Мимикрия 4 Сб. Руны судьбы, 2007 г

4.
Сначала Ксения услышала голос отца. Она не сразу вспомнила последние события и поняла, где находится. Со временем выяснила, что, когда потеряла сознание, испуганные работники ломбарда вызвали скорую. В больнице в сумочке нашли паспорт и визитницу и сообщили родителям, для которых ее диагноз стал полной неожиданностью. Они никак не могли понять, как их дочь, такая избалованная вкусными блюдами, могла потерять сознание от истощения и недоедания?
То ли Ксения дошла до какого-то предела, то ли под воздействием лекарств, она, захлебываясь слезами негодования и обиды, прижавшись, как маленький ребенок, к матери, поведала все, что накопилось в душе. Мать гладила ее по голове и шептала: "Успокойся, все позади, все позади". Отец молчал, но его вид был красноречивее любых слов.
 - Папочка, - взмолилась Ксения, - давай не будем спешить, я все понимаю, но дадим Степану последний шанс.  Хочется посмотреть, как он поведет себя, ведь я никогда не жаловалась, может, он ничего не замечал?
Отец тяжело вздохнул:
- Хорошо. Но пообещай, что больше никогда не будешь молчать в затруднительных ситуациях, мы с матерью тебе не враги. А об этом хамелеоне, я своего мнения не изменил. Дольше терпел, потерплю еще. Решай сама.

Степан пришел к ней только в конце следующего дня. Поздно вечером, когда накануне вернулся домой и не застал жену, он очень разозлился. Возмущение вызывало не столько отсутствие Ксении, сколько пустота в холодильнике и на плите. Выяснять, что к чему, и искать жену ему даже не пришло в голову. Он выпил чаю с медом и сухой булкой, оттолкнул ногой кошку, которая просила есть, выругался и пошел спать. Утром, не понимая, что происходит, тоже не стал ничего предпринимать, а, как всегда, ушел из дома. Дел особых не было. Пустые карманы и голодный желудок подтолкнули к действию: он позвонил теще и долго жаловался на то, что жена его совсем не уважает и уже дошло до того, что начала не приходить ночевать домой. Женщина слушала молча, потом очень сдержанно сообщила, где искать жену.
У Степана земля ушла из-под ног. Он вдруг понял, что все его благополучие, спокойствие и привычная жизнь держались только на Ксении. Он бросился в больницу с твердым намерением доказать жене свою любовь, заверить в преданности и верности.
Она смотрела на мужа и чувствовала только стыд: за него, потому что он лгал и унижался, за себя, потому что своевременно не разглядела то, что лежит на самой поверхности, за то, что не может встать и уйти, прекратив эту сцену.
- Хватит. Все кончено, - только и смогла она выдавить из себя ...

Красивая молодая женщина легкой походкой шла по знакомой улице, и это  утро казалось ей особенным. Необыкновенно пахли цветы и трава на клумбах, небо было ярче и прозрачнее, чем обычно. Красочные витрины магазинов зазывали внутрь. У кондитерской Ксению остановили ароматы ванили, корицы и миндаля. Она зашла в помещение и словно попала в забытый мир детства. Девушка заказал себе кусок любимого фирменного киевского торта и чашечку кофе без сахара. Боже, как давно она не позволяла себе такого удовольствия! С каждым кусочком торта, с каждым глоточком кофе жизнь возвращалось в обычный ритм.
- Какое чудо! Будто заново родилась! - Прошептала девушка, - Как мало оказывается надо для того, чтобы быть счастливой!


Рецензии