Осторожно дети2 -Подмена физики

Довелось мне "физику" подменять.
Учитель физики и математики приболела.
Род женский.
Почем "Физика", а не "Физичка" - это к учиникам, клички раздающим. )
Классы 8-е, что А, что Б - сложные своим поведением, но предсказуемы, в общем-то.
А вот 8-В - это ураган "Катрина" в отдельно взятом помещении!
Тема предстояла весёлая.
Как раз про энергию.
И про кинетическую и про механическую.
Люблю доходчиво пояснять.
Иногда. что бы лучше доходило - приходилось, особо энергичным легонечко так, указкой, "корону поправлять" или "крылышки ангельские" теребить.
Легонечко - но чуствительно.
 
Ну, а коль я иду на подмену, я и подготовился.
Ещё одну подмену задумал.
 
Когда я вошел в класс - гомон утих, перерос в ропот, затем в громкий шопот и гулкую тишину.
Усадил на места, легким движением руки.
Продиктовал тему и сразу спросил, что они по ней уже прочитать должны были.
В гулком молчании поднялась рука самого отважного из сорванцов.
В глазах вопрос у всех давно стоял. но голосом озвучивать - не стремились.
Стрёмно, видать.

Этот хлопчик, хоть и выше всех и поздоровее в классе, но не совсем ещё расхулиганистый.
Рамки знает. Толковым вырастает.
- Что спросить хотел, Снитко?
- А для чего вот это? - вопрос грамотный и своевременный.
Мне отвечать нужно так же грамотно:
- Для ощутимости представления перехода кинетической энергии в механическую.
Читал параграф-то, Олег?
- Да, читал!
- Ну так поясни остальным в чём будет разница?
- Так Вы ж указку, вон чем заменили!
- Ну и какой эффект будет? Если по параграфу прочитанному помнишь?
- Эффект будет умножен на... (замешкался) .. на квадрат массы и скорости.
- Скорости или ускорения? - невольно уточняю я.
 
- ДА КАКАЯ РАЗНИЦА, СКОРОСТИ ИЛИ УСКОРЕНИЯ! ВСЁ ОДНО - БОООЛЬЬЬНООО БУДЕТ!!!!
 
- Правильно - садись- ПЯТЬ!
 
А что ему стоять?
Он разницу точно расчитал и в весе и в размере и в массе и даже формулу вспомнить попытался.
Разглядели они мою подмену сразу.
Как только вошел я.
Трудно не разглядеть, когда учитель указку деревянную на ....
биту бейсбольную заменил.
 
Вот такая она эффективность двойной подмены!.


Рецензии