Хочу жить. Глава 4

Хочу жить. Книга первая - Восставший из огня.

Остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы.

ISBN 978-5-499-00212-4
© А.И. Марченко, 2012 год.

Глава 4.

Сергей вошёл в открытую дверь своей квартиры, она ему показалась необыкновенно просторной.
Обои на стенах в прихожей были необычно белого цвета, в прочем, как и вся мебель.
Особенно его удивил вид белого пуфика, который был в памяти Сергея старым и потертым от времени. Яркий белый свет слепил его глаза.
— Ну, бабуль даёт, без меня ремонт сделала, – удивлено пробормотал он, — Бабуль, ты дома?
В ответ никто не откликнулся, в квартире было тихо.
Он прошёл на кухню, где Тамара Сергеевна проводила большую часть свободного времени. К его удивлению, на кухне стены и мебель также были белого цвета. На газовой плите стоял белый двухлитровый чайник с черной окантовкой, в котором бурлила вода. Сергей выключил конфорку и, пожимая плечами, пошёл в свою комнату. Открыл дверь и не поверил своим глазам, вся его комната была в белых тонах, только яркие лучи солнце, пробирающиеся через занавеску, слепили его глаза.
— Да, бабуль, я - в армию, она - ремонт. Одного не учла, белый цвет очень маркий.
За этими размышлениями Сергей не заметил, как медленно открылась дверь большой комнаты, и к нему на встречу вышел высокий стройный мужчина в парадной военной форме, на его погонах сверкали майорские звёзды. Седые волосы и густые усы подчёркивали его возраст. Глаза у Сергея заблестели, появилась улыбка, эмоции захлестнули его, переводя дух, он закричал:
— Папа! Ты вернулся? Я тебя так долго ждал!
Сергей обнимал своего отца, кинув косой взгляд в большую комнату, он увидел свою маму и Лизу. Они сидели за столом, беседовали, не обращая внимания на него.
— Мы опять будем жить одной большой семьёй! – от радости воскликнул Сергей.
— Серёжа, я тобой горжусь, ты вырос настоящим мужчиной. Возвращайся, ты нужен там. Сюда ты всегда успеешь, – в ответ сказал отец, оттолкнув от себя своего сына.
Внезапно Сергея ослепил яркий свет. Он закрыл глаза руками, а когда открыл глаза, вокруг всё было чужое, непонятное. Светлая просторная комната, рядом с кроватью, на которой лежал Сергей, стоял странный ящик с небольшим экраном, по которому двигалась таблица. Постоянно издавался монотонный звук « пи, пи, пи». На голове и груди Сергея были прикреплены провода, которые шли к этому ящику.
В правую руку Сергея была воткнута толстая игла, через капельницу в вену капала прозрачная жидкость. Рядом у стены стоял стол с медицинскими инструментами. У кровати стояла молодая девушка. Напрягая свое зрение, Сережа рассмотрел, что волосы у девушки были темные и длинные до пояса, сплетены в косу. Девушка была небольшого роста с темными глазами, одетая в белый халат ниже колена. На голове была белая шапочка.
— Анатолий Петрович, он пришёл в себя! – произнесла она.
От непонимания, где он находится, Сергей водил глазами по сторонам. Тело ниже груди было в бинтах.
К нему подошёл лысоватый мужчина лет 50, в халате
светло-зелёного цвета, визуально осмотрев Сергея, тихонько сказал:
— Добро пожаловать обратно в наш мир, сынок.
— Вы врач, я в больнице? Где мой папа?
— Я твой ангел хранитель. Ты в ЦРБ города
Усолье - Сибирского. Где твой папа, я не знаю.
— Я должен быть в армии.
— Извини, друг, тебе ещё нескоро в армию. Месяц, это точно, пробудешь здесь, дальше посмотрим, – с усмешкой произнёс врач.
 На следующий день Сергей окончательно пришёл в себя, уже пытался заигрывать с медсестрой, стараясь забыть про свои невыносимые боли в области спины. Медсестра в палате меняла бинты и мази для перевязки. Сергей внимательно наблюдал за девушкой. В очередной раз для осмотра своего пациента в палату вошёл врач Анатолий Петрович.
— Ну, как дела, герой? Как самочувствие?
— Если бы я узнал имя, вот этой прекрасной девушки, мне бы было вообще хорошо, – в ответ пробормотал Сергей.
Врач взял тонометр, подошёл к кровати своего пациента, сел на стул и измерил у Сергея давление, осмотрел руки и зрачки.
— Ну, что, боец, если всё пойдет в таком духе, то ты скоро выздоровеешь.
— Доктор, вы меня скоро выпишите?
— Да, нет, брат, месяц это точно тебе придётся провести здесь.
— Вы можете, мне сказать имя этой прекрасной девушки?
— Ай, яй, яй, Лера, такой парень желает познакомиться, а ты, негодница, своё имя не говоришь, непорядок.
— Я стесняюсь, – опустив глаза вниз, смущенно ответила она.
Врач осмотрел раны своего пациента, сделав перевязку, вышел на территорию больнице. Из кармана халата достал пачку сигарет, закурил. На небе не было ни одного облака, яркие весенние лучи солнца пригревали весеннюю землю. На лавочках, расположенных в парковой зоне на территории больницы, сидели пациенты и общались между собой.
