Кино в окно
Но есть ряд кинофильмов, которые я не могу смотреть. Не то, чтобы они мне не нравились, а я их не вижу. Я не могу понять идею, мне не за что «зацепиться» в сценарии, мне неинтересно наблюдать за героями. Первый фильм из такой категории – «Покровские ворота». Я очень скоро, после его выхода на экраны, почувствовал неладное, и несколько раз по-честному пытался усидеть весь фильм от начала до конца. Не могу! Я не понимаю - о чем говорят актеры, не вижу направленности сценария, я не могу сформулировать начальные условия и мораль кинофильма. Во время просмотра в голову идут другие, более актуальные мысли, и в результате я совершенно теряю интерес и выключаю аппарат совсем.
То же самое, как смотреть в окно. Появляются случайные люди, говорят случайные слова, уходят, появляются новые. Иногда возникают шутки, иногда – действия. Все – на нормальном среднем уровне, соответствующем статусу населенного пункта и времени. Я сам живу такой же жизнью, и вполне ей удовлетворен по уровню накала страстей. Да, я говорил, что и по моей жизни можно снимать кинофильмы, и получится не хуже покровских ворот. Но, все нормальные люди живут своей драматургической жизнью, которая ! ничем не хуже той, что показана, например, в рассматриваемом кинофильме.
Последнее время я понял, что указанный фильм не одинок в таком моем отношении. К этой же категории я могу отнести, по меньшей мере, произведения «Старший сын», «Большая перемена» и другие. Да, мы тоже пацанами бегали с гитарой в руках за отъезжающей электричкой. Приходили друг к другу в гости. Да, вздорили. Да, ухаживали, как нам казалось, за девушками. Разговаривали, перебивая друг друга. И что?
Все-таки, хочется тратить драгоценное время на рассмотрение некой обобщающей мысли, имеющей свои отличительные особенности, являющейся выдающейся, выделяющейся из общего ряда. Взять того же Вампилова, скажем, в «Утиной охоте». Зилов – Даль мне абсолютно понятен потому, что у меня в жизни был такой же Зилов – Саша Мархель, который, безусловно, при жизни являлся выдающейся личностью, про которую я с удовольствием вспоминаю до сих пор: «Что – то мне твоя морда знакома. Ты случайно пивом не торгуешь?». Блеск! Признаю! А Сильва Боярского в старшем сыне – совершенно бесцветный образ с кучей внутренних комплексов. И Караченцев, и все остальные Кононовы, Носики и Меньшиковы. Ребята! То, что вы показываете – есть нормальная жизнь среднего советского хулигана, которая ему – хулигану, неинтересна с экрана. Я сам хулиган, и мне подавай обобщения, которые выделяются из среднего ряда. А свою жизнь я и без таких кинофильмов прекрасно знаю. А если уж очень понадобится, то я посмотрю в окно…
Свидетельство о публикации №212090300373