Увидимся

Артем не видел с пяти лет. Он никогда не горевал об этом, наверное, потому, что он очень плохо помнил то время, когда все было цветным. Он учился в коррекционной, но очень хорошей школе, учился с помощью языка Брайля, осязания и слуха.
Он очень любил слушать.
В большом городе мы редко что-то слышим, кроме бессмысленных, но громких разговоров и грохота транспорта. Артем же слышал шелест только появившихся, весенних, молодых листочков, легкое падение мягких снежинок, свежий майский ветер.
Как еще жил Артем?
Он чувствовал все руками. Он знал, что все предметы на ощупь разные. Для него уютный плед должен был быть не клетчатым, а шершавым, слегка колким, но в целом мягким, как бабушкина щека, когда к ней прислоняешься в трудную минуту и все становится так легко-легко и неважно.
Нет смысла описывать внешность Артема, лучше я расскажу про его голос. Мальчику было девять, он говорил четко, бодро и звонко, чеканил слова, как мог бы чеканить мячик об стенку. У него были холодные руки, часто его кожа становилась гусиной, он был несколько мерзлявым.
Так вот, Тема должен был переходить в четвертый класс. Первое сентября было холодным, дождливым, каким бывает практически всегда. Он стоял на линейке с мамой. Он разговаривал с ней и слушал, что творится вокруг... Вот прошла очень красивая девочка, он понял это потому, как цокали ее каблуки. Девочка, у которой так красиво стучат каблучки об землю не может быть некрасивой, думал он. Он даже немного застеснялся.
Так он и стоял на линейке. А потом она закончилась и все ребята пошли в класс, их было немного, они изредка негромко переговаривались между собой.
Они сели за парты. Тут, Артем услышал голос учителя:
"Ну что, ребятушки, у вас новенький, Гошей завут."
Артем встрепянулся... Новенький? Интересно, какой он? А мы моли бы подружиться, думал он... Место около него было свободно. Тут он услышал, что кто на него сел.
Артем протянул руку, по привычке, желая пощупать, потом испугался, что это неправильно. Тут он почувствовал, то этот "кто-то", этот некий "Гоша" пожимает ее.
Рука была теплой и мягкой, но одновременно в ней чувтвовалась какая-то твердость.
"Приятно познакомиться, я Гоша" - сказал мальчик и улыбнулся. артем точно знал, что он улыбнулся. 
"Очень приятно" - ответил Артем.
Надо сказать, что Гоша был слабовидящим, но видел он лучше, чем многие другие в классе. Его перевели сюда для того, что бы он выучил язык Брайля, так как зрение его все же падало...
Учительница начала рассказывать про Отечественную войну 1812 года. Слушать было интересно.
Прозвучал звонок и мальчики вышли на перемену. Они начали говорить об уроке, о войне, о подвигах героев и тут Гоша предложил поиграть во все это:
- Ты будешь французом, а я русским. Устроим сражение!
"Но я же..." - начал Артем.
- Ааа, ты не хочешь быть французом... Хмм, ну что же, тогда будем двумя русскими и представим, что вокруг нас целая армия, а?
И они правда начали играть. Никогда Артем так весело не играл. Это была самая замечательная перемена в его жизни. Целый день он радовался.
Когда кончились уроки Гоша подошел к Артему и сказал: "Мы так здорово поиграли! Завтра снова увидимся и будем играть еще, да?"
"Увидимся?!" - Артем опешил. Ему так никогда и не говорили, а если и было такое, то только в пять лет и он не помнил.
"Ну конечно, я же перешел к вам в школу. Будем видеться каждый день. Ну до скорого!" - Гоша пошел к матери.
"Увидимся" - думал Артем. "Увидимся" - и он вдруг представил мальчика, с теплыми руками, который улыбается своими серыми глазами. Это и был Гоша.
"Увидимся".


Рецензии
Поля, я заплакала. А ты знаешь, что значит слышать это от меня

Кот Томас   07.09.2012 14:25     Заявить о нарушении
Честно скажу, удивилась. Неожиданно, но очень приятно, правда...

Полина Май   07.09.2012 14:39   Заявить о нарушении