Два гончара

           Великолепный покоритель пяти холмов был чернее тучи. Хан Марун споткнулся и столкнул на пол свою любимую вазу.  Опасаясь гнева хана, тетушка Зо решила провести шумный праздник с состязанием гончаров ханства Пяти Холмов. Маруну идея понравилась. Только вот конкурс не заладился с самого начала: гончаров в ханстве было всего три. Первый был жалким стариком, который уже не делал посуду, а больше детские свистульки. Второй был торгашом с рынка у Западных ворот. Рынком его можно было назвать очень условно – пару циновок на песке, несколько продавцов и стопка мисок и кувшинов. Третьим гончаром был молодой парень, только женившийся на совсем молоденькой девушке со странным происхождением. Ее нашли несколько лет назад в пустыне. Она просто стояла посреди пустыни в то время, когда мимо проходил караван. Причем, она не просто стояла – она стояла по колено в песке. Рядом не было никаких следов – ну, знаете ли, песок засыпает следы. Но еще деталь – девушка спала стоя, и караванщику стоило больших трудов ее разбудить. Позже она познакомилась с гончаром и вышла за него замуж.
            Тетушка Зо выбрала последних двоих мастеров и дала им задание создать «великолепное творение, затмевающее закатное солнце и великолепное как утреннее облако». Мастер Западных ворот быстро приступил к делу. В его понимании «затмевать солнце» обозначало размер, про облака – цвет, а «великолепное» - назначение предмета. Через пять дней во дворе дворца стояло нечто накрытое верблюжьей шкурой. Тетушка Зо и Великий Покоритель Пяти Холмов протолкались через толпу стражников и служек,  подошли к предмету. Рядом стоял гончар с Западных ворот, улыбаясь своим жабьим ртом с жирно блестящими губами, потирая короткие потные ладошки. Также улыбаясь и потея, он сдернул шкуру с предмета. Толпа ахнула, а тетушка Зо непроизвольно ухватилась за руку Владыки.
            Перед ханом на песке стоял горшок. Неимоверно огромный низкий горшок и пятью ручками, выкрашенный в белый цвет. Гончар, еще не понимая своего положения, еще сильнее оскалился и заговорил:
            - О, великий! Этот сосуд – всем сосудам сосуд! Я не домешивал в глину верблюжьего дерьма! Я раскрасил его настоящей краской, а не мелом! И горлышко широкое у него, так что даже я могу там поместиться. И не только ваши, о Великий!, сокровища туда влезут! О!
            Брови хана и тетушки Зо отползли куда-то по направлению к затылку. После того, как у хана брови вернулись на место, он прищурился. Стоящий напротив военачальник Грок понял, что ничего хорошего уже не происходит. Хан промолвил:
            - Великий мастер Западных ворот, покажи-ка, как ты умещаешься в сосуде?
            Суетливый гончар тут же влез в горшок. Хан выхватил у стоящего рядом стражника меч и легко снес голову, торчащую из бадьи, развернулся и на ходу бросил:
            - Похороните этого идиота в его тазу…
            И все бросились трудолюбиво и настойчиво хоронить гончара. Его похоронили так, как сказал хан. Семью же гончара и родственников забили камнями, а товар разграбили. Видя такой поворот событий, тетушка Зо переговорила с ханом и начальником стражи. После этого, молодой гончар был арестован и посажен в тюрьму. Туда же притащили стражники его инструмент и двадцать мешков глины. Гончар начал работать, но через день попросил о встрече с тетушкой Зо. Она пришла.
            - Тетушка Зо, я очень прошу Вас разрешить моей молодой жене приходить ко мне вечерами. Я не убегу. Закончу работу, все сделаю! Вот только пусть она придет. Мне без нее жизни и работы нету… Очень плохо без нее… Пожалуйста…
            - Хорошо, гончар. Я разрешу ей прийти.
            Вечером жена гончара стояла у ворот тюрьмы.
            Рано утром тетушка Зо вышла на веранду и обомлела – из тюрьмы в небо торчала то ли палка, то ли веревка. И торчала она от самой земли до неба, растворяясь  в жаркой голубизне. Тетушка помчалась к тюрьме, растолкала спящих стражников и прибежала с ними к камере гончара. В центре камеры на полу стояла ваза неописуемой красоты. На ней не было ни краски, ни глазури. Бока вазы были исчерчены невероятными рисунками и орнаментами, она светилась легким оранжевым светом и тихо звенела. Горлышко вазы постепенно сужалось и истончалось, превращаясь в подобие витого шнура. И уходило в небо… Ни гончара, ни его жены в камере не было. Вечером скандал утих, вазу отпилили и принесли хану, который остался очень доволен необычайно красивым предметом.
            Тетушка Зо вышла ночью на веранду и увидела в небе две ярких совершенно новых звезды. Она позвала начальника стражи и спросила:
            - Как звали гончара?
            - Ка.
            - А его жену?
            - Бо.
            - Благодарю, вы свободны, идите…
И тетушка улыбнувшись еще раз глянула на небо. Горлышко вазы несколько дней висело не касаясь пола в камере, потом же медленно растаяло в воздухе.


Рецензии
Очень красивая и мастерски написанная легенда. восхищён. удачи в творчестве.

Александр Михельман   03.09.2012 18:06     Заявить о нарушении
Огромное спасибо! У меня есть несколько "миров". Один из них - царство Семи Холмов :). Рассказ "Обучающий процесс" - тоже из того мира. Читайте:)

Марченко   03.09.2012 18:37   Заявить о нарушении