Мечта

У каждого ребенка есть мечта. Даже не одна, обычно их много, но всегда есть такая, которая занимает воображение ребенка на долгое время. Хочется какую-нибудь вещь, думаешь о ней постоянно, а уж если она есть у твоего друга или соседа...

Такая мечта была и у меня. Я был советским ребенком. А у советских детей с мечтами было проще чем у несоветских – разнообразия в магазинах особо не было, поэтому выбор мечты значительно ограничивался.  Такое было время – даже простые для сегодняшнего времени вещи вроде сладкой ваты или конфет могли превратить обычный день в особенный.

Я мечтал не о конфетах. Они пусть и лимитировано, но достигали меня, как и мороженное, на которое регулярно выделялись советские деньги. Я мечтал о яхте. Нет, не о такой, о которой сегодня мечтают крутые парни. Моя яхта стояла на витрине детского мира, вернее стояла коробка, с картинкой, а яхта находилась внутри нее в разобранном виде. Огромный корабль – да его собирать можно месяц, грандиозный подарок для любителей сборки моделей вроде меня. А потом ее можно поставить в комнате и еще долго удивлять друзей и всех гостей. Но мечта была просто недосягаемой – на то она наверно и мечта. Она стоила половину папиной зарплаты, а ведь он строил дом, на который уходили практически все заработанные деньги. Я это понимал. Но все равно в копилку в форме бутылки, подаренную бабушкой, регулярно откладывал по 10 копеек, веря в то, что придет момент, когда я смогу ее разбить ради своей мечты.

Однажды мы пошли с мамой в булочную за хлебом. В магазине, пока мама пробовала хлеб на свежесть привязанным ниткой инструментом, я заметил на полу 25 рублей. Эта бумажка спокойно лежала на полу, сливаясь по цвету с каменным грязным полом, как будто специально заметная только тем, кто еще не слишком далек от этого пола по росту. Я, недолго думая, прижал бумажку сандаликом. И незаметно поднял. 25 рублей - в моей голове тут же нарисовалась она...волшебная как на картинке...с огромными парусами. Дорогущая...но если добавить к найденной купюре все деньги из бутылки-копилки а также возможные подарки на ближайший день рожденья – мечта могла стать явью.

Я был честным ребенком. Когда мы вышли из булочной я показал маме бумажку и рассказал историю ее находки. Мама, недолго думая, она ведь тоже была честной, повела меня к месту обнаружения. Она спросила у покупателей, не их ли 25 рублевая бумажка, а я с замиранием сердца стоял и боялся, что вот-вот объявится владелец...Никто так и не признался...Честность нашего народа в то непростое время может поразить воображение любого современного школьника. Я ликовал. Яхта уже почти была моей.
Когда мы вышли из магазина, мама огорчилась по поводу того, что так и не нашелся владелец, ведь это большие деньги, и кто-то их потерял. А потом сунула бумажку в карман и сказала, что детям такие деньги иметь не положено. За находку я был вознагражден мороженым.

Прошло много лет. Мне исполнилось 24. Я начал работать. И заработал достаточно, чтобы купить себе яхту. Ту самую – яхту мечты из детского мира. Я гордо вышел с покупкой из магазина, принес ее домой, раскрыл коробку в ожидании радости... Но ее почему-то не было. Мечта осталась там, в детском мире. А в этом, взрослом, ей уже не было места.


Рецензии
"Мечта осталась в детском мире.
А в этом, взрослом, ей уже не было места"

Это нормально!

Дебора Вишневская   06.09.2012 07:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.