Лера неторопливо убирала бинты и мази, а Сергей внимательно наблюдал за её действиями.
— Вы очень красивая девушка, особенно ваши глаза,- неожиданно произнес Сергей.
— Вы делаете мне комплимент? – смущенно произнесла ответ Лера.
Врач по-прежнему курил на ступеньках, как у ворот больницы остановилась черная Волга. Из машины вышел мужчина лет 55 крепкого телосложения в камуфлированной форме с генеральскими погонами.
Он, обратив внимания на цвет халата Анатолия Петровича, подошёл к нему и спросил:
— Добрый день, доктор! Солдат из моей дивизии у вас лежит, мне нужно его забрать.
— День добрый, генерал! У нас в ЦРБ один только солдат лежит - Кувалдин Сергей. Я заведующий реанимационным отделением, Анатолий Петрович Сидоренко. Солдат находится под моим наблюдением. Вы, так понимаю, командир части Сергея?
Генерал протянул свою руку, добавил:
— Вот, вот, он мне и нужен, место для него в госпитале приготовили, кстати, будем знакомы, Николай Геннадьевич Баталов - командир дивизии ВДВ, где должен проходить службу Сергей Кувалдин.
— Вы в своём уме, генерал, ему было сделано три операции, неделю в коме провёл, вчера только пришёл в себя. Вам не позволю это сделать, только через мой труп! – возмущённо ответил врач.
Генерал положил руку на плечо своего собеседника, спокойно сказал в ответ:
— Вы, пожалуйста, не кипятитесь, присядем на лавочку для разговора.
Они сели на свободную лавочку, генерал посмотрел на врача, добавил:
— Вы поймите меня правильно, он сын моего друга. Я отца его в Афгане не уберёг, когда мы с ротой добрались, где был сбит вертолет, было уже поздно. По иронии судьбы Сергей случайно попал служить в мою дивизию и мой долг, чтобы он поправился и вернулся к нормальной жизни.
Врач неторопливо из кармана достал очередную сигарету и подкурил.
— Генерал, поймите вы меня правильно. Он бросился в горящий вагон, из огня вытащил четырёх человек и двух детей, при этом сам едва не погиб, в рубашке родился парень, на время оставьте его в покое. И ещё о птичках, Сергею нужна одежда, его старую одежду мы выбросили, она была вся в крови. Дайте ему месяц прийти в себя, тогда можете отвозить в свой госпиталь, добро?
— Доктор, пожалуй, я соглашусь с вами.
— Ответь мне, генерал, на вопрос, почему об этой страшной трагедии в газетах ни строчки? Где, правда?! Почему всё стараются молчать?! Мне лично пришлось пережить весь этот огненный ад. У меня был выходной, в тот вечер находился в гостях у мамы в посёлке.
Узнав, что произошла страшная катастрофа, я сел в свою машину, как и многие жители поселка, мы поехали к месту трагедии. Там действительно был настоящий огненный ад. Огромное количество трупов, раненых. Мы не успевали развозить их по больницам. Тот вечер я запомню на всю жизнь. В морг тогда привезли 196 погибших, среди них 18 детей. В больницу города доставляли раненых 360 человек, это только в ЦРБ, также имеется другие больницы и морги.
Генерал, внимательно выслушав врача, достал пачку сигарет, закурил, сказал в ответ:
— Когда случилась эта беда, все части гарнизона подняли по тревоге. Из гарнизона для ликвидации катастрофы прибыли 2000 солдат и офицеров. Трое суток делали железную дорогу, сгоревшие искореженные вагоны убирали подальше, накрывали специальной маскировочной сеткой. Пойми, Анатолий, катастрофы происходят только за границей, а не у нас. В Союзе всё всегда прекрасно, полная идиллия. Что это было, терракт или случайное совпадение? Следствие идёт под грифом совершенно секретно.
После нескольких минут молчания генерал спросил:
— Доктор, я могу увидеть Сергея? Мне ему надо письмо от его бабушки передать.
— Генерал, вопросов нет. Состояние у Сергея стабильное, я провожу вас в его палату.
Доктор и генерал вошли в здание больницы, в гардеробе доктор взял белый халат и дал генералу. Когда вошли в палату, то увидели как Лера стояла около кровати Сергея и мило с ним беседовала.
— Мы вам не помешаем, молодые люди? – спросил врач.
Девушка посмотрела в сторону врача и генерала, смущённо ответила:
— Нет.
— Лера, оставим их, пускай поговорят, тебе ещё в процедурном кабинете надо порядок навести.
— Хорошо, Анатолий Петрович.
Оставив генерала в палате у Сергея, Лера с неохотой пошла в процедурный кабинет. Врач взял в руки тонометр, зашёл в палату напротив. Генерал сел рядом на стул, произнёс:
— Ну, здравствуй, Сергей, как самочувствие?
— Здравию желаю, товарищ генерал-майор, извините, на голове у меня фуражки нет, руку к пустой голове не прикладывают. Самочувствие так, слегка паршивое, если я не ошибаюсь, вы друг моего папы?
— Так точно, как ты похож на своего отца, просто копия. Кстати, тебе огромный привет от Тамары Сергеевны, держи письмо от неё, она в курсе, всё знает.
