Дорожные рассказы

    Паша со звоном поставил тяжелую штангу на подставку. Вокруг слышалось привычное сопение и звон металла.

  Паша закрыл глаза и попробовал представить себе какую-то другую картину, которая могла бы соответствовать этим звукам. Он представил себе ребят, дерущихся на рапирах и так тяжело дышащих, получилось смешно. Все-таки звуки тренажерного зала ни с чем не спутаешь.

  Сегодня вечером у Паши была акция. Встречались с Костей и Русланом в метро Царицыно и должны были ехать за город. Руслан позвонил и сказал,быть в 16.00, не объяснив, в чем дело. Паша, по воле случая состоял в молодежной организации, лозунг которой был « Россию -Русским».  Сам по себе он политику не любил и был далек от нее. Но как-то к Паше подошел Руслан на тренировке, и спросил:"Ты Родину любишь?" Паша Родину любил, и не понял, к чему такой вопрос. Руслан разъяснил, что почти все ребята в их атлетическом клубе состоят в молодежной организации «Россию-Русским». Руслан был в ней одним из командиров.

  Когда Паша познакомился поближе с деятельностью организации, выяснилось, что она довольно экстремистского толка, построена по военному образцу, есть звенья, и сверху приходят боевые задания, которые ребята прозвали между собой акциями.Необходимо было участвовать в работе звена. Бить "азеров" на рынке, разгонять восточные тусовки и собрания, жителей с ближнего Востока.

  Паша был на двух акциях и ему не понравилось. Человек он был мирный, и драться никогда не любил, и при его росте, почти под два метра и атлетическом телосложении, с весом в сто двадцать килограммов, желающих подраться никогда не находилось. Обычно на людей он действовал успокаивающе.

  На первой акции «воспитывали азеров" на небольшом рынке около платформы Нижние Котлы. «Воспитывали» не всех, что наталкивало на мысль о том, что некоторые дети Востока отдают добровольные взносы в фонд организации. Паша участия не принимал и больше успокаивал своих «воспитателей», которые действовали слишком жестко.

  На второй акции нужно было помешать митингу ребят с Востока. Когда они собрались по поводу ущемления их прав на Болотной площади. Это был вызов, до этого они проводили свои митинги не в столь публичных местах. Здесь Паше пришлось пару раз приложиться. Он сцепился с парнем почти такого же телосложения, как  он сам. Поняв, что силы равны, и что ни тот, ни другой не горят желанием «убивать» друг друга,они пошли помогать своим собратьям не допустить поножовщины.

  В 16.00 Паша был на Царицыно, и поискал глазами белый "Мерседес", на котором ездил Руслан. Над этим часто шутили, во первых Руслан не был чистым русским. Его папа был чеченец, а мама русская и не понятно было, зачем ему все эти акции.Во вторых, по закону жанра он должен был ездить на черном "БМВ". На что Руслан сказал, что его отец всю жизнь мечтал о большой белой "Волге".

  Все  уже были на месте, и  Павел забрался на переднее сиденье, и они поехали. Их было пятеро. Остальных ребят Павел тоже неплохо знал.

  По дороге Руслан объяснил.- Едем сейчас на Старую Каширу, за город, там есть  кафе и небольшой рыночек недалеко от платформы настоящий рассадник "азеров",и нужно «потолковать» с ними, чтобы ребята были скромнее.Ребята там - торговцы, и если будут возбухать, а они будут, нужно будет учинить маленький разгром, для этого у меня в багажнике бейсбольные биты.И в качестве стимула и благодарности от «Руководства», каждому по пять штук после акции.

  На шоссе были небольшие пробки, которые Руслан лихо объезжал по обочине. Мерседес был действительно неплохой машиной и его  покачивало мерно, даже на больших кочках. К кафе подъехали где-то к пяти,стояла хорошая летняя погода.

  Паша немного приспал в машине и теперь с неохотой вылез из кабины, протирая спросонья глаза. Остальные тоже вышли , взяли из багажника биты, и как положено вразвалку двинулись к кафе.

