лувр - малые голландцы

голубоваты предплечья
голубоваты кисти запястья
отливает оловом жирным
атлас терборха -
пузатой вазой мнится
из сумерек малых голландцев
оливково-масличный
свет на холстах
живое увековечено в мёртвом
белый батист белеет 
кружев резная салфетка
сисечки - два пирожка
с голландской капустой
и ван-диковы латы
самоварно
латунно
гулко


Рецензии
Ирина, здравствуйте. Я извините, не с рецензией. Я с приглашением. Сегодня рассказ выложил, о несостоявшемся художнике. Познаний в этом деле никаких, всё на эмоциях и аналогиях, а Вы - профессионал. Интересно Ваше мнение. Заглянете, буду рад.
Удачи. Андрей.

Андрей Плотников 2   07.09.2012 09:00     Заявить о нарушении
спасибо
после лекций зайду

Ирина Грацинская   07.09.2012 10:59   Заявить о нарушении
андрей видимо все это навеяно и жизнью и гоголевским портретом - интонационно уж точно - а если я ошибаюсь то перечитайте - манифест непревзойденный на все времена - у меня его дети в институте иллюстрируют

вы поставили передо мной трудную задачу...
я должна быть честна критична и милосердна одновременно

знаете фильмы про ментов хороши тогда когда сценарии пишут бывшие следователи или работники прокуратуры

если вы никогда не стояли у холста то вы не можете писать от имени художника - иначе выходит клюква

если вы пишете для тех кто как и вы имеет суждение через третьи руки - о сталеварах через журналистов - то они могут принять эти нарисованные узоры за лепнину

такой есть даже прием в росписи потолков - делаются тени и полное ощущение объёма

касательно профессии - это плёнка под кирпич
это котлета из сои

в вашей притче соединилось плохо соединимое - гений гоголя это не мы с вами - сторонний взгляд нехудожника и его я к о б ы прямая речь

вы слишком самозабвенно взялись опоэтизировать и мифологизировать сие поприще)

как человек сторонний

ваш герой на самом деле должен писать по ночам рассказы в стол устроившись делать съёмную опалубку чтобы прокормить семью - но вы видимо решили отплыть чуток от реалий и заплыли в неродной садок)

в тексте много штампов
притчевого пафоса

а по сути - я сама думаю всегда как-же невыносим художник для жизни но как ценится то что после него остается

пассаж про одобрение работы вашего героя музейным экспертом - вообще ни в какие ворота

художник у холста с мыслью наваять нетленку под золотой багет - лицо реальное но вызывающее ироничную усмешку у тех кто в профессии - всё это глазами обывателя

по тексту не понятно на что герой краски с холстами покупал - на пособие на детей? на зарплату и чаевые жены?

мастерская - это квартира?
вайнеров - это название улицы в вашем родном городе?
как жена - у вас это есть - помогала герою живописью заниматься? как это вообще возможно?

зачем вы позирующих людей сразу бяками делаете - неразумному читателю нужно объяснить как герою в этот момент всё было поперёк?
тянет гоголевским сквозняком но очень с советской стороны

получается странная вещь - это для кого написано - для себя?
если для себя - то вы сами себя обманываете подменив писателя живописцем - написали бы как вы заполночь на кухне себе кофе варите и прикрываете дверь чтобы не скрипнула и на комп однажды сахар просыпали - было бы правдивее

если на обывателя - опять обман - вы не можете от имени художника писать и лапшу вешать - хотя обыватель ею питается без разбору

на художника - он обман унюхает сразу

надеюсь вы не в обиде поскольку высказывать я могу только с в о ё мнение - и оно таково

всё очень индивидуально
и вот еще

нужно чистить от деталей от мусора - поцельнее

пишите! не смейте бросать! удачи

Ирина Грацинская   08.09.2012 12:56   Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте. Значит рассказ в корзину? Честное слово, жалко. Я одной девушке показывал (ещё незаконченный) она преподаёт в художественной школе, - одобрила. Я его поэтому и закончил. Долго писал. Даже немного на стройке поработал, в том числе и из-за этого рассказа.
Жалко, очень жалко.

Большое спасибо, что написали. Может другие мои (даже боюсь теперь рассказами их назвать) оцените.
Пишите. ВАШЕ мнение мне интересно.
До свидания. Андрей.