— Как она там?
— Нормально, я пообещал Тамаре Сергеевне, когда она приедет к тебе, я тебе увольнительную на неделю дам.
Дальше генерал рассказывал, как он с отцом Сергея учился в Московском Суворовском училище, как судьба их раскидала в разные части Советского Союза. По иронии судьбы они встретились в Афганистане и там же расстались.
Сергей внимательно слушал генерала, его интересовала любая мелочь, что касалось его отца.
Посмотрев на часы, генерал, пожимая руку Сергею, сказал:
— Ну, ладно, поправляйся, мне надо ехать.
Много интересного узнал Сергей о прошлой жизни отца, и его переполняла гордость. У него в данный момент было одно желание, быстрей поправиться и пополнить ряды ВДВ.
Он взял в руки письмо, которое принёс ему генерал, открыл конверт, начал читать:

«Здравствуй дорогой мой, Серёжа! В гости заходил генерал - друг твоего папы, думаю, ты его помнишь. Рассказал мне о трагедии. Я горжусь тобой, самое главное, что ты жив и здоров. За раны не волнуйся, они заживут, самое главное - слушайся врачей и пей лекарства, которые будут тебе давать.
У меня всё хорошо, жива, здорова. В ноябре отпуск - приеду к тебе, генерал пообещал мне, что увольнительную тебе на неделю даст.
Я не хотела тебе писать, но ты всё равно узнаешь рано или поздно, что Лизы больше нет.
В тот день, когда тебя проводили, мы с Лизой вернулись из военкомата, попили чаю, долго сидели и разговаривали. Позвонила её мама, Лиза побежала домой. Через час раздался очередной телефонный звонок, опять звонила её мама, спрашивала, где ее дочь. Я ей сказала, что Лиза ушла. Мы вначале решили, что Лиза встретила по дороге знакомую, вот и задержалась. Но она не пришла ночевать домой, утром родители сообщили в милицию, написали заявление. Только через три дня нашли Лизу в Тимирязевском лесу. Она была зверски убита. Следователи говорят, над ней долга издевались.
Кто это сделал, я думаю, ты догадался. Бог не Тимошка видит немножко, на следующий день всю эту банду взяли. Только главарю и одному подельнику удалось бежать. Остальные в перестрелке были убиты.
Серёжа, прости, что не уберегла Лизку…. ещё раз прости».

Сергей положил письмо на тумбочку около кровати, глазами уставился в потолок, правой рукой провёл себе по лицу. Из правого глаза просочилась слеза, она медленно скатилась по щеке.
— Теперь я понял, почему видел всех троих, – произнёс он.
В палату вошла Лера, Сергей смотрел в потолок, не обращая внимания на девушку, Сергей не сводил глаз с белого потолка, припоминая слова, сказанные отцом во сне. Лера увидела, как он с безразличием смотрит вверх, спросила:
— Что случилась?
— Ты очень красивая девушка, береги себя, – пробормотал он в ответ.
Лера села на стул возле кровати Сергея, взяла его за руку. Сергей по-прежнему не сводил глаз с белого потолка.
В этот момент в палату вошёл врач. Анатолий Петрович ничего не стал говорить, только сделали ему укол в плечо.
Не прошло и пяти минут, как Сергей уснул. Анатолий Петрович увидел письмо, бегло прочитал, аккуратно убрав в конверт, произнёс:
— Вот это дела, у Сергея девушку убили.
— Как убили?
— Я прекрасно вижу, что парень тебе нравится, его здоровье в твоих руках. Ты немаленькая, я думаю, понимаешь, о чём речь.
— Я подумаю, – смущенно ответила она.
Врач ушёл, Лера осталось в палате со спящим Сергеем. Из любопытства взяла конверт с письмом и внимательно его прочитала, также аккуратно убрала письмо в стоящую рядом с кроватью тумбочку и внимательно посмотрела на Сергея, с сочувствием нежно стала поглаживать его руку.
Дни пролетали незаметно.
Уже через неделю Сергея перевели в палату интенсивной терапии. Он сам начинал садиться, пробовать ходить, пока только вокруг кровати.
В новой палате вместо медицинского оборудования стояли ещё три кровати, на которых лежали мужчины старше его на много лет.
Лера попросила главврача, чтобы её перевели в отделения интенсивной терапии, чтобы она смогла помогать Сергею. Временно обязанности главврача исполнял Анатолий Петрович, поэтому Лерино желание охотно одобрил. Лера всё свободное время проводила в палате Сергея, выпрашивая дополнительное дежурство. Тайком по просьбе Сергея приносила в палату гитару.
И часами слушала, как он играл и пел, тайком восхищалось им. Мужчины подшучивали над этой прекрасной парой.
— Серёга, когда свадьба? Мы хотим салатиков покушать?
— Не упусти парня, ты за ним будешь как за каменой стеной.
Молодые люди не обращали внимания на лежащих рядом мужчин.
Сергей много рассказывал о Москве, в которой он прожил тринадцать лет. Но больше всего девушку восхищали рассказы о великом озере мира – Байкале, хоть сам Сергей там никогда не бывал, но он много читал о нём.
Сергею казалось, что Лера эта та девушка, про которую говорила цыганка.
