2004 г 1 июль. Домашнее воровство

     Что если написать о современном Алеше Карамазове? Возможен ли он? А почему бы и нет? Блаженные были во все времена. Только их мало, и не они делают погоду. Ныне телевидение стало пророком, мессией, внушающего смирение против сильных мира сего.

Вчера психолог так и заявил на студии, что начальник может кричать на вас и даже ругать матом. А вы, если хотите у него работать, должны утереться после плевка в лицо и поблагодарить начальника за науку и долготерпение, скажите спасибо, что он не заехал вам в лицо, не расквасил нос.

По мне, я бы и неделю не стал бы работать у такого начальника. И хамоватый начальник не много выиграет, все хорошие работники от него разбегутся. По-моему психолог не прав, и ему самому нужно пройти курсы, как стать хорошим психологом.

8 июля. Сильные дожди с грозами почти каждый день. В Перу выпал снег. На Кубе засуха. В С. Петербурге сгорело общежитие университета, снова разбился вертолет. Смерти каждый день. Можно лишь удивляться, почему человечество ещё не исчезло?

9 июля у нас разбился стратегический бомбардировщик. Летчики могли катапультироваться, но до последнего пытались спасти самолет. Возбуждено уголовное дело по статье: халатная предполетная подготовка самолета. Два парня по 17 лет дают интервью перед телекамерой:

— Эти самолеты очень редко летают. Два раза в неделю.

За эту фразу в сталинские времена сразу же отправили бы в лагеря за разглашение государственной тайны, из которой можно сделать многообобщающий вывод о состоянии ВВС России.
Мне сразу вспомнилась армия СССР, где бдительно следили, чтобы не дай бог кто-то не произнес лишнее слово в телефонную трубку. Враг подслушивает! Узнает секрет Полишинеля.

Снова растолстел: давит пояс на красноватых рабочих брюках. Нужно худеть. Есть меньше.
Не могу понять, почему с каждым включением в файл «Соломона» так быстро растут Кбайты? Уже 18 Мб.
Плату за проездной абонемент подняли до 250 рублей, и мало кто хочет покупать, предпочитают ездить «зайцами».

11 июля позвонил внук Игорь, сказал, что хочет отсканировать несколько фотографий. Я разрешил, ожидая, что он принесет так же и давно обещанную «Энигму», но он не принес, сказал, что она у Андрея. Он положил около 20-ти фотографий и сказал:

- Пока отсканируете, я пойду к другу на 20 минут.

 За время его отсутствия я переписал фильм, который он принес для меня, с Брюсом Уиллисом в главной роли. Недавно видел по тв, но не захотел его иметь на кассете.
Скоро пришел Игорь. Я предложил ему самому отсканировать фотографии. Тем временем он беззастенчиво осматривал мои файлы, словно решал, что же выбрать для записи на диск. Когда я его спросил, почему так долго записывает? Он ответил, мол, выбрал и рисунки, которые было стер со своего диска. Я сказал:

— Хотел бы посмотреть, как записалось?
- А зачем? Всё нормально. – Ответил он, смотря на меня кристально честным взором. – Я же тогда смотрел.

Я не стал настаивать. Может, он и в самом деле, ничего лишнего не взял на этот раз. Он быстро попрощался и ушел, а я немного поразмышлял: не такой у него характер. Он и на этот раз тщательно спланировал, обдумал, как меня перехитрить, нисколько не думая, насколько это этично. Плевать он  хотел на этику. Он выше её. Зачем-то выбросил одну игру. На моё недоумение, ответил:

— Она на английском. Две одинаковые.

Хотел было сказать: Не ты устанавливал, не тебе убирать. – Но моя деликатность помешала, не хотелось ссориться, и без того он редко приходит, чтобы спорить. Он как-то умудрился сбить настройку экрана. Начал выравнивать и не смог сделать. А строит из себя знатока.

Придется в следующий раз запретить ему шастать, как у себя дома. Создается впечатление, что у него нет никакого понятия об элементарной порядочности. Делает то, что считает нужным для себя.