Андрей Плотников 2   19.09.2012 21:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина.
Уже садился за ответ, но по-прежнему от нехватки времени наспех. Плюнул и решил написать позже. Сейчас попробую.
Начнём с портрета (Гоголевского). Я рискую сильно потерять в Ваших глазах, но скажу честно, я человек малообразованный и неначитанный. Конечно, на фоне обывателя, человека среднего я, может быть, и выделяюсь немного, но сам-то про себя знаю, что я ноль без палочки, хоть и не без возможностей. Так вот, «Портрет» (как и «Невский проспект») я прочёл, когда уже написал большую часть обсуждаемого рассказа. Возможно, я не слишком самокритичен, но (уж по-честному, так во всём и до конца), конечно, я тоже увидел параллель и был поражён этим, мне-то показалось, что рассказ мой стал весить на несколько унций больше от такой сопредельности. Именно тогда я решил (рассказ к этому времени застопорился настолько, что я никак не мог сдвинуться с места, и подумывал о том, чтоб плюнуть на него) во что бы то ни стало «Несбывшееся» закончить. К тому же (но это не основная причина), у меня был сделан ещё один рассказ, и один – в голове, которые должны были составить сборник «Других рассказов…», а без двух первых, тот, написанный, был рассказ ни о чём.
Кстати, о самом сборнике. Почему вообще сборник, и почему именно другие рассказы АНДРЕЕВА? Дело в том, что все они о художниках, и все, написанные мной, ничего в изобразительном искусстве не смыслящем. Сам же «Андреев» возник много раньше из моего желания попробовать написать рассказы в разных стилях, но объединенных одной целью – усмешка над современными преобразованиями в России. Я понимал, что не смогу избежать некоторых ляпов, поэтому сделал из Андреева учителя истории и НАЧИНАЮЩЕГО литератора. В изобразительном искусстве Андреев понимает не больше меня, поэтому я и эти ляпы тоже вложил в его уста. Вроде всё просто, почему же тогда я обратился к Вам? Начну с того, что я терпеть не могу халтуру. Кстати, одна из тем рассказа — главная,наверное, тема, именно ответственность за то, что ты делаешь, а вернее, как делаешь (думаю, не удивлю Вас, если скажу, что бывает неделями, бьюсь над каким-нибудь предложением: нужным, но не желающим ложиться в текст), а тут откровенное, никуда не годящееся незнание элементарных вещей из ремесленного быта моего героя. Кстати, перед словом «мастерская» у меня до самого конца стоял знак вопроса. Может, подскажете, чем заменить, если эта мастерская, действительно, всего лишь угол в комнате отгороженный простынёй. А вот про покупку кистей, красок, и пр. я действительно даже не подумал. Это очень дорогое удовольствие? (Кстати, высококлассный парикмахер получает далеко не гроши, другое дело, что героиня рассказа перестала работать, ну или ограничила свою работу до крайне редких приёмов на дом, не суть важна). Вайнера – это такая улица в центре Екатеринбурга (мне роднее Свердловска), кстати, я ОЧЕНЬ советский человек, от меня не может не тянуть сквозняком по-советски))) Позирующих людей я «бяками» не делаю, я в них бяк вижу, конечно, это не может не отразиться в рассказах. Жена помогала главному герою образно, своей поддержкой и пониманием, когда же их не стало, отношения дали трещину. Я как мог, пытался вину за развал семьи возложить на Алексея и только на него – он эгоист и его не интересует ничего, кроме того, что он делает. Это же касается и Алексея предпринимателя. Он такой же ответственный и такой же одержимый своим делом. Я не совсем понял Ваше предложение: «…художник у холста с мыслью наваять нетленку под золотой багет - лицо реальное но вызывающее ироничную усмешку у тех кто в профессии - всё это глазами обывателя…» Вы это вообще, о его стремлении делать «нетленку», или о том конкретном случае, где он решил свою картину обрамить? «…пассаж про одобрение работы вашего героя музейным экспертом - вообще ни в какие ворота…» - тоже не понял. Так не МОГЛИ сказать? Не могли сказать ТАКИМИ словами? Или что?
Художника я не поэтизировал, я взял художника, как нечто объединяющее всех творческих людей. (Про писателя говорят, что он художник, про архитектора, скульптора, поэта.) Только эта причина и никаких больше.
Я не могу с Вами согласиться, что про ментов хорошо пишут только бывшие следователи. Они, как правило, вообще писать не умеют, кто-то за них дорабатывает эти вещи. Почему же «нехудожнику» не написать о художнике. Вы же поможете мне очистить рассказ от деталей и мусора. Если Вам не трудно. Если найдётся время. Если есть желание. Хотя этот рассказ я уже выболел.
И ещё: «гений гоголя это не мы с вами» - конечно, не мы, он своё уже написал, а у нас ещё всё впереди ;-) Но, на кого же равняться, если не на Гоголя?!!!
...а, по сути - я думаю всегда: как же невыносим художник для жизни, но как ценится то, что после него остаётся…
Я всегда знаю про своих героев гораздо больше, чем об этом прописываю, и с Алексеем так же, но я не знаю, будет ли он снова писать. Не верю в это, но очень хочу, чтоб так было.

Атдельное, Агромадное спасибо за «пишите! не смейте бросать!»

С уважением, Андрей

Андрей Плотников 2   18.10.2012 10:12   Заявить о нарушении