Лера все больше влюблялась в своего пациента, слушая его рассказы и песни под гитару. Хотя рабочий день у неё заканчивался, она не спешила уходить домой.
Её мама постоянно звонила в больницу, интересовалась, где ее дочь.
Лера находилась в эйфории, она не торопилась рассказать родителем о своём возлюбленном, понимая, что, возможно, они будут против их отношений.
Как обычно, вечером в палату вошёл врач, молодые люди сидели на кровати, разговаривали. Врач посмотрел на молодую парочку и сказал:
— Ну-ка, Лера, бегом домой, твоя мама уже звонила!
— Анатолий Петрович, можно еще пять минут?
— Я сказал срочно, а то твоя мать мне всю плешь проест, жених твой никуда не денется.
Лера с неохотой переоделась, вышла на остановку, дождалась своего трамвая №3. Вошла в вагон, села на свободное место, не заметила, как добралась до своего дома, так как все ее мысли были направлены на Сергея.
Она думала о нем днем и ночью, фантазируя, представляя перед сном их будущие отношения. И в этот вечер у Леры было прекрасное настроение, поэтому она не спешила подниматься в квартиру, где жила она с родителями, она решила постоять у подъезда, посмотреть на небо, которое было затянуто густыми тучами.
Через несколько минут девушка все же решилась подняться на свой этаж, зная, что в квартире ждёт её строгая мать.
Поднявшись на третий этаж по ступенькам, Лера достала ключи из своей сумочки, открыла железную дверь. Из кухни доносились ароматные запахи.
— Лера, мой руки, иди ужинать, я уже накрыла на стол.
— Хорошо, мам, я иду, только приму душ.
Лера прошла в свою комнату, сняла одежду, аккуратно сложив её, взяла из платяного шкафа шёлковый короткий халат, который был синего цвета с ярко-красными цветами. Накинув халат на себя, она пошла в ванную.
Не дожидаясь, когда ванная наполнится водой, выдавила шампунь. Сняла с себя всю одежду и залезла в воду. Лера лежала в ванной, вся покрытая пеной, напевая песню. Стук в дверь и голос мамы, за дверью прервал её мысли.
— Лера, давай быстрее, ужин стынет.
— Мама, я вылезаю.
Девушка вошла в большую просторную кухню, её мама мыла посуду. Окинув взглядом свою дочь, мать Леры спросила:
— Я смотрю, ты светишься от счастья, неужели влюбилась?
— Да, да, да, есть немного, мы уже три недели встречаемся.
— Неужели Пашка приехал из Иркутска?
— Мама, что вы мне всё этого дебила сватаете, как вы с отцом не поймете, я с Коротавым в голодный год за таз пельменей рядом не сяду.
— Паша - хороший милый мальчик из приличной семьи.
— Всё, мама, вопрос закрыт, не порти мне аппетит.
— Ладно, ладно, извини меня.
Лера поужинала, помыла посуду за собой, зашла в свою комнату, включила телевизор, легла на диван.
В это время в дверь Лериной комнаты постучалась и вошла мать.
— Лера, ты моя дочь, у нас никогда не было секретов. Кто он, расскажи мне о нём?
Девушка села посередине дивана и с восторгом произнесла:
— Мама, ты не представляешь, какой он замечательный, а как он поёт и играет на гитаре!
— Так вот, куда делась гитара отца.
— Мама, не волнуйся, Серёжу выпишут, я принесу гитару.
— Так, так, картина проясняется. Кто он?
— Серёжа, людей выносил из горящих вагонов, когда взорвалась нефтебаза, правда сам сильно пострадал.
— Он местный?
— Нет, Сергей из Москвы, он сюда приехал в армию служить.
— Опять солдат, забудь. Ты, уже один раз влюблялась в солдата, хорошо я вовремя узнала. А то бы принесла нам подарочек в подоле.
— Мама! Серёжа не такой, он честный, поверь.
— Ну, смотри, отговаривать не буду, отец вернётся с вахты, тогда и поговорим.
— Мама, я хочу жить, года уходят, мне уже 19 лет. А Серёжа особенный, он честный парень.
— Ты пойми, я желаю тебе только добра, ты мне ещё спасибо скажешь.
— Уходи, мне рано вставать.
— Смотри, я в твою жизнь лезть не буду, принесешь кого-нибудь в подоле, будешь сама воспитывать.
Лера с обидой на мать отвернулась к стенке и заплакала от того, что та не порадовалась за счастье своей дочери.
В начале июля Сергей уже самостоятельно начал ходить без всякой помощи, бинты были сняты. За этим занятием застала его Лера.
— Сергей, что ты себе позволяешь, быстро в койку! Сейчас позову врача, получишь по полной программе! Ну, давай ложись, кому говорю!
В этот момент вошёл Анатолий Петрович, наблюдая за тем, как Лера ругается, спросил:
— Что за шум, а драки нет?
Она, увидев врача, подошла к нему, жалобно посмотрев в глаза, пробормотала:
— Анатолий Петрович, он меня не слушается, я говорю в кровать, он по палате туда - сюда ходит, мне назло!
— Лера, не ругайся, всё нормально, успокойся. Это я попросил Сергея ноги разрабатывать. Сергей, пошли, внизу тебя ждут, смотри не упусти девушку, заботливая жена будет.
