Спартак и Батиат

  Батиат, владелец школы гладиаторов в Капуе, был жесток. Может, и поэтому рабы-гладиаторы составили заговор и восстали во главе со Спартаком. И уже в самом начале восстания гладиаторы схватили жестокого хозяина, и сам Спартак приставил к его горлу короткий, но страшный римский меч. И тогда Батиат проговорил не без презрения:
  - Не посмеешь убить... Римский меч предназначен для завоевания мира, а не для того, чтобы презренный раб, говорящее орудие, убивал своего благородного хозяина...
  Но тут же прорычал в ответ яростно Спартак:
  - Палка о двух концах, а у меня в могучих руках не палка, а меч! А потому я не шучу и не пугаю тебя! Я зарежу тебя, как тех свиней, мясом которых ты нас кормил, чтобы у нас были силы сражаться на арене на потеху даже римской черни! 
  И не выражали глаза Спартака ничего, кроме ненависти. И Батиат, поняв, что Спартак и в самом деле может убить своего законного господина даже с большей лёгкостью, чем был вынужден убивать на сцене других гладиаторов, продолжал упрямо:
  - Разве я виноват в том, что волею судеб я стал господином, а ты -  рабом, да ещё и обречённым, идущим на смерть гладиатором?.. - После этого Батиат произнёс даже такие слова, и сам не знал, откуда они взялись: - Если хочешь быть господином и богатым, стань им!
  Спартак поначалу растерялся, так как никогда в жизни не слышал такие слова, но затем отвечал так решительно, как только вообще способен даже волевой человек:
  - Ишь, удивил... Твои слова стары как мир... И ещё сколько раз их будут повторять подобные тебе... Но если каждый раб станет свободным и богатым, тогда кто останется рабом, кто будет работать?
  И, сказав сии слова, Спартак недрогнувшей рукой, хладнокровно зарезал господина и рабовладельца Батиата, - зарезал тем самым коротким римским мечом, который был предназначен для завоевания римлянами мира, и, причём, зарезал Спартак Батиата, как свинью, мясом которой Батиат иногда досыта накормил гладиаторов, чтобы у тех были силы убивать друг друга на арене цирка. (Вообще-то в Риме мясо всегда было дорогим, даже гладиаторы ели его далеко не каждый день. А чечевицы, пожалуй, хватало).
  Лентул Батиат успел что-то прохрипеть перед смертью.
  - О себе думай, а не о рабах вообще...
  Может, именно это и прохрипел рабовладелец ланиста Батиат, а, может, лишь послышалось Спартаку в предсмертном хрипе классового врага.

   Прошу прощения: мясо в Римской державе вообще-то было и дорогим, и редкостью, даже гладиаторы ели в основном чечевицу.
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.