Кабарга

                Рассказ


                Кабарга


      Свет от солнца скользнул по листьям берёзы и затих. Ещё раз пошевелился и уже лежал спокойно на еле качающемся листке. Вот треснула ветка.
     Тихо...
     В такое раннее утро в лесу всегда тихо. Сегодня не было никакого ветра и поэтому звери спокойно спали: кто в своих норах, кто под крупными ветками деревьев.
     Вдруг ветерок подул чуть сильнее. Облака над лесом стали собираться в большие сплошные грозовые тучи. Деревья забеспокоились и понемногу начал накрапывать дождь. Капля... Вторая... Вот дождь пошёл сильнее. И вдруг он разошёлся в ещё только что спокойном лесу. Сонные звери вылезли из-под веток деревьев и побежали искать себе место от дождя.
     Кабарга, старая и мудрая, поднялась с хорошо насиженного места и, уткнувшись носом в голову своего детёныша, как бы показывая направление ему, куда надо идти, пошла, усиливая шаг в сторону горы. Они шли, ускоряя ход. Дождь уже хлестал по бокам, шерсть намокала всё больше.
     Она остановилась, услышав шум. Там впереди, перед горами, сыпались камни со склона высокой скалы. Ещё вчера стадо кабарги жило спокойно. Было солнечное утро. Жужжали мелкие мушки, мешая спокойно ходить по тропам в лесу и искать сладкие корни. Птицы пели, летая высоко в небе, радуясь яркому солнцу и цветам на полянах. Всё в лесу располагало к спокойствию и поэтому звери совсем не ожидали непогоды. Дождь начался внезапно. Вначале капал по одной, две капли. Немного погодя подул сильный ветер и начался ливень. Такой ливень ещё никогда ничего хорошего не приносил. Ветер буквально клонил деревья к земле, которые были ещё слабые и не давал сопротивляться им стихии. Небольшие берёзки, росшие возле того места, где находилось стадо, лежали, упавшие под натиском сильного ливня и ветра, перекрещенные, на поляне. Там, за поляной и сосновым лесом была высокая гора – Саяны. Она возвышалась над лесным массивом и когда кабарга шла в поисках корма на другую сторону, она висела над ними. Камни держались на покатых склонах и почти отвесных скалах. Казалось, что вот навалится сильный ветер, ураган, и все камни покатятся по склонам и завалят всю территорию. Но это только казалось кабарге, которая сейчас шла по полянам, наклоняя голову от сильного ветра и укрывая ею детёныша от дождя. Но спрятать голову от лившегося шумного дождя она не могла. Вся шерсть намокла. Её детёныш шёл за нею и слабо звал на помощь. Но кабарга переступала ногами, убыстряя ход, и лишь иногда останавливаясь для того, чтобы подождать его и опять шла вперёд. Им надо было как можно быстрее спрятаться под горой. Но они были далеко от того места, где в горе была пещера.
    Резкий гром заставил вздрогнуть её и прижаться к маленькой кабарге. Она испуганно смотрела на мать и молчала. Ещё один резкий и трескучий разрыв грома пронёсся над горами и они опять услышали шум падающих камней. Когда подошли к горе, то не узнали того места, где ещё недавно были поляны с цветами и небольшие сосны. Весь участок леса и небольшие луга перед горой были завалены падающими и скатывающимися огромными глыбами. Гора молчала в ответ под раскатами грома и сверканием молний и лишь отвечала шумом падающих  камней с её склонов. Звери затихли. Они смотрели на то место, где должна была быть пещера и ничего не могли сделать, чтобы остановить камнепад.
    Углубление в скале полностью было завалено большими глыбами. Почти половина горы скатилось на огромную площадку леса и теперь она вся, возвышающаяся ещё вчера над зелёным пространством с цветами, напоминала скелет горного массива с камнями, торчащими из земли.
    Детёныши прижались к своим матерям. Взрослые животные стояли и молчали. Что они могли сделать перед разбушевавшейся стихией? А гроза, разбрасывая огромные раскаты грома и сверкающую молнию, бушевала всё сильнее и сильнее.