Сергей и доктор вышли на улицу. Там на лавочке сидел генерал. Они подошли к нему, поздоровались.
Генерал дал Сергею форму, чтобы тот переоделся, и Сергей спешно ушёл в здание больнице, чтобы примерить форму. Когда герой оделся, то поспешил вернуться на улицу к генералу и главврачу. Сергей остановился в пяти метрах от генерала и строевым шагом подошёл.
— Товарищ генерал-майор, рядовой Кувалдин по вашему приказу прибыл!
— Вольно, рядовой Кувалдин! Форма тебе к лицу,
копия - отец.
— Доктор, я могу забрать на сегодня солдата?
— Да, пожалуйста, только при одном условии, в 17.00 рядовой Кувалдин должен быть на месте, у него процедуры.
Я вас оставляю, Серёга в 17.00 процедуры, прошу не опаздывать.
При этих словах врач развернулся, ушёл в здание больнице.
— Поехали, в кафе зайдем, помянем твоего отца,- предложил генерал-майор.
— Извините, товарищ генерал-майор, я больше не пью и не курю.
— Мороженое, я думаю, будешь?
— От этого я не откажусь, если можно, я себе пять порций закажу.
За территорией больницы стояла чёрная «Волга», они сели на заднее сидение машины. Через несколько минут машина остановилась у берега реки Ангара. С правой стороны была старенькая пристань, в этот момент от неё отходил речной трамвайчик. Выйдя из машины, генерал с Сергеем направились к берегу реки.
Рядом с водой генерал увидел большое толстое бревно. Сергей смотрел на реку, восхищаясь её красотой и смотря вслед уходящему речному трамвайчику. Посередине реки Сережа увидел небольшой остров, на котором стояло несколько домов.
Генерал предложил присесть на бревно. Сергею с непривычки было жарко и душно, он произнёс:
— Ну, парилка.
— Искупнись, не робей.
Сергей снял форму, вошёл по колено в воду. Вода была прозрачная, как стекло, но очень холодная. Мальки, сбившись в стайку, кружились около ног Сережи, пытаясь прогнать чужака с их территории.
Сергей повернулся лицом к берегу, спиной упал в воду, издавая странные звуки. Генерал на берегу докуривал сигарету, посмеиваясь над новоиспеченным моржом. Окунувшись несколько раз, Сергей вышел из воды, надел форму, сел рядом.
— На улице жарко, а вода ужасно холодная.
— Если сказать честно, в Ангаре никогда не купаются, потому что вода в реке всегда холодная. Для этих целей предусмотрены другие водоемы, к примеру; Калтус, Крюковка, Мальтинское озеро, река Белая.
— Я реку Белая помню, мы с папой ловили там рыбу, ходили купаться.
— Сергей, я ознакомился с твоим личным делом. Был сильно удивлён, в школе - отличник, кандидат в мастера спорта по боксу. Всё только положительное, при всём этом у меня возник вопрос. В школе шёл на золотую медаль, однако окончил 8 классов, ушёл в строительный техникум, зачем?
— Не знаю, захотел профессию получить да начать помогать бабушке.
— Профессия, это хорошо.
Лёгкий прохладный ветерок дул со стороны реки, к пристани подходили люди, покупали билеты, ждали прибытие речного трамвайчика.
Вскоре пришёл теплоход, построенный примерно в пятидесятых годах. Генерал купил два входных билета в кассе, которая была расположена рядом с причалом. Сергей с генералом поднялись на палубу, вошли вовнутрь, сели за свободный столик.
На палубе и внутри теплохода звучала приятная музыка, народу было немного, поэтому были свободные места за столиками. Генерал, посмотрев на меню, начал бегло читать ассортимент. Сергей долго ни чего не выбирал, т.к. денег у него особо не было, а цены были высокими, он решил заказать мороженое, которое стоило всего 20 копеек.
— Давай перекусим.
— Я бы с удовольствием, только в карманах пусто.
— Извини, Сергей, совсем забыл. Я вчера приехал из Москвы, привез привет от Тамары Сергеевны и деньги 800 рублей, так что тебе хватит на первое время.
Сергей взял деньги, понимая, что обеда в больнице ему не видать, а ужин нескоро, он решил заказать себе, что-нибудь покушать.
— Ну, определился, что кушать будешь? – глядя на счастливый вид Сергея, сказал генерал.
— Я картошечкой и шашлычком отравился бы и ещё можно салат из свежих овощей, на десерт порцию 250 грамм мороженого с шоколадной крошкой, – в ответ сказал Сергей.
— Я полностью согласен с твоим выбором, себе на десерт возьму 150 грамм водочки, – шутливо ответил генерал.
— Ну, вы и гурман, товарищ генерал-майор.
К столику подошла молоденькая темноволосая девушка небольшого роста с блокнотом в руке.
— Будем заказывать? Вы определились? – спросила она.
Официантка приняла заказ, ушла к барной стойке, генерал, почесав свой подбородок, сказал:
— Сергей, запомни, по иронии судьбы ты попал в мою дивизию, сразу предупреждаю, поблажек тебе не будет.
С тебя спрос будет в десять раз больше, драть тебя буду, как сидорову козу, чтобы ты вырос достойным человеком.
— У меня выбора нет, я это сразу понял, когда только Вы первый раз пришли.
