Дневник V-32 Я не достигла необусловленной любви

Дневник V-32 Я не достигла необусловленной любви

6 сентября 2002 г. Очередные гадости преподносит мне моя знакомая. Я перестала с ней разговаривать. Её жестокость меня пугает. Я молилась об очищении её души. Всё тщетно. Эта железобетонная конструкция наглости, самоуверенности, тупости и цинизма не поддаётся никакому влиянию Высших сил. На душе грустно от почти каждодневных унижений.

От таких людей надо бежать, но куда? В Москве с моими больными бронхами, сердцем, сосудами мне вообще не сдобровать. Я сегодня многим святым молилась. Я опять в ловушке.

Час ночи. У соседей весь день громко включена рок-музыка, она гремит на всю деревню. Никто не вмешивается, все боятся. Это не люди такое с нами творят.

Горят леса, 189 пожаров. Тревожно.

7 сентября. Она стала моим злым гением. Она говорит: «Я ничего не боюсь... Этого бы человека я убила... Эту — ненавижу...». Это её реплики по поводу актёров. И это она называет любовью к людям... Она мечтает, что на танке приедет её знакомый и защитит её от жителей деревни, громко транслирующих рок.

Я проводила её на автобус. Это лето — последнее, когда я живу здесь. Столько любви я вложила в этот дом, столько добра сделали мои руки...

8 сентября. Не видны соседние дома от гари. Желание отойти от моей знакомой.

11 сентября. Собирала в саду яблоки моей знакомой и яблоки соседки. Она накормила меня рассольником. Я шла в магазин и ликовала от красоты. Поклонилась солнцу. Дул ледяной северный ветер.

Одна из женщин, приехавших к своей подруге, рассказала мне, что кто-то устроился на работу в специальное кафе, где встречаются лесбиянки. Там она увидела многих известных актрис, ей стало страшно и тошно, и она уволилась оттуда очень быстро.

14 сентября. За яблоками приехал Дима К. Я решила с ним ехать в Москву.  Участок я привела в порядок, убрала все яблоки.

На какой-то остановке в вагон вошла группа людей, среди них был художник Олег Гостев, Толя Кузнецов, выпускающий книги о пианистке Марии Вениаминовне Юдиной. Немного пообщались. Они помогли мне нести вещи.

18 сентября. Смотрела французский фильм. Узнавала некоторые слова и фразы на французском языке.

По ТВ говорили, что смог уничтожает имунитет. Надо есть витамины, фрукты, овощи, принимать бады - пищевые добавки.

19 сентября. На меня идёт волна даров от подруг. Это интересно наблюдать.

Я хочу любить А.Н., как его любят высшие Существа, не обращая внимания на черты его несовершенства.

22 сентября. Слушание хорошей музыки это прикосновение к живому Богу.

24 сентября. «Мне восемнадцать лет», - твердила я себе сегодня неустанно.

Звонил мягкий знакомо-незнакомый голос. Это был Илья Шифрин. Говорил он тихо и осторожно. Я обрадовалась и занервничала. Он дал мне телефон посредника, которому я могу отдать диск с моей музыкой и письмо. Я сказала ему: «Мне снилось, что у тебя есть возможность приехать сюда. Хожу по улицам и вспоминаю тебя. Я ждала от тебя звонка». «Телепатия», - откликнулся Илья.

25 сентября. Искала хорошие кассеты у себя дома для Ильи. Ночью Илья снился и Надя рядом. Стою перед его душой и осмысливаю свою жизнь.

26 сентября. Саломея Андронникова-Гальперн говорила о Марине Цветаевой, что Марина скрашивала её дни в эмиграции, что Марина была бесконечно умна.

27 сентября. Я говорила по телефону с Петей, сыном Алика Бобровского, потом с Аликом. Он прослушал на кассете 10 моих песен, сказал, что у меня красивый голос. С Петей говорить очень приятно, милый человек.

Я живу в сумасшедших, иллюзорных проектах по поводу Ильи. Почему-то надеюсь, что он приедет в Москву. Я иногда бываю безумной.

