Добрая весть
Учение Живой Этики: Агни Йога, 562
(Гуру – Н.К.Рерих). В ожидании дорогого и желанного гостя чистится, подметается и приводится в порядок помещение. В ожидании Вестника, или Учителя, или особых явлений и знаков дом духа подготовляют соответственно. По приготовлениям можно судить о серьезности ожидания. И хочется каждого ждущего спросить: готов ли?
Грани Агни Йоги, 1971 г. 159. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ДОБРАЯ ВЕСТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Почему огонь может литься из-под ступней? Устремление – как пожар, и неукротимость – как вихрь. Ярое понимание Наших Указов должно огненно окрылять. Такое самоокружение пламенное – как стена, из-за нее невредимо наблюдаете битву, бессонно, готовые послать свою стрелу.
По звуку трубы воины отгадывают наступление и поход.
Уявленные воины, какое течение неудержимо борется вокруг вашего стана! Неповторяемо и смутно для очей мира. Что же понудило вас держать мечи заостренными и щиты терпением поднятые? Скажете: «Мы знаем сроки Земли, и ничто не смежит глаза наши. Держатель сроков доверил нам сочетание сил и решение. И терпение преобразилось в непреложность. Вчера мы содрогались от ожидания, но сегодня ликуем рвением боя, ибо знаем, что сужденный бой ведет к победе».
«Владыка семи Врат, поведи нас в сторону солнца, нас, прошедших полночь. Стрелы наши принадлежат Тебе, Владыка! Без Твоего Указа мы не войдем в стены отдыха. Ни час, ни день, ни год не преграждают путь. Ведь Ты, Быстрейший, держишь повод коней наших! Ведь Ты Сам испытал путь и поручился терпением. Скажи, Держатель, откуда течет источник терпения?»
«Из руды доверия».
Кто знает, где вестник меняет коня?
Утро освободило Меня от утомительных наблюдений. Течение тяжелых мыслей человечества как молот над камнем жизни, но можно черпать силы в решительных сроках. Потому могу сказать: «Все-таки радуйтесь!»
Появление огня под ступнями может дать явление новой фазы подвига. Вам столько сказано, что не умалите себя считанием сроков малейших» Учение Живой Этики: Агни Йога, 117.
Что делать? Ждать перемен, которые изменят создавшуюся обстановку. Правда, ждали долго, и многие умерли. Но Мы Ждем веками. Великое ожидание. Вспомните картину "Ждущие". Чего ждут? План настолько широк, что обнимает любые условия жизни. Сказано: "Ждите эволюции мира". Не надо ходить на кладбища, где похоронены личные ожидания и малые надежды. Ученикам Сказал: Приду, но не Указал ни дня, ни часа, дабы магнит ожидания двигал вперед. Нельзя же оставаться на месте. Если же отнять магнит ожидания и надежду, сознание не двинется ни на шаг. Потому зажигается костер личных ожиданий, дабы в концов могли перейти они в сверхличные и стать эволюционно непреложными. На кладбище умерших надежд разложение и тлен – царство смерти. Но Я Зову к жизни и жизнь Утверждаю.
Довольно личных построений – нам тесно от них. Да! Да! Обещал, чтобы двинуть и дать силы пути. Но будущее Видел, и если бы вам Сообщил, застыли бы тотчас на месте, ибо мрак и скрежет зубовный вокруг во тьме внешней. Надежду вам Дал, дабы приблизиться лучше могли и войти в Луч. Теперь же Скажу: "Якорь забросьте за пределы личных ожиданий далеко вперед через спираль продвижения духа, но не стержень его". И помните: смерть неизбежна, и разлука со всем и со всеми, и смена всех оболочек. И неизменен Владыка, и путь к Нему прям. И Земля лишь пристанище временное, и нет ничего прочнее Владыки под Солнцем. И мудрость от мировой скорби не освобождает. И крест надо нести за весь мир. И терновый венец есть награда воителю духа. И многие печали во многом познании.
Сокрыто будущее за завесой, ибо лучше его не знать. Что было бы, если бы знали? Учение бы не признали и Вестника бы отвергли. Не обман, но заботливость охранить от ужаса жизни. Надо быть очень сильным, чтобы смочь смотреть действительности в глаза. Лучше надеть очки надежды, веры и ожидания лучших времен. Ибо далекое будущее хорошо. Но не хорошо близкое. Смерть и уход из жизни не есть решение вопроса, ибо без Меня истина умирает в духе. Что же делать? Ждать эволюции мира, но вместе со Мной. Мы тоже Ждем, и ради нее жизнь свою Отдаем и крест Принимаем. Зная, что на личное счастье рассчитывать не приходится, Мы его Заменяем заботой о счастье других, дабы в их беспросветность Луч Света внести. Это Наша награда. И тот, кто за Нами идет, вступает на этот путь скорби и самоотречения. Много мужества надо, чтобы путь скорби принять. Я путь. Моим путем идите. Путь Мой Голгофы вам ведом. Другого не Знаю пути.