Девушка принесла заказ, пожелала приятного аппетита и ушла. Сергей принялся уплетать картошку и шашлык.
— Скажу тебе по секрету, проводил бы я эту официантку домой пару раз, – глядя девушке вслед, произнёс генерал.
— Давно я так не ел, каши в больнице достали.
— Добавки заказать?
— Нет, спасибо, товарищ генерал-майор, я объелся, разрешите, рассчитаюсь. Когда будет такая возможность за генерала заплатить, – шутливо ответил Сергей.
— Валяй, я не возражаю, девушка, счет, пожалуйста!
 Официантка подошла, принесла счёт. Сергей мельком взглянул на сумму, отдал деньги официантке, оценив её взглядом, сказал:
— Девушка, вы просто очарование, спасибо, всё было очень вкусно, сдачи не надо.
— Спасибо, – произнесла она в ответ.
Девушка взяла деньги, пошла к соседнему столику. Сергей и генерал пошли на палубу, проходя мимо барной стойки, генерал купил Кубинскую сигару.
Речной трамвайчик развернулся, пошёл обратно к пристани. Генерал курил сигару, сказал:
— Я здесь с 1989 года живу, мне эти места всё больше и больше нравятся Охота, рыбалка, грибы, природа просто завораживающая.
— Здесь, я с Вами соглашусь, красота необыкновенная.
Речной трамвайчик пришвартовался у пристани, они вышли на берег, подошли к машине, через несколько минут были уже около больнице.
Сергей попрощался с генералом, прекрасно понимая, что этот дружеский визит генерала был первый и последний.
Спокойным и неторопливым шагом Сережа шёл в сторону больницы, в голове крутилась одна мысль, как пригласить на свидание Леру. Подходя к зданию больницы, Сергей увидел на лавочке Леру и Анатолия Петровича. Они сидели, разговаривали.
— Вы, случайно, не меня обсуждаете? – тихонько спросил он.
Они обернулись, увидели перед собой высокого стройного парня в военной форме.
Врач посмотрел на Леру, сказал:
— Лера, смотри не упусти, настоящий мужик, я тебя уверяю. На сегодня процедуры отменяются, прогуляйтесь по городу, погода прекрасная.
— Можно, Анатолий Петрович, точно можно? – робко спросила девушка.
— Пять минут тебе на сборы, – шутливо ответил врач.
— Серёжа, подожди меня здесь, я мигом переоденусь и вернусь.
Девушка, ускоряя шаг, снимая на ходу халат, вошла в здание больницы, Сергей смотрел ей в след.
— Что, брат, девчонка совсем голову потеряла!
— Лера, чудесная девушка, она мне нравится.
 — Ладно, давай жди свою даму, я пойду, меня пациенты ждут, давай удачи тебе.
Сергей сел на лавочку, минут через семь подошла Лера. Он увидел её и обомлел, волосы её были распущены, одета белая блузка, светлые, стального цвета лосины, женская сумочка и босоножки. Он смотрел на неё с восхищением, в полголоса произнёс:
— Ты просто принцесса, разреши, сегодня я буду твоим пажом?
— Я согласна, но лучше будь моим принцем.
— Лера, по-моему, я влюбился в тебя, ты добрая, красивая.
Сергей робко поцеловал девушку в щёку, она обняла парня, ответила взаимным поцелуем.
— Ты, прям, как первоклассник, целуешься классно, но как-то неуверенно.
— Лера, пойми, у меня Лиза не выходит из головы.
— Ты её сильно любил?
— Не знаю, если сказать честно, мы с Лизой учились в одном классе, наши дома были напротив, она мне как сестра была. Мы с ней решили, когда я вернусь из армии, то поженимся.
Она была чем-то похожа на тебя, только волосы рыжие,
– тяжело вздохнув, сказал Сергей.
Девушка обняла Сергея, пробормотала:
— Пошли в кино, здесь около городской ярмарки есть видеосалон, там есть персональные кабинки, закажем фильм, мороженое, сок, отдохнем, при этом нам не будут мешать.
— С большим удовольствием, только при одном условии, за всё плачу я.
Сергей обнял Леру за талию.
Спокойным неторопливым шагом они шли по узким улочкам небольшого города. Он с удивлением смотрел на деревянные двухэтажные дома с резными окнами. На дворовой территории росли тополя, которые были намного выше двухэтажных домов, некошеная трава была вся покрыта тополиным пухом. Дети со спичками в руках поджигали пух, который горел, как порох, взрослые люди, сидящие на лавочках во дворе, не обращали на детей внимания.
Проходя мимо остановки, к которой медленно подъезжал трамвай, Лера остановилась, предложив доехать до видеосалона на трамвае. Трамвай остановился на остановке, они вошли в первую дверь. Из любопытства Сергей заглянул в кабину водителя, которая была открыта, затем прошли в середину вагона. Лера прижалась к своему принцу, смотрела в его голубые глаза.
Сергей рассказал, что его бабушка тоже работает водителем трамвая. Ночью, когда все трамваи заходили в депо, бабушка давала ему проехаться на трамвае.
— Я весной 93 года вернусь из армии, и если не получится, устроится по профессии, тоже пойду работать водителем трамвая.
— Ты без меня в Москву?
