недостаткам всем, он и тщеславен!
Но всё же лучше, чем бездарность, он -
Так Холмов Лерина судил со всех сторон.

К нему он был придирчивей и строже
Не потому, что тот был непохожим
На всех студентов. Просто Холмов знал,
Что труд в учёбе нужен ежедневный,
Что лишь в труде рождаются шедевры,
Музея оживляющие зал.
И Лерина спортивные влеченья
Встречал он с неприязнью и сомненьем.

Настало лето. Сессии - конец.
Набор в зачётках из полуколец,
Где цифра "три" системы пятибальной,
Там всё надёжно, знаний - твёрдый "уд",
Стипендию за живопись дают
И что учить предмет не специальный,
Когда не в нём, а в живописи - гвоздь?
Вот потому в зачётках - троек гроздь.

А  летом все свободны и дорогу
Находит каждый к полю, речке, логу.
Кому с этюдником, кому с бидоном - в лес,
Кому не в лес, а просто - в проходную,
А там, направо, в келью цеховую
Или под жаркий кровельный навес,
Чтоб подработать на пиджак и брюки,
Пока свободны от палитры руки.

Но можно ли до пенсии гореть,
На лес глазами мудрыми смотреть,
Держать в уме все комплексы пропорций,
Искать цвет неба, тучи и песка,
Передавать живую тень леска
И колесить по югу рядом с горцем,
В холсты вплавлять волну больших морей,
Искусством поражая "дикарей"?

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/09/05/810


Рецензии