О них Глава 20 Трудный выбор

Открыв дверь своим ключом, я прошла внутрь. Повесив куртку на вешалку, я увидела, что родители дома. Поздоровавшись с ними, я ушла к себе в комнату. Только присев на диван, я хотела предаться обдумыванию, но не тут-то было. На мобильный телефон пришла СМС от Леры: «Я тебя жду у себя дома». Мне ничего не оставалось, как снова надеть куртку и пойти к Лера. По дороге я почувствовала неприятное предчувствие, и как оказалось позднее, оно меня не обмануло.

Без объявления войны Лера вступила в военные действия, которые были направлены на меня. Не давая возразить, она закидывала меня обвинениями, главный смысл которых был следующим: подруги так не поступают.  Последняя фраза разожгла меня как спичку, которой подсунули порох:

- Только и знаешь быть со своим Сережей! Надоело мне между вами стоять!               
- Да вы что договорились все по очереди меня выводить из себя? Сколько можно?!! Я вам не бесплатная груша для битья! У меня тоже есть свои эмоции и чувства, которые я вправе защищать! Меня тоже многое не устраивает, но я, не начинаю об этом орать, как это делаете вы!               
- Ань, ты чего? Я просто хотела сказать, что видела тебя и Сергея на улице, и меня это расстроило. Потому что со мной ты в галерею не пошла, ссылаясь на занятость.               
- А нечего! Хорошие все, одна я только везде виноватая.  Это правда, что ты раньше была девушкой Сергея?      
               
Такого вопроса она от меня явно не ожидала. Я не верила до конца словам Сергея. Я верила, вернее, не хотела верить, чтоб это оказалось так, и я осталась с Лерой. Но ее кивок головой убил напрочь мои сомнения. Сергей был прав.

- Да, была. И только не спрашивай, почему я тебе об этом не говорила. Думаешь, в беспечный период вашей любви  ты хотела услышать об этом? О том для чего ему нужны девушки и как он с ними прощается? Думаю, нет, потому что я для тебя стала бы врагом номер один. Хочешь сказать, что это было бы не так? Конечно, так … Я уже вижу, как ты изменилась в лице. Да, он променял меня на очередную девушку, а потом ту на другую, потом на четвертую и так далее. Он тебе не говорил про свой список? Какая ты у него по счету пятидесятая или восьмидесятая?  По глазам вижу, что нет. Не надоела видимо, не наигрался … Ну ничего подожди – такие как он не меняются.               
- Такого не будет – он любит меня! – возразила я, проглатывая слезы.               
- Вот именно, такого ответа я и ожидала. Всех он любит … Знаешь, я не хочу быть монстром и тем более мешать кому-то. Выбери сама кто тебе нужнее. Подруга, которая независимо от обстоятельств останется с тобой или же парень. Но запомни, парни как автобусы – один уедет, но обязательно приедет второй. Но будет ли такое с подругой? Я не уверена…

Понимая, что она права, я присела на диван и запрокинув голову назад, ответила:

- Не поверишь, почти полчаса назад мне сказали то же самое. Я не знаю, что ответить.               
- А ответить что-то нужно, - добавила Лера шепотом.               
- Ночью я обдумаю все. Завтра зайди ко мне на репетицию и по дороге я тебе скажу ответ.               
- Хорошо.

Да, решать нужно. Я давно бегала от этой проблемы не находя в себе силы выбрать. Я старалась ее забыть, закинуть, выбросить. Сделать что угодно, но только не решить. Проблема не растворялась, а только набирала оборот, чтоб больней ударить. И она это сделала. Нельзя ставить такой жесткий выбор – это не правильно.

