Мечта и есть цель жизни

          (из книги стр.326)

         В конце апреля я получила бессрочное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. В нём значилось "сваха". От регистрационной палаты к остановке я шла через Кольцовский сквер. Там я встретила своих старых знакомых -  деревья, которые знали меня молодой. Они видели и помнят, как я сидела на скамейке в тени их листьев и мечтала жить и работать для людей. Вот напротив сквера  - и двери моего родного университета. Я останавливалась возле каждого дерева и гладила рукой его ствол.

         "Да! Сбылась моя мечта через 38 долгих лет! Как бы ни водила  судьба по извилистым дорожкам жизни, а я вышла к своей мечте. И вы тому свидетели", - говорила я.

          Тупоголовые коммунисты! Они скомкали мою молодость точно жалкий клочок туалетной бумаги! Они не дали возможности работать для людей! Я писала и складывала на полку. Я знала, что никогда это не будет опубликовано. Моё мышление не умещалось в рамки морального кодекса строителя коммунизма.

          "При коммунизме мужчина перестал быть добытчиком, кормильцем.
           Мы пили много - остервенело и зло. Пили так, как будто в последний раз. Днём и ночью, на работе и дома.
           Отдавались мужчинам без любви и без денег: платить им было нечем, а любить было не за что. Вся жизнь была зелёной тоской.
           Женщин ценили за жилплощадь, за деньги, за близость к кормушке. Все отрицали секс, проклинали любовь. Материнство было не радостью, а горем.
           Мои одноклассницы: завмаг, завпроизводством, - у них оплывшие лица и толстые задницы.
           Те, кто сейчас жалеет об ушедшем коммунистическом рае - есть просто ..., которых откармливают... Потому что там - кроме общей кормушки и месива в ней - ничего не было. Был духовный голод для тех, кто не мог и не хотел есть ... пойло. Была ложь, хватавшая за горло..."
           1992 год.

           Вот что я писала о том времени. А писала потому, что не могла терпеть: сознание впустую растраченных лет сжигало  и требовалось облегчиться.

           Да будь благословен тот день, когда родился Михаил Сергеевич Горбачёв! И светлая вечная память его соратнице и подруге Раисе Максимовне Горбачёвой! Их подвиг сравним только с деяниями Петра Великого. Пётр прорубил окно в Европу, а Горбачёв сломал стену, преградившую России путь в будущее. Их имена уже вписаны золотыми буквами в историю нашей цивилизации.
         

          


Рецензии
"сознание впустую растраченных лет сжигало" многих. Согласна. Поэтому сегодня мы все впали в другую крайность - выплёскиваем наболевшее. Часто задумываюсь - надо ли... С уважением. Тина.

Тина Вальен   04.09.2012 14:25     Заявить о нарушении
Надо выплёскивать, иначе - эта грязь и боль сожрут нас изнутри.

Вера Монастырская   07.09.2012 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.