Власта увезла Вику на дачу. В 11 часов она позвонила по сотовому:

- Ты не представляешь, что здесь творится! Собака гонялась за кошкой, и все цветы, лук переломали, лестницу сбросили. Труп кошки валяется. Куда его девать?

Посоветовал закопать, мол, удобрение будет. Так в Австралии под плодовые деревья закапывают телят. Так она и сделала. Быстро же кошка получила возмездие за съеденных птенцов!

Через полчаса снова звонок.

- Знает кошка, чьё сало сожрала. – И связь прервалась.

Голос молодой, звонкий. Я не сразу понял, кто это? Только что Вика звонила про кошку, которая сейчас оказалась в поговорке. Какое сало? Манера так звонить – у матери. Ляпнуть своё и бросить трубку. Всё бедной неймется, не знает, за какой бок укусить, чтобы доставить боль за сыновье непослушание?

До этого, год или два назад, мужской голос позвонил Вике:

- Одного зятя довела, теперь за второго принялась?

Вика подумала, что это от Кораблевой звонок и положила трубку, чтобы не портить
себе настроение.

Но я зря на мать подумал, на следующий день позвонила Кораблева и сказала, что в 11-45 моя мать умерла. Тогда, кто же звонил? Кому это надо? Видно, не у одной моей матери крыша поехала. Много таких.

Это уже старались родители Андрея.

Где-то за месяц до этого, мать внимательно на меня посмотрела и сказала:

 - Надо было выбрать тебе хорошую девушку.

Спохватилась. Кто мешал тебе это раньше сделать? Сама же и мешала. Думала, рассосется. Перебесится и не захочет жениться. А я уже было начал бояться женитьбы. Страшил чужой норов, к которому надо приспосабливаться.

Вика привезла 10 килограммов огурцов и позвонила Владе, чтобы пришла с Андреем за огурцами, но она сказала, что Андрей читает книгу. То есть следовало понимать, что он не хочет носить тяжести, как он каждый раз выговаривает, забирая у нас соленья. А кто же должен их носить? Заниматься с отягощенными предметами, наращивая мускулатуру, ему не трудно, но что-нибудь принести для семьи, ему тяжело. Вика занервничала:

— Зачем нужен такой муж? Одна отмучилась – сейчас живет намного лучше.

- Возможно, Андрей её устраивает. Не надо вмешиваться. Пусть сама решает, — сказал я. – Со всех сторон нас допекают, то с кошками, то от деток неприятности.
- Поневоле устанешь от такой жизни. Сам уйдешь. – Сказала Вика.

Вчера с соседней девятиэтажки выбросился молодой парень. Вика всё жалуется на внутренние боли, которые не проходят после операции.
Наконец наступили жаркие денечки до +30. 

14 июля. Почти до последнего дня я и Татьяна не здоровались, она сильно на меня обиделась, когда я сказал ей:
— Отъебись.
За то, что насела на меня, доказывая свою правоту, а мои доводы не хотела слушать. Вот я и сказал ей. Сразу замолкла и перестала здороваться.
Так прошло месяца три. То ли она поняла свою неправоту, то ли прошло время, подошла ко мне и дала вязаные перчатки. Я улыбнулся и поблагодарил. Потом подошел и спросил:

- Ты что, перестала на меня обижаться?

Она улыбнулась, снова начала говорить своё, доказывать прошлое. Я вновь поправил её:

- Ты права по-своему, я по-своему. У каждого своя правда.

В первый месяц, когда она у нас появилась работать на клёпке барабанов, очень свободно вела себя с мужиками, обнимала, боролась. Лет 45, крупная, в теле, легко любого поборет. Как-то, будучи в хорошем настроении, решила и меня потискать, приобнять.
Я отстранился и недовольно сказал:

 — Я даже жене не разрешаю себя обнимать.

Послушалась, но в глазах застыл недоумённый вопрос: А как же ты...

