Эстакадная веломагистраль в часы пик

   На каждом километре 10 – 20км крытой эстакадной магистрали с проезжей частью шириной порядка 4м  в «часы пик» будут двигаться с разной скоростью около 1,5 тыс. велосипедистов. Т.е. на всей магистрали их может оказаться одновременно до нескольких десятков тыс. На ней будет организовано по 3 полосы движения в каждом направлении в случае двустороннего варианта движения.

    Задача организации этого движения на каждом из ее участкков с учетом въездов и съездов с магистрали, переездов на другие линии и необходимых при этом перестроений велосипедистов из одного ряда в другой, а также их подъемов на трассе (при необходимости), - такая задача не является простой и нуждается в компьютеризации управлением движения. Это в современных условиях не является весьма сложным делом. Здесь целесообразно, чтобы устанавливаемые на участках трассы знаки ограничения скорости относились отдельно к каждой полосе движения и имели возможность автоматически менять свое значение. Это же относится и к светофорам, указывающим на возможность ответвления движения.

   На руле велосипеда должен быть установлен визуальный указатель поворота, связанный с компьютером данного участка трассы, ограничивающем, при необходимости поворота, скорость движения на соседней линии. Тут может понадобиться также и соответствующая звуковая сигнализация. Здесь (на горизонтальных трассах) имеется возможность переносить разделяющую направления движения линию в сторону в зависимости от ожидаемого потока ездоков, т.е. из магистрали 3+3 делать 4 +2. В этом случае дорожные знаки на левых дорожках обоих направлений движения должны быть «двуликими».

    При возникновении «нештатной» ситуации (падение велосипедиста) автомат мгновенно реагирует и организует на этом участке «пешеходную дорожку», обеспечивающую эвакуацию пострадавшего либо в ближайший карман-отстойник, либо наружу, если рядом имеется спуск с эстакады. Последнее свидетельствует о необходимости тщательного соблюдения дисциплины, ответственности и порядка движения на магистрали. См. здесь также P.S. (можно использовать отделенную пешеходную дорожку).
 
   Если такая магистраль имеет одностороннее 6-ти полосное движение, то не компьютеризированное управление ею становится еще более сложным делом.
 
   Все это сложно? - Да.  Эффективно? - Очень, поскольку решает одновременно большой комплекс проблем (и не только транспортных - экономика, экология, личное свободное время) современного мегаполиса.   

P.S. На одной стороне эстакады возможна отделенная от проезжей части крытая неширокая пешеходная дорожка. 


Рецензии