Ночные мысли в полумгле,
Фонарь качается высокий.
Мне искушенья и пороки
Знакомы были на земле.

Здесь только избранным дано
Летать над древнею землею,
Немыслимые замки строю,
Терплю безумие давно.

Кто мысли бег исчислит вмиг,
Кто объяснит на солнце пятна,
И Чья Любовь так непонятна,
Что над землею Крест возник?

2 октября. А.Н., оторванный от Бога, не соединённый с Христом, представляет из себя печальное зрелище. Он не собирается отдавать мне кассету, которую я дала ему на время. Дана говорит: "Пусть всё останется у него. В старости он наткнётся на эти стихи и кассеты и по-другому будет, может быть, реагировать".

Я спросила себя, могу ли я любить А.Н. после его очередного хамского поступка. Чувств нет, обиды тоже нет. Он действует на своём уровне, он орудие моей кармы, он пленник своего характера. Время покажет, кто прав. Но не мешало бы ему хотя бы внешне вести себя благопристойно.

Любовь к мужчинам приходила ко мне божественным цветком и увядала, сломленная обстоятельствами. Я не достигла необусловленной любви.

Читаю книгу о Вацлаве Нижинском - плачу. Книга написана его женой.

Одна моя знакомая осознаёт, что полюбила не того человека. А где те? Их просто нет в земной жизни, ибо все люди с червоточиной.
 
7 октября. Сегодня я испытала чувство любви к Вацлаву Нижинскому, это было нечто райское. Он был удивительным человеком, чистым, добрым, скромным, деликатным. У него было удивительное строение ног, он был полу-птицей, полу-человеком, он делал прыжок и почти зависал в воздухе.

Один итальянский хиромант прочёл на ладони по линиям рук Вацлава что-то страшное, но не стал ему говорить, чтобы не пугать его. Это была болезнь Вацлава.

9 октября. Маринин день, она родилась.

Поэт Саша Тимофеевский на днях звонил, просил прощения, что они с Наташей забыли мне позвонить - Женя Шехтер передала для меня из Америки пиджаки. Сегодня я была у Тимофеевских. Пиджаки мне подошли. С ними Женя и письмо мне прислала. Я благодарна Жене за заботу.

10 октября. Что на душе у меня? Серые обыденности. Отсутствие любви.

11 октября. Мне, наконец-то, привезли мою книгу ранних стихов "Слёзы в цветах" из издательства. Вместо 300 книг тиража только 279. Остальные книги, сказал издатель, идут в Библиотеку Ленина и в другие библиотеки.

Вечером лекция Линника. "Вы мне подарите?", - спросил Юрий Владимирович о моей новой книге. Я засомневалась, потом решила подарить. Я написала ему: "Великому Линнику, просветителю человечества, гению - от автора". Я опять дивилась его интеллекту и знаниям.

16 октября. Смотрела ТВ - цинизм, бесстыдство, выставляемое напоказ.

18 октября. Вечер в салоне Ларисы Кашперко. Я подарила ей свою книгу и написала: "Милой сестре по творчеству с благодарностью и любовью от автора". Была на вечере бард Наташа Быкова, в ней мужская стать, не хватает только лат и копья.

Мне неуютно среди чужих людей. У Серёжи Б. было светлое лицо.

Мой рисунок.


Рецензии
Галина, в последнее время стихи Ваши стали нравиться... Они неброские , но глубокие и искренние...

Здесь только избранным дано
Летать над древнею землею,
Немыслимые замки строю,
Терплю безумие давно.

что это... от Блока, или такое приятие земной жизни... как у Витебского художника - Марка Шагала... нет - это всё не так поверхностно, как я рассуждаю ....
Книгу о Нижинском я тоже читал в этом времени ...
ОНА БЫЛА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ МОЁЙ НАСТОЛЬНОЙ КНИГОЙ....

Виктор Шергов   30.08.2013 21:23     Заявить о нарушении
Виктор, Виктор, драгоценный человек. Спасибо!

Галина Ларская   30.08.2013 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.