  На вид Кафе было  небольшим , одноэтажным зданием розово-желтого цвета. На фасаде красовалась надпись «Трактир». За открытыми столами сидело несколько посетителей, которые с опасливым интересом покосились на их процессию. На двери висела табличка- "узбекская, русская, украинская кухня".


  Руслан зашел первым. Паша замыкал шествие.Внутри было достаточно светло, народу было мало, занято было только два столика ,за ними пили чай шумно обсуждая что то,то-ли узбеки то-ли киргизы. Паша плохо различал эти народы. Руслан прошел за стойку и посмотрел есть ли кто на кухне.

  Гоша, молодой сметливый паренек, проверил  подсобку. В одном из чуланов спало два узбека, видно было, что после трудовой вахты. Значит,
хозяева где-то среди компании «своих» пьющих чай. Руслан двинулся к ним, постукивая битой по столам. Павел шел следом испытывая стеснение и неудобство, как будто зашел в чужой дом без приглашения, по-факту так оно и было.

  Компания с интересом, но почему-то без страха смотрела на них. Пожилой улыбчивый мужчина средних лет наверное хозяин со смехом спросил —
" Эй, дорогой, что хочешь? Что смотришь? Хочешь поесть, подходи, мы гостям всегда рады".

  Паша знал Руслана и понимал, что сейчас дружеская беседа закончится. Руслан с размаха треснул битой по центру стола, за которым сидел хозяин.Пластмассовый стол проломился, вокруг полетели чашки, осколки фарфора.

  "Грубо, молодой человек",-произнес коренастый парень вытирая брызги со своего лица.
 
  Мужчины за задними столиками начали вставать.Гоша, видно он уже не первый раз был на таких «акциях», заорал:"Сидеть, суки!",и с размаху ударил битой по соседнему столу. Все полетело в разные стороны, но эффект был противоположный мужчины повскакивали из за стола. Коренастый ухватил Гошу сзади за плечи и с силой потянул назад. Гоша не устоял, полетел, сшибая столы и ругаясь отборным матом. При всей напряженности ситуация выглядела смешно.

  Двое мужчин насело на Пашу- он откинул биту, схватил одного за шиворот и за штаны и запустил в зал. Тот полетел, раскидывая столы и стулья. Было почему то весело, почти как в американских фильмах. Второго мужчину он схватил за загривок и треснул головой об браную стойку. Этот готов, подумал Паша, точно нокаут, будет лежать здесь минимум 2-3 минуты. На других участках тоже кипело сражение, слышалось сопение, мат,крики и глухие удары. Паша двинулся в сторону парня крепкого телосложения, который очень профессионально мутузил Диму из их команды.

  В это момент раздался сдавленный крик и за ним выстрел. Хозяин стоял, держа в руках окровавленную вилку и как подрубленный повалился на пол. Перед ним держась за окровавленный бок стоял Руслан. Глаза его дико сверкали. Рука с пистолетом подрагивала, и он коротко крикнул: «Теперь придется валить всех». Гоша полез рукой за пояс. Паше и в голову не приходило, что ребята носят с собой оружие.

  В этот момент коренастый остановил Диму и что-то коротко крикнул и все «азеры» бросились на улицу . Паша растерянно стоял не понимая что теперь будет. Ладно драка, хулиганство, но соучастие в убийстве это слишком.

  "Что встали, двигайте за ними, -живо!",- истошно закричал Руслан. Мы теперь - повязаны, нужно мочить всех. Паша со всеми бросился в погоню. Противники уже подбегали к платформе, и как назло, подходила электричка. Ребята прибавили ходу. "Не успеем",- пронеслось в мозгу у Паши. "Азеры" заскочили в вагон. Гоша, бежавший первый, запрыгнул  в вагон, но, получив хороший пинок в промежность, вывалился скрючившись на платформу. Двери поезда закрылись, и он тронулся.

  Руслан схватил камень и в бессильной злобе швырнул его, стараясь попасть в дверь, за которой скрылся противник. Остальные тоже начали
хватать камни и швырять в уходящий поезд, выливая в этом действии всю свою злость, неуверенность и страх перед тем, что будет.