- О чем задумался цыпленок? – спросила мама, зайдя на кухню.               
- Я … сразу и не ответишь. А можно выбирать между любовью и дружбой?               
- Ой дочь, ты меня просто в тупик завела таким вопросом. Так сразу и не ответишь …

После небольшой паузы мама ответила. Ответ мне показался исчерпывающим. - Мне кажется прожить жизнь без любви или без дружбы невозможно – они взаимодополняют друг друга. А если все-таки выбирать, то я думаю нужно смотреть на то, к чему ты сейчас стремишься. Если это учеба, то, безусловно, нужно выбрать дружбу, потому что любовь в жизни не одна, на смену одной приходит другая. Ну, а если конечно же ты сейчас ориентирована на семью – нужно выбирать любовь. Потому что жить ты будешь не с другом. А вообще Ань, нельзя делать выбор в пользу того, кто тебе это сказал. Вот такой мой ответ.

Уроки в школе в этот день проходили сквозь меня. Я просто думала не о них. Я думала, кого выбрать. По выводам мамы я не должна кого-либо выбирать, я должна оставить их обоих. Но потеря их двоих слишком дорога для меня. Я не собираюсь сейчас жить супружеской жизнью, а отсюда выходит, что я выбрала Леру. Перед репетицией я решила сходить к Сереже и сказать о своем выборе.

Дома его не оказалось, и я решила подождать. Время за беседой с его мамой прошла незаметно. И вот в замочной скважине послышался поворот ключа.

- А вот и Сереженька пришел, - сообщила мама, встречая его на пороге.               
- У нас гости? – спросил он, снимая обувь.               
- Да. Не ожидал? – спросила я.               
- Да, не ожидал. Заходи в комнату – поговорить нужно.

Мы прошли в его комнату. Сергей был угрюм, лицо было бледным, под глазами залегли тени, уголки рта тянулись вниз. Походка была вялой. Сразу было видно то, что он хочет сказать что-то, к чему пришел после долгих раздумий и без сна. Предстоящий разговор не обещает быть радостным.

- Я скажу без предисловий, и признаюсь, мне это не приносит удовольствия. Но я согласен. Не делай выбор. Она тебе дорога как подруга. И сказать точно, что это сделала она - я не могу. Дружи с ней, но пожалуйста, без фанатизма. 
               
- То есть, ты хочешь сказать, что ты не против, чтоб я с ней дружила?               
- Да, да, именно это я и хочу сказать.

Вот такого поворота я не ожидала. Сергей и так решил! У меня такого даже в мечтах не было. Потому что я знала, если Сергей сказал, своего решения он менять не будет. Это его красит как благородного человека.  А я ведь уже хотела сказать свое решение. Наконец-то эта проблема будет решена. Лера меня поймет, и мы снова будем подругами, как и раньше. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться.

Как мы и договорились, Лера пришла на мою репетицию. Мы вместе пошли домой. Первым вопросом, который она задала, был: «Что ты решила?». Рассказав, что сказал мне Сергей, Лера ответила: «Ты сделала свой выбор» и ушла в направлении своего дома. 

Я стояла и смотрела, как силуэт моей лучшей подруги исчезает при свете луны. А это что было? Спросила я у самой себя. До конца не поняв смысл этого ухода.

Оказавшись в своей комнате, я тут же заперла дверь. Порывшись в письменном столе, я достала наушники и подключила их к телефону. Включив максимальную громкость, я зарылась в пледе. Лера обязательно позвонит или придет. Она горячий человек: накричит на человека, оскорбит, обвинит. Но потом обязательно придет и скажет: «Аньк, не обижайся! Ты же знаешь, какой я бываю невыносимой». А  я и не обижалась, я привыкла к ее порывистой натуре. Так происходило раз за разом по одному и тому же сценарию.


Рецензии
да, нелёгкий выбор. знаю только то, что тот, кто действительно дорожит человеком, не станет ставить его перед такой дилеммой. похоже, лера оказалась не такой уж и подругой. в ней говорит только эгоизм. хорошо, что сергей всё-таки мудрее)

Ирина Бушуева   22.10.2013 22:14     Заявить о нарушении
Согласна с тобой)) Ты меня извини, но я сейчас можно сказать не буду сюда заходить. У меня началась сессия и не всегда есть доступ к интернету(( Как войду в свою колею, я тебе напишу :-)

Елена Плешакова   26.10.2013 19:30   Заявить о нарушении
ок! ни пуха тебе!

Ирина Бушуева   26.10.2013 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.