Сегодня она мне сказала:

— Вы много читаете. Может, знаете, чем лечить рожистую?
– Рожу? Не знаю. Кажется, врачи её не лечат. Обращаются к знахарям.
- Свекрови 82 года. Лечат антибиотиками.

Я сказал, что антибиотики ей лишь навредят. Через час подошла ко мне и сказала:

- Чтобы вы знали на будущее. Рожистую лечат куриным белком, смешав с толченым мелом. Мазать пораженное место.

Не думаю, что это знание мне пригодится.

Катя увидела на собранной малине белого червячка и отказалась есть. Наша наследственность. Я тоже брезглив. У неё явное предпочтение к чему-то, и отрицание другого. Не ест мясо, рыбу. Второй дед приучил её питаться чаем с бутербродами. Поэтому любой еде предпочитает чай. Но при этом чрезмерно упитана, складки жира на животе. Не полновата, но вот-вот может разнести. Мало двигается. Много сидит, то перед телевизором, то перед компьютером.

Детьми никто не занимается. Андрей всё свободно время проводит за компьютерными играми. В оправдание говорит: В детстве у меня не было этого.
 А мужику уже под сорок лет. У меня тоже не было компьютера, даже телевизора, но я понимаю, что жизнь коротка,  и надо хоть что-то успеть сделать. А ему на всё наплевать.

И мать у него эгоистка, копия моей матери. В Майкопе продали собственный дом и купили здесь трехкомнатную квартиру, потом обменяли на двухкомнатную, не думая о том, что сын с двумя детьми и женой живет в однокомнатной квартире. Мать ему заявила:

— Твоей доли в доме не было. – Словно он со стороны прибился, не родной.

Всю доплату мать проездила, проела. Захотела снова вернуться в Майкоп, но там чрезвычайно подскочили цены из-за приезжих: из Чечни и других республик. Им понравился мягкий климат Адыгеи.

16 июля. Регулярно, то Катя, то Ника звонят Вике и спрашивают:

- Можно мы придем ночевать? 

Кто же откажет родным внучкам. Не понимали тягу к перемене мест. Какая разница, дома спать или у бабушки? Контроль слабее. Разрешают то, что дома запрещают. Телевизор можно часами смотреть, в компьютерные игры играть. А всё объяснялось просто.

Еще месяц назад они приметили, откуда мы берем деньги: в шифоньере висит пиджак, в его кармане и кладем сотки и пятисотки. Временами Вика замечала нехватку денег и нападала на меня:

- Ты брал деньги?
– Нет.
– Нет брал. Вчера лежали, а сегодня нету.

И нам было невдомек, что внучки начали потаскивать сотенные купюры, возможно и пятисотенные, потому что уж больно быстро деньги кончались: не успевали снимать с карточки.

Они логично рассудили: Зачем деньгам лежат без дела? У бабушки денег много. Дедушка снова заработает. Детская непосредственность, которая идет от желания, а не от разума.

Ещё месяц назад я хотел сказать Вике, что надо бы найти новое место для денег, потому что мне пришлось вынимать деньги из кармана пиджака, и я увидел, что Катя усекла, но так и не сказал, то забывал, то внучек не было, и казалось, что нечего и беспокоиться, искать новое место.

А вчера я заметил пропажу денег из кармана брюк. Начал вспоминать, куда бы я мог их истратить? Нет, везде был круглый счет. Ба! Да у нас же внучки вернулись с дачной ночевки! И остались ночевать. Не захотели идти домой, ни Юля, ни Катя.
И когда вернулся домой, Катя вышла навстречу, я стал выговаривать ей. У неё слёзы на глазах, мол, зачем безвинную ругаешь? А тут Вика сказала, что, не обнаружив денег в кармане пиджака, пошла и сняла деньги с карточки. А я точно помнил, что позавчера там лежали три сотенные купюры, одну я взял и купил пиво две бутылки. А две купюры, выходит, приватизировали внучки.