— Дурёха, время покажет, у нас ещё два года впереди, сейчас только 91 год.
— Серёжа, ты меня не бросишь, не уедешь в Москву один?
— Какая ты ещё глупенькая. Далеко нам еще ехать?
— Мы приехали, выходим.
Трамвай остановился напротив ярмарки, Сергей вышел первый, подал руку девушке.
Лера обратила внимание на таксофон, который находился недалеко от остановки.
— Сергей, подожди две минуты, мне срочно надо сделать важный звонок, – сказала она, побежала к таксофону.
Сергей в это время зашёл в магазин «Цветы» и выбрал самый большой и красивый букет из лилий. Выйдя из магазина, он огляделся. Лера уже ждала его на остановке. Сергей тихонько подкрался к ней, обнял её сзади, нежно поцеловал в правую щёку и сказал:
— Этот букет тебе зато, что ты есть, от всего сердце прими этот скромный букет.
— Спасибо! Только у нас планы переменились, моя бабушка уехала к сестре, квартира свободная. Пойдем туда, здесь недалеко, сразу за ярмаркой дом. Мне как раз надо цветы полить, ключи у меня есть.
Сергей охотно согласился. Они пошли через ярмарку, там Сергей увидел женщину, торговавшую выпечкой и сладостями. Молодой человек выбрал бисквитный торт и килограмм шоколадных конфет. Они вышли из ярмарки. Сергей остановился, с правой стороны увидел деревянное здание автовокзала, тяжело вздохнув, сказал: — Мы с папой часто с этого автовокзала ездили. Он сюда в магазин «1000 мелочей» постоянно ходил, с тех пор ничего не изменилось.
— Мы пришли, – дернув Сергея за рукав, сказала Лера.
Он посмотрел с удивлением, перед ним был двухэтажный деревянный дом.
— В этих домах живут люди? Я думал, что эти дома, как музейные экспонаты, да и только.
— Какой ты глупенький, пошли в этом доме квартира моей бабушки.
По деревянным ступенькам они поднялись на второй этаж. Девушка достала ключи от квартиры. Открыв навесной замок, они вошли в квартиру.
Сергей увидел небольшую прихожую, в которой бросалась в глаза деревянная уже почерневшая от времени вешалка, которая была прибита гвоздями к стене. Обои бледно-зеленого цвета с непонятным рисунком местами были отклеены. Он обратил свое внимание на комнату, в которой не было двери, на полу лежала дорожка, связанная из лоскутков ткани. Больше всего его удивила железная двуспальная кованая кровать. На деревянном карнизе весели темно-коричневые шторы, которые на половину закрывали окно, за шторой с правой стороны висела собранная в гармошку белая тюль. Рядом с кроватью стоял комод, сверху накрытый белой скатертью. Над кроватью висел большой темно-красный ковёр с вышитыми белыми розами.
Сергей, оглядевшись в квартире, горшков с цветами не увидел. Лера отнесла на кухню сладости, букет положила на комод, зажгла свечу, которая стояла в подсвечнике на комоде, закрыла шторы. Через них едва пробивались лучи солнце, тем самым создавая романтическую обстановку. Она подошла к Сергею, нежно обняла его и поцеловала в губы. Он ответил взаимностью, внезапно отошёл от девушки на полшага, пробормотал:
— Лера, давай не делать глупости, а то я за себя не отвечаю!
Девушка молча начала раздевать Сергея, у него всё внутри закипело. Он взял Леру на руки, отнёс в комнату, аккуратно положил её на кровать. Вперемешку с поцелуями и ласками они раздевали друг друга, девушка слегка постанывала.
Когда они оказались обнаженными, их тела слились воедино. Забыв про время, молодые люди наслаждались любовными играми.
Обессиленный от поцелуев и ласк, Сергей лежал на спине. Лера нежно поглаживала его грудь, он гладил её голову.
— Я люблю тебя, мне сейчас очень хорошо, как никогда,
– вполголоса произнесла Лера.
— Я тебя тоже люблю, мне очень хорошо с тобой.
— Сергей, давай я познакомлю тебя с родителями, когда отец приедет с вахты?
— Согласен.
Сергей левой рукой отодвинул штору, посмотрел в окно. На улице уже стемнело, на небе были видны звезды. Испуганно посмотрев на девушку, он произнёс:
— Ночь на дворе, мы получим по шее завтра в больнице, плюс тебе ещё и от родителей достанется.
— Дурачок, за предков не волнуйся. Папа на вахте в Якутии золото добывает, мама знает, что я буду ночевать у бабушки, тем более мне уже 19 лет, я взрослый человек. В больнице всё нормально, нас на ночь Анатолий Петрович отпустил.
— Если так, вставай, пойдём сладости кушать.
— Можно, я в кровати останусь? А ты как настоящий мужчина принесёшь сладости и чай в постель.
— Хорошо, я сейчас всё быстро принесу.
Сергей неохотно встал с кровати, включил свет, босиком пошёл на кухню. Лера с восхищением смотрело на его мускулистую спину с двумя шрамами, из которых виднелись медицинские нитки.
Он вошёл на кухню, которая чем-то напоминала кухню в его московской квартире, такая же маленькая, но уютная.