(Гуру – Н.К.Рерих). Те, к кому постучался Вестник, отмечены Светом, и уже в их воле решать: идти ли за Ним или продолжать прежнее обычное существование? Быть позванным – еще не значит пойти и дойти. Вестники бывают разных ступеней, но касание каждого отмечает самый значительный момент в жизни человека. Многих касаются посланцы Иерархии, но только немногие ответствуют. И долго потом смотрят с тоскою в глаза проходящих, если отвергли. Ждущие, – так называем тех, чье сердце трепещет в ожидании. Различны пути и способы Касания Иерархии. Но чуткое сердце, готовое к Свету, не упустит едва слышного Зова. Трепещут по лику планеты Лучи, устремленные с Башни в поисках тех, кто может ответствовать. Мало встрепенуться и ответить на Зов, надо еще и удержать незримое Касание. Не оставлен никто, кто готов к восприятию Света. Принять и почувствовать легче, чем удержать полученное.
«Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию. Можно предусмотреть различные условия, но нельзя судить, как и когда войдет Вестник. Люди своими условными мерами затрудняют трансцендентальные явления. Не подумайте, что это слово старо, ибо, именно, теперь больше всего отрицается сияние духа. Но без Солнца ни Макрокосм, ни микрокосм не могут жить. Вы знаете, что движения Светил, как нельзя более благоприятны. Можно ждать века таких сочетаний, но сейчас не века, но малейшие годы уже полагают новые границы человечества. Многие не замечают этих космических построений, тем более немногие должны постичь поражающие события, указанные Светилами. Нужно сознать все величие часа, и к тому заповедана торжественность. Благо, если ощущаете ее!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 003
К чему касались – рукой, взглядом –
во времени след понесёт,
в письме – энергия касаний,
и чувств, и мыслей там оплот.
Оплот – из радужных сияний,
из сочетания тонов,
из ароматов, звукоряда –
где тайнопись сверх чувств идёт...
И все слова, все чувства – в время,
и их оттенки – в далеко,
и их касания – во благо,
если от Света – в свет пошло...
Касания – о вас всё скажут,
и кто-то – сможет их прочесть,
а кто – почувствует отраду,
и – дале в мир отправит весть...
Владислав Стадольник 16.7.2008
Кто и когда принесет желанную весть? Но весть будет, и вестник придет. И надо быть готовым принять эту весть, нежданно пришедшую, но ожидаемую давно. Кто ее принесет? Случайный прохожий или Посланный Наш или Доверенный Близкий? Или, быть может, появится он, Посланец, в одеждах, сияющих Светом Бессмертной Триады. Но время придет, и Вестник придет. Всегда Посылаем Мы Вестников Наших, когда сроки приходят для тех, кто срокам сужден. Сроки бывают общепланетные, общенародные, групповые и индивидуальные. Есть еще и Сроки Космические. Индивидуальные сроки, связанные с индивидуальною кармой, не зависят от сроков других, но связаны тесно с ведущею волей Учителя Света. Так течение мирового потока может идти своим чередом и идет, но когда наступает время индивидуального срока, действует он уже совершенно независимо от того, что творится вовне. Этим не расторгаются кармические узы ни с планетой, ни с народом своим, ни с кармою групповою, но действие их приостанавливается на время, чтобы не была нарушена непреложность индивидуального пути. Пути Кармы неисповедимы. Только Владыки ее могут учесть все нити связи и все нити воздействий и скрытых причин. И когда говорит за Владыкой идущий: «Да будет Воля, Владыка, Твоя», тогда воля его сливается с Волей Владыки, и может Владыка свободно Вести, не нарушая Закона, Вести за Собою того, кто предал себя безраздельно Ему, Ведущему Мудро. Это водительство невозможно без слияния воль и сознаний. И воля и сознание поднимаются из сферы обычного окружения в Сферу Владыки и сливаются с ней. Если утверждается воля своя и сознание свое, а не Воля Владыки и сознание высшей ступени, то с собой и остается идущий, но не с Владыкой.
