Привидение из 12-го корпуса

(Загадочные явления жизни советского периода).

    – На самом деле, чертовщина какая-то!  – Сестра-хозяйка детского санатория Валентина  Викторовна кипела от негодования.   – Вот только не пойму, как и когда дети умудряются передавать друг другу все эти россказни про «загадочную даму»? Пятнадцать лет здесь работаю, и каждый новый заезд слушаю этот бред о привидении! Причем, обязательно находятся какой-нибудь пацан или девчонка, что клянется и божится в том, что встречался с ним лично! И только в двенадцатом корпусе почему-то ее видят, вот что непонятно.
    – Викторовна, да не нервничай ты так,  – сторож Петрович хитро прищурился,  – даже если и заплутала здесь эта дамочка, так что ж? Пусть себе бродит.  Опять же ребятишек есть чем припугнуть. Вона, какие они балованные приезжают, никакого сладу с ними нет! Давай лучше чаю похлебаем,  пойдем в столовую. А то мне скоро на службу заступать, подкрепиться необходимо.
   Рассказы о таинственном привидении жили в детском санатории не один десяток лет, являлась дама только ночью, всегда в одном и том же виде: длинном белом платье и широкополой соломенной шляпе. Никого не пугала,  а тихо стояла у большого окна с видом на море. Лица ее из временных обитателей корпуса никто не видел, только полупрозрачный силуэт на фоне окна, но детям и этого хватало с лихвой, чтобы собираться группками в одной из комнат и дружно бояться непонятно чего.
   Причиной для оперативных действий сестры-хозяйки стал обморок одной из девчонок. Увидев привидение, та начала истошно вопить, потом просто потеряла сознание.  Справедливо рассудив, что данный инцидент мог запросто стать несчастным случаем, если бы эта девчонка загремела  вниз по лестнице, директор санатория объявил общую тревогу.
  – И какие меры прикажите принимать?  – Валентина Викторовна с негодованием взглянула на своего начальника.   – Может, дезинсекцию вызвать, типа, тараканы у нас завелись, тьфу-тьфу, не сглазить бы! Как мне это привидение выгнать? Я ж не экстрасенс какой-нибудь!
    – А вот эти разговоры вы бросьте, нечего всякую ерунду городить! Какие еще привидения, объясните мне, пожалуйста? Не хватало нам еще аномалий всяких! Короче, делайте что угодно, но что бы эта придуманная дамочка даже не мелькала в нашем санатории, понятно? С воспитателями я уже провел разъяснительную работу.  Так что, действуйте с ними сообща, как говорится, единым фронтом!
   Однако, и боевые действия всего коллектива санатория не дали никаких побед, даже усугубили ситуацию. Теперь уже никто из детей не сомневался в существовании привидения, ведь им ежедневно говорили о нем, стараясь объяснить, что все это лишь фантазии.
    В один из дней у Валентины Викторовны окончательно сдали нервы, и она пошла на совершенно нелогичный для себя поступок. Вдохновителем оного выступил все тот же сторож Петрович.
 По своим каналам он нашел в курортном поселке чудика, величающего себя медиумом. В комплект к нему шла парочка молодящихся старух, периодически развлекающимися спиритическими сеансами. Вся эта сомнительная компания и была приглашена в санаторский корпус сестрой-хозяйкой. Момент был выбран самый удачный  – вечер дня, когда корпус оказался совершенно пустым, отдохнувшие дети катили по дороге в аэропорт, а следующий заезд детворы ожидался рано утром.
   Что происходило в тот вечер, плавно перетекший в ночь, компания доморощенных магов никому не сказала ни слова. А вот Викторовна не смогла удержать в секрете свою встречу с привидением. Директор санатория слушал ее сумбурный рассказ,  раскрыв рот.
    – Представляете, я сама ее видела! Она отвечала на наши вопросы,  – эмоции явно захлестывали сестру-хозяйку, которая нервно шагала по кабинету своего начальника,  – короче, она жила в нашем двенадцатом корпусе, давно, еще до революции. То есть, тогда это была дача семьи ее мужа, молодого офицера. Сюда она приехала вскоре после свадьбы с ним, вместе со своей старшей сестрой. Дело было летом…
    – Голубушка, да не частите вы так,  – директор наконец-то принял свой обычный осанистый вид,  –  это что, вам само приведение историю рассказало? Как-то это странно…
    – Намеки ваши ясны,  – перебила его Валентина Викторовна,  – но, как известно, с ума сходят поодиночке, а нас там было четверо. И все видели эту даму, каким бы необычайным не было бы это явление. Позвольте мне продолжить, в этом нужно обязательно разобраться! Так вот супруг этой дамы тут же завел роман с ее сестрой. А та оказалась большой стервой, желая стать женой этого подлеца, она предложила погубить эту несчастную, ну, ту, что сейчас бродит по двенадцатому корпусу!
    – И что же они сделали,  – было заметно, что директор заинтересовался развязкой мрачной истории не на шутку,  – дальше то,  что было?
    – Да все просто,  – сестра-хозяйка наконец-то опустилась в одно из кресел,  – позвали ее кататься на лодке по морю. Отплыли подальше, да и утопили несчастную. Потом, на пару плакали на берегу. Вот сволочи, прости Господи! Ничего в этом мире не меняется, что до революции, что в наше время. Как жить?
    – Ладно, Викторовна, философствовать будем позже,  – директор протянул женщине стакан с водой,  – гляжу, натерпелась ты страху. Это ж надо, чтоб такое привиделось, да еще четверым человекам сразу.
    – Правда это все, истинный крест,  – Валентина Викторовна размашисто перекрестилась,  – и, как хотите, а нужно батюшку звать, чтоб освятил корпус и ее несчастную душу одновременно, вот что я вам скажу.
    – Да вы, похоже, и впрямь умом тронулись,  – директор возмущенно привстал из-за стола,  – такое предлагать?! Разгар сезона, отдыхающих полно и, на тебе, поп с кадилом на территории? Меня с работы снимут, и партбилет отнимут на раз! Никогда и за что, пусть здесь хоть толпы приведений и утопленников по ночам ходят строем, понятно? Никогда и ни за что!
    Если вы думаете, что на этом и кончилась эта история, то это не так. И злополучный корпус был освящен по всем правилам, согласно распоряжению директора после того, как его жена Людмила, заинтересовавшись этой историей, лично пообщалась с «загадочной дамой». Да-да, состоялся еще один спиритический сеанс, для чего в санаторий была приглашена та же компания, что и в первый раз. После этого Людмила не поленилась съездить в местный краеведческий музей, и, представьте себе, отыскала там документальные подтверждения, кому принадлежало теперешнее санаторское здание. Там же узнала она о молодом офицере, владельце резиденции на берегу моря и о его молодой жене, которая, согласно заявлению в полицию, пропала без вести. Вот так все и сошлось, данные музея и рассказ призрака несчастной утопленницы.
   После того, как батюшка отслужил службу в корпусе, больше никто не встречал приведение ее бывшей обитательницы. Легенды о ней постепенно забылись, позже в санатории поменялось руководство, и рассказывать об этой истории стало просто некому. Воспоминания о ней остались только у тех, кто когда-то видел ее полупрозрачный силуэт у большого окна с видом на море. Хотите верьте, хотите нет, но я из их числа.


Рецензии
Здорово вы передали атмосферу в рассказе. Было интересно прочесть и поверить, спасибо )

Юрий Огурцов   24.12.2012 15:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Юрий! Извините за задержку с ответом, была в отъезде. С наступившим Новым годом!

Ирина Глазырина   09.01.2013 10:24   Заявить о нарушении