Утром Катя попросилась у Вики погулять. В магазине накупила чего душа желала, а потом пришла домой. Вика стала угощать завтраком, думая, что внучка проголодалась, но та отказалась кушать. Бабушка в который раз в панике: Катя ничего не ест! С голода помрет! Она словно не видит, что у этого ребенка скоро ожирение начнется.

Я сказал, что вчера там оставалось двести рублей.

– За лохов нас держат, — сказала Вика. – А я ещё им по 50 рублей дала, и не отказались. Мол, мы уже взяли.

Владе не понравилось, что я ругаю Катю. Вместо того, чтобы проверить обоснованность наших упреков и обыскать вещи Кати, как это она сделала в прошлом году, когда нашла две 50-ки у Кати, другую она приготовила для Ники, которая, может быть, и не воровала, но не возражала, когда и ей перепадало от Катиных щедрот. От стариков не убудет.

Влада начала язвить:

— Я взяла. Сейчас разденусь, и будете обыскивать.

Нет, доченька! Нам стыдно это делать. Нам не денег жалко, а внучек, которым уже понравилось иметь легкие деньги. Это может войти в привычку. Могут стать воровками, а там и дальше пойдут понисходящей. Не хотелось бы такого.

Сейчас Влада не захотела доискиваться правды. И я понимаю её. С завода уволили за прогулы. Нужны деньги. А тут дочка постаралась. С родителей не убудет. Раз не догадываются давать, делиться своими доходами, то можно и самим взять.
Когда Вика спросила, будет ли она устраиваться на работу, и куда? Влада ответила:

- Летом не хочу работать.

Следует понимать: мол, летом жарко. Лучше отдыхать. В голову не берут, что осенью детям нужно выкупать учебники. У родителей пусть об этом голова болит, мне не до этого. Пусть пенсионер почаще выходит работать в воскресенье: глядишь,  и нам кое-что перепадет.

18 июля, работая на заводе в воскресенье, неожиданно, в два приема просмотрел новый фильм «Троя», который пиратски записан в сети компьютеров ВАЗа. Звук плохой, как у всех пиратских копий, но представление уже имею. Часто какая-то вещь ценна только тем, что у тебя её нет, но стоит её получить, или узнать, как она сразу теряет свою ценность. Точно так же и в любви.

Вячеслав Кондратьев пишет, что ночью трофейные команды пробирались на поле боя и с наших воинов снимали одежду, оставляя их голыми. Но ближе, к окопам немцев боялись подползать. Поэтому, говорит писатель, я предпочитал умереть ближе к окопам немцев.

Хотя, казалось бы, мёртвому какая разница, в каком виде лежать? Здесь приукрашивание себя перед читателем, вот, мол, какой я хороший.

20 июль. Перед сном Вика сказала, что Катя взяла у Влады сто рублей, а у Андрея 500 р. То часто ходила к другому дедушке и бабушке, а потом вдруг перестала к ним ходить, и не объясняет причину, молчит. Сейчас догадались, и у них поворовывает. Вика сказала:

- Она не понимает, какие деньги берет? И куда столько девает?

Всю ночь шел дождь. А нам в дом отключили холодную воду, пришлось набирать в ванну горячей воды для смыва туалета.

 Утром сразу подумал о Кате, которая, конечно же, покупала пирожные, оттого такая налитая, и с брюшком. Ради пирожных она готова вынести все упреки и наказания, даже прослыть воровкой. Если не перерастет, то эта склонность останется с нею на всю жизнь.

На НТВ пришел новый руководитель, бывший репортер Кулистиков, и прикрыл все программы, из-за которых люди и смотрели этот канал: «Свобода Слова», «Намедни». Политикам незачем уже нравиться народу, на  ближайшие четыре года они устроены, а там видно будет.

Писатели пытаются описать жизнь, но получается моделирование. Точно так же художник-аниматор пытается воспроизвести нечто, напоминающее жизнь. Всё условно.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/02/712


Рецензии