Так снова приходим к явлению самоотвержения от всего, что есть в человеке, во имя того, чего нет, но что будет и что должно в нем утвердиться при условии отрешения от самого себя. И тогда душу свою потерявший обретает ее в Бессмертной Триаде своей. Даже бабочка крылышек не расправит и не полетит, если кокон не сбросит – пример поучителен очень. Он ярким символом служит путей эволюции духа. Кокон не нужен. Так же ненужными становятся физическое, астральное и ментальное тела, когда время приходит их сбросить. Но легче сбросить плотное тело, чем ветхого человека в себе, ибо плотное тело живет только десятки лет, а ветхий же человек есть средоточие всей прошлой истории духа, средоточие, подлежащее преодолению того, что в нем есть, тем, что должно утвердиться. Все, что человек считает своею душой со всеми ее привычками, верованиями, наслоениями веков и наростами духа, все это, невместное с сиянием света идущей ступени и составляющее душу его, все это оставляется позади, подобно тому, как бабочка оставляет свой кокон, в котором росло и оформлялось ее новое тело, оставляется человеком для того, чтобы восстать в новом теле духа, сияющем нетленными накоплениями тысячелетий, чтобы восстать в Бессмертной Триаде своей. Это и будет тем преображением, символ которого был дан человечеству Распятым Учителем Света.
«Люди, ждущие вести, также разделяются на два отдела. Меньшинство умеет ждать, но большинство не только не понимает происходящего, но даже доходит до вредоносности. Они оставляют труд свой. Они наполняют пространство жалобами. Они мешают окружающим. Они, сами того не замечая, считают себя избранными и начинают высокомерно отзываться о других. Много вреда происходит от малого знания и еще больше от омертвелого сознания. Каждый такой человек становится рассадником смущения и сомнения. Сам он утеривает ритм труда, являя растерянность. Такие люди очень губительны для идей знания. Они желают получить для личной угоды самую новую весть, но мало пользы происходит от таких узурпаторов. Нельзя принимать к соображению таких не твердых людей – они, как гнезда предательства; ничто не удержит их происков. Уничтожения не может быть во имя доброй вести. Мало кто умеет ждать вести при полном доброжелательстве, при труде и среди трудностей – такие сотрудники уже становятся собратьями» Учение Живой Этики: Братство, 068.
Почему вдруг будущее начинает временами звучать напряженно и остро? Не потому ли, что происходят какие-то сдвиги в пространстве. Часто в плотном мире ничего еще не произошло, но пространство уже звучит, оповещая всех, кто в состоянии слышать. Не следует проходить равнодушно мимо этих явлений. Ведь это зарницы будущего, дающие отблеск идущего счастья. Точные сроки сокрыты даже от близко стоящих, и никто не может сказать, когда совершится Приход. Но незнание сроков не освобождает от необходимости быть в постоянной готовности. Вестник может постучаться и до Прихода, и неготовый не встретит Его. Таким образом, состояние готовности нужно как бы двойное. Учитель Придет. Великий Приход касается всех. Готовность к нему необходима. По степени готовности и осознание. Ждущее сердце увидит, услышит, почует и будет знать.
Ждущие, слушающие и внимающие, благо вам. Но благо, умноженное многократно, применяющим Слово Мое. Свет Мой есть Благо. Применяющий поглощает его и наполняет им всю свою сущность и начинает светиться светом, уже самоисходящим. Свет заимствованный светит, пока Источник Света вблизи или пока действует направленный Луч, но свет самоисходящий дает уже свой луч, даже без этих условий Свет становится безусловным, то есть не находящимся в зависимости от чего-то вовне. Лучи самоисходящие Ценим. Ведь это уже ступени Архата. Кто может сказать о силе светимости вашей, но Знаем Мы. Ступень самосветимости отмечается в рекордах пространства, как достижение огненное особой значимости. Каждая мысль, примененная в приложении к жизни, усиливает самосветимость. Это достижение неотъемлемо. Путь к нему труден, ибо требует дел, но не слов. Сколько их, утопающих в прекрасности собственных слов и самых высоких речений! Но Нам нужны прилагающие. По вехам применения Наших Заветов в жизни Отмечаем Путь, к Нам ведущий, Путь к Нам устремленных сознаний. Когда свет их самоисходящий сливается с Нашими Лучами, радость у Нас. Порадуемся о тех, кто свет Нам каждодневно приносит, чтобы слить его с Нашим.
«Урусвати знает, почему Йог не отличим по внешности. Люди любят приукрашивать понятие Йога разными символическими особенностями. Но они забывают, что есть Йога. Если Йога есть связь с Высшим, то такое преимущество должно принадлежать каждому человеку. Таким образом йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения.
Люди отказались от лучшего своего удела, и скорее всего именно отступники будут носить печать своего неестественного состояния. Можно привести много примеров, когда Йог оставался совершенно незаметным среди толпы. Он не желал оказаться отмеченным. Он приносил общечеловеческую пользу и не нуждался в хитоне посвященного. Так не забудем отметить, что светильник Йога в сердце. Так даже нередко Йог сознательно погашает свое излучение, чтобы не быть замеченным.
Мыслитель напоминал, что Йог – вестник Света – проходит незамеченным» Учение Живой Этики: 947.
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 сентября 2012 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №212090300266