В отличие от прихожей и комнаты она была обшита вагонкой. На полу лежала кафельная плитка, стоял небольшой стол с двумя стульями, на столе стоял телефон и сладости, которые Сергей купил на ярмарке. На электроплите с двумя конфорками и небольшой духовкой стоял чайник. Сергей включил конфорку.
— Лера, на кровати как-то не удобно кушать. Давай сюда.
— Хорошо иду!
Сергей налил чай в фарфоровые кружки, разрезал торт, сладости высыпал большую тарелку, которую взял в шкафу на кухне. Девушка вошла на кухню в красном махровом халате. Сергей посмотрел на свой вид и почувствовал себя как-то неловко, кроме семейных темно-синих трусов на нём ничего не было.
Он решил одеть брюки, но девушка остановила его, поцеловав парня в губы и сказала:
— Пока ты чай заваривал и накрывал на стол, я стих сочинила. Прошу тебя только не смейся, слушай.
Лера встала напротив Сергея, сделав глоток чая, переводя дух, начала читать стихотворение.

Казалось мне, та ночь была вчера,
Но время беспощадно вдаль уносит.
И гаснет свет из моего окна,
А время ничего так и не спросит.
А, может, я хочу остаться там?!..
Я так хочу оставить все, что было,
Я не позволю отобрать моим годам,
Того, что позабыть совсем не в силах!
Я не смогу забыть твои глаза,
Мне никогда не позабыть твоих объятий,
Я не забуду, как кружилась голова…
Мне памяти на пять столетий хватит!!
Я так хочу, чтоб время вдруг застыло,
Когда тебя я полюбила!..

— Браво, стихи просто чудесные!
— Спасибо за оценку, у меня дома есть тетрадь 96 листов, там все мои стихи. В школе любила писать.
— Я тоже в школе баловался стихами.
Сергей сел на стул, девушка села ему на колено, жалобно посмотрев в его глаза, пробормотала:
— Прочитай мне своё стихотворение, мне интересно, о чём ты писал.
— Сейчас вспомню, минутку.
Сергей встал на стул правую руку приложил к своей груди, с выражением начал читать стихотворение.

Три слова... Я думаю об этом снова,
Словами мысли теребя,
И повторяю, лишь три слова,
Они – я чувствую тебя.
Суть понимания любого,
Не только слушать лишь себя,
Для уважения три слова,
Признанье – я ценю тебя.
Стена молчания сурова,
Молюсь я, на неё скорбя.
В молитве есть всего три слова,
Всего лишь три: я жду тебя.
Но повторяю, лишь три слова,
Как бред – я жаждаю тебя.
Влеченье, либидо, снова,
И тело ноет, мозг свербя,
В котором вписаны три слова:
Желанье – я хочу тебя.
Хочу услышать это снова,
Всего лишь раз, но от тебя.
Хочу услышать я три слова,
Всего лишь: я люблю тебя!

Не сдержав своих эмоций, Лера произнесла:
— Ну, ты настоящий Пушкин.
Они сидели, пили чай, кормили друг друга сладостями, читали свои стихи, стрелки на часах поглощали час за часом. Когда чай выпили и от торта остались крошки, они пошли в комнату, плюхнулись на кровать.
Лера в этот момент понимала, что наступит утро, и от этой романтической ночи останутся одни воспоминания. Сергей тоже это прекрасно понимал, у него было желание остановить время или повернуть время вспять.
На следующее утро, когда Сергей проснулся, Леры рядом на кровати не было. Из кухни был слышен голос.
Он встал, оделся, заглянул на кухню, девушка разговаривала по телефону.
Увидев Сергея, указательным пальцем показала, чтобы он молчал. Пожимая плечами, он тихонько прошёл в ванную умываться, посмотрел на себя в зеркало, пробубнил себе поднос:
— Ох, я огребу сегодня от врача, что не ночевал в больнице.
Дверь ванной открылась, вошла Лера. Она вся сияла, обняла его сзади, произнесла:
— Я люблю тебя и никому тебя не отдам, ты будешь только мой. Пошли завтракать.
Они прошли на кухню. На столе стояла тарелка с жареной картошкой, рядом стояли от ночной пирушки оставшиеся сладости. Девушка налила в кружки чай. Сергей кушал свой завтрак, нахваливая картошку.
Лера посмотрела на него печальными глазами, тяжело вздохнув, сказала:
— Мама звонила, просила домой прийти, на дачу ехать надо.
У меня сегодня и завтра выходной, выкрутится не удалось, всего два дня потерпеть придётся.
Сергей заулыбался, сказал в ответ:
—Я буду скучать.
— Тебе пора, времени уже 9.00, в 10 процедуры. Я вымою посуду, уберусь, тоже побегу.
Лера проводила Сергея до двери. Он поцеловал её в губы, вышел из подъезда. Посмотрел на небо, пожав плечами, произнёс:
— Тучи гуляют, а мне так хорошо, и ничто не испортит моё прекрасное настроение.
Дождавшись своего трамвая, он вошёл вовнутрь, стал на задней площадке …

Если вас заинтересовал мой остросюжетный роман об армии и превратностях судьбы,
Вы можете его приобрести:


Рецензии
Жалко девчонку, ей бы жить и жить.

Макарский Алекс   04.09.2012 22:21     Заявить о нарушении