    Часть камней рухнуло с большой высоты и огромным комом покатилось вниз под гору. Звери испуганно смотрели на этот ком и стояли, боясь шелохнуться. Они словно загипнотизированные чем-то или кем-то стояли под горой на камнях, которые упали ранее или скатились с неё. Вдруг камни начали падать рядом с ними. Кабарга подпрыгнула и побежала, забыв о своём детёныше. Маленькая кабарга ещё долго звала на помощь мать, но лишь шум в горах отдавался эхом в ответ на её зов. Её мать бежала от проклятого места, как и все животные, которые обезумев от грохота камнепада, сорвались, ломая всё на своём пути. Они были уже далеко от горы, а дождь хлестал по ним и заливал лес бушующим ливнем. Сверкали жёлто-белые молнии. Раскаты грома гремели вверху, ещё больше пугая зверей своим шумом. А старая кабарга и то, что осталось от стада, бежала по лесу, ломая ветки на деревьях. Они давно потеряли своих детёнышей. В таком ливне им казалось, что лучше всего только спрятаться где-нибудь от страшной грозы и камнепада.
     Ветер, шумевший над ними, начал стихать. Молнии уже не сверкали, а дождь хоть и лил над лесом, но уже не с такой силой. Животные остановились и начали осматриваться вокруг. Стадо было сильно потрёпанно, но самое страшное, что почти все звери потеряли молодняк. Старая и мудрая кабарга заревела под утихающий шум дождя. Но поделать что-либо она уже не могла. Маленькой любимицы кабарги рядом с ней не было. Она осталась там, где камни летели с такой скоростью, что сбивали большие деревья и валили всё перед собой. Звери сгрудились в одну кучу. Они стояли и испуганно смотрели на лес, но тот отвечал им лишь каплями дождя. Капля... Вторая... Солнце светило над блестевшими листьями берёз и иголками сосен. Цветы на поляне опять расправили свои лепестки и уже радовались солнечным лучам, пробивавшимся сквозь листья деревьев.
     Парнокопытные млекопитающие молчали. Они потеряли много молодых и сильных собратьев. Камнепад ещё долго будет напоминать им о том страшном дне: когда они лежали на полянах и, боясь рассвирепевшей  грозы, бежали искать укрытия в углубленном месте горы, где всегда находили покой между камней старой горы. Они и сейчас бежали туда, но камнепад преградил им путь и маленькая кабарга и такие же, как она, слабые животные остались лежать на камнях, истекая кровью, и теперь только бешеные мушки летали над ними под яркими лучами солнца, которое выглянуло, как в насмешку над их угасающей жизнью после безумствующей стихии.
     Гора, когда-то ещё бывшая высокой и величавой, теперь смотрела скелетами скальных пород из земли и разбросанными глыбами по всей долине.
     Оставшиеся парнокопытные млекопитающие ещё долго шли по лесу. Но куда они могли идти после такого горя? Они просто шли, не оглядываясь на место камнепада, где остались лежать детёныши и слабые боязливые самцы и самки. Ещё вчера они были рядом с ними и играли под яркими лучами солнца на полянах с цветами, а старые животные лежали и любовались их танцами и играми.
     Гроза уже давно ушла далеко за горизонт. Облака плыли, но уже белые, по небу, такому яркому и голубому, что казалось, оно было таким ярко голубым им в отместку за их страх перед стихией и не правильно сделанный выбор места, где можно было укрыться от неё.
    Солнце светило и разгоралось яркое - голубое, голубое небо над лесом.
    Опять пели птицы над деревьями. Стадо ушло глубоко в лес, переживая боль о погибшем молодняке.

 10.07.2012 года

7182 знака


Рецензии
Да, природная стихия непредсказуема. И видимо даже инстинкт не помог зверям понять, что надвигается катастрофа. Страшно, но изложение понраилось.

Валентина Забайкальская   28.11.2021 10:42     Заявить о нарушении