  "Хватит!",- вдруг заорал Паша, сам удивляясь тому, что он делает. Ребята остановились и стояли в замешательстве, некто не понимал, что делать дальше.

  -В кафе возвращаться не будем,- сказал Руслан.
  -Домой поедем на электричке. Я позвоню «руководству», нас отмажут.
 
  Домой Паша добрался к десяти вечера. Говорить ни с кем не хотелось.Дверь открыла мать, почему то глаза ее были заплаканны. У Паши мелькнула мысль, что мама уже все знает.
  "Мама, что случилось?",-  спросил он. "Бабушка",- сказала мама: "Проходи, Пашуль,я тебе все объясню." Бабушки не было, она лежала в своей комнате.

  За ужином Паша узнал, что когда бабушка возвращалась с дачи в Москву, какие-то хулиганы об кидали поезд камнями, и один камень разбил стекло,и поранил бабушкино лицо. Когда она приехала домой вся ее одежда была в крови и бабушка все время плакала. Хорошо, что какая то женщина помогла ей добраться до дома.

  -Нужно в больницу, но бабушка - наотрез отказалась. Говорит ничего страшного. Объяснила мама.

  -Знаешь Паш страшно, у нее ушиб на лице от камня и порезы от осколков.
  -Она сильно расстроилась, ты-же знаешь ее, она молчит а от этого еще хуже.

  Паша очень любил бабушку, она была ветераном войны,очень мудрой и сильной женщиной, и Паша был любимым внуком.

  Только в этот момент до Паши дошло, кто были эти хулиганы, закидавшие поезд камнями. Он, как сидел,так и замер с ложкой в руках, переваривая события. Мама удивленно посмотрела на Пашу:

 "Что Пашенька, что случилось?"

 " Ничего, мама, просто сегодня плохой день.И за все придется платить".

  Мама смотрела на него с непониманием и испугом.

  Через неделю состоялся суд. Паше дали четыре года. Спасло его на удивление, показания потерпевших "Азеров", которые рассказали, что он меньше всех, принимал участие в налете.

  Руслан - всячески пытался отмазаться под самооборону, от вилки, но не получилось. Он получил десять лет, остальные по пять .

  Для мамы с бабушкой эта новость была настоящим шоком, но они мужественно держались, и помогали  Паше все эти четыре года.

  После отсидки, он как то проходя мимо зашел в клуб. Из "Старичков"которые могли-бы знать Пашу, там никого не осталось. Паша решил, что раз зашел, неплохо бы потренироваться.

  В конце тренировки к нему подошел улыбчивый парень Артур, с которым он познакомился в начале, и который представился  руководителем клуба.

  Парень улыбаясь спросил:
"Как, будете ходить?" Паша пожал плечами. В зале ему понравилось, было светло и уютно, звон металла и сопение навеяли  хорошие воспоминания.

  "А сколько сейчас стоит?"- весело спросил он.

 "Ну по-разному",- заулыбался Артур: "У нас здесь есть молодежное движение
«Россия- Молодая», если вступаешь, то бесплатно. Если нет - 500 рублей в месяц.

  Паша поднялся, рассматривая Артура, он даже немного походил на Руслана:" Значит, бесплатно?"

 "Да!",- продолжая улыбаться повторил Артур,- и на акции нужно будет ходить.... Удар был короткий, но Паша вложил в него весь свой вес и всю свою силу, накопившуюся злость и сожаление  о глупости которую он когда-то сделал.

  Артур отлетел к зеркалу и замер неподвижно.
 "Нокаут!"- произнес Паша негромко. Ребята, человек десять-пятнадцать разного возраста недоуменно глядя на Пашу, начали движение в его сторону.

  "Спокойно, мужики!"- произнес Паша. Давайте будем заниматься спортом.
 «Я ваш новый тренер. Стаж - шесть лет: два года в этом зале, и четыре года в колонии строгого режима. Как раз из-за таких умных активистов как он»,- Паша кивнул на лежащего, еще  без сознания Артура.

P.S. Через два года у Паши в зале занималось уже больше тридцати человек, и он открыл еще три зала и воспитал более двадцати хороших, профессиональных спортсменов, которые принесли популярность его клубу.


Рецензии