Кто такая Симург - 1

 Кто такая Simurg?

1. УВИДЕТЬ СИМУРГ

 «Симург – это Птица Счастья, Духа, Возрождения из пепла, символ Новой Эпохи и Нового человечества. Святой Дух».
       («Сокровенные Беседы. Из дневника контактёра»).

Так случилось, что Симург вошла в мою сознательную жизнь в начале 90-х годов.

Это было трудное для всех, кризисное, остро критическое время.

А для меня – это было ещё и время новых мощных духовных трансформаций, прозрений, откровений. Мне снились вещие сны, в храмах со мной разговаривали иконы и символы, на Святых местах посещали озарения… «Купина Неопалимая», Святой апостол Варфоломей, Святые Пиры Апшерона, храмы, молитвы, мантры, медитации… Мудрость веков, раскрытие таинств, стихи и рисунки, общение с природой и Матерью-Землёй…

И вот, в то смутное, трудное, в социальном, экономическом и политическом смысле, время, в начале 1990-х я написала торжественное стихотворение, которое потом часто и вдохновенно повторяла, как молитву, как оду, как гимн:

                СИМУРГ

        Рождается Новая Раса -
        Я чувствую поступь её!
        Прекрасною гранью алмаза
        Сверкает её бытиё.

        Рождается Новая Раса
        В горниле бушующих дней,
        В простёртой меж пиков Кавказа
        Стране Вековечных Огней.

        Здесь солнечно море искрится,
        Здесь пламень Души не потух
        Под сенью божественной Птицы,
        Зовущейся издревле - Рух!

        Здесь веют бездомные ветры,
        И город из моря встаёт.
        Меж тьмою и воинством Света
        Здесь битва за души идёт.

        Огонь здесь встречается с Влагой,
        И Запад встречает Восток.
        Баку – это значит «БЛАГО».
        Баку – это значит «БОГ».

        Над храмами реют зарницы,
        В Огне очищается Дух.
        Готовится в мире родиться
        Волшебная Птица – СИМУРГ.

Образ Симург, огненной птицы, реющей над храмами Баку и Апшерона подобно всполохам огненных молний (зарницами называют молнии, сверкающие среди бела дня и в сухую погоду) – этот образ как-то сам по себе возник у меня в сознании и постоянно с тех пор в нём присутствовал…

Позже, между хлопотами повседневных забот, он временами то выступал ярче, то уходил куда-то на периферию моего сознания. Но никогда не исчезал совсем…

Через какое-то время мне захотелось её нарисовать.

Я видела что-то невероятно красивое, изящное и в то же время мощное, с гибкой стройной шеей и особой «короной» из перьев на голове. С могучими крыльями, покрытыми сверкающими перьями огненных оттенков всех цветов радуги, и с роскошным хвостом…

Иногда я как будто даже слышала её дивный голос…

Она пела… Пела удивительную песню, слов которой я не различала, но смысл которой мне был совершенно понятен … Пела Она про Новую Эру, про Счастье, о котором всегда так мечтали люди… про красоту Жизни, Природы, всего Божьего Творения… Она пела о Великой Мечте Бога в наших сердцах, ждущей своего воплощения на Земле…

От её прекрасной песни сначала даже щемило сердце, а потом, будто разорвав какие-то невидимые путы, душа начинала дышать полной грудью и наполнялась великой радостью …

Иногда Она как будто позировала мне, желая, чтобы я её хорошенько рассмотрела… Я очень хотела её нарисовать, но у меня не хватало ни смелости, ни умения, тут явно был нужен хороший художник, настоящий профессионал, с зорким глазом и точной рукой…

В моём любительском альбоме для рисования было немало рисунков, но портрет Симург дальше простого первого наброска я так и не нарисовала… оставив это на будущее, для всех, кто пожелает и сумеет её увидеть или вообразить – и запечатлеть.

Кажется, это время как раз наступило!

Август 2011,
Баку               


Рецензии