Постскриптум

Точку в заметках «Бесы XXI века» я поставил 26 августа, а уже на следующий день купил в киоске газету «Завтра» (№34). Я никогда не покупал этой газеты, полагая, что позиция её мне известна достаточно хорошо, потому что часто слушаю выступление её главного редактора на радио «Эхо Москвы». А вот 27 августа почему-то купил. По-видимому, сработала интуиция, движения которой меня самого порою удивляют. И хорошо, что приобрёл газету после написания заметок. Будь всё наоборот, я, работая над заметками, опустился бы до тех интонаций и той лексики, которым научила меня Ягодная слобода, где прошли мои детские и юношеские годы. И тогда заметки просто не состоялись бы.
Моё первоначальное ознакомление с довольно пухлой газетой (8 страниц) происходило быстро. Я быстро понял, что передо мной не «Правда» времён СССР, а современная газета, в которой работают интеллектуалы, и что я непременно прочитаю её самым внимательным образом. А последняя её страница, к которой я пришёл со скоростью опытной гончей, повергла меня в шок…
Восьмая страница под заголовком «Собачья свадьба» на девять десятых оказалась фотостраницей. Самое большое, самое тягостное впечатление произвёл тот снимок, который был сделан 29 февраля 2008 года в биологическом музее имени К.А. Тимирязева. Снимок зафиксировал момент коллективного блуда, почему-то заснятого на видео. Там три пары двуногих партнёров. На переднем плане две пары в позиции №2, на заднем плане пара в той позиции, порядковый номер которой я затрудняюсь назвать, ибо мои познания в сексологии весьма слабенькие.  Разглядывая пару, которая в центре снимка, я легко узнал Надежду Толоконникову. Узнал её по улыбке-ухмылке, знакомой мне по сценам из Хамовнического суда. В момент случки она была беременна, о чём свидетельствовал её большой живот. Но ей, видно, всё хотелось…
Восьмую страницу завершает эмоциональный комментарий к этому снимку, написанный С. Куняевым. Приведу только одно его восклицание: «Не дай Бог, если их повзрослевшие дети когда-нибудь познакомятся с этими кадрами».
Согласен, не дай Бог. Но скорее всего, что такое случится, ибо время такое. Да просто найдётся пакостник, который познакомит их повзрослевших детей с этими кадрами. Случится это как-то «нечаянно». И вот тогда… Тогда одно из самых мерзких русских матерных выражений, рождённых, по-видимому, в один из самых мрачных, жутких периодов русской истории, с беспощадной точностью скажет несчастным повзрослевшим детям, что же случилось с их мамами 29 февраля 2008 года в зоологическом музее.
Восьмая страница газеты «Завтра» поведала не о той простенькой, понятной грязи, которая является всегдашним, рутинным состоянием человека, а совсем о другой грязи. Историки давно заметили, что очень большая грязь, грязь фантастическая, всегда случается в кризисные моменты истории, она неизменный их спутник. Но тут предмет для отдельного и большого разговора.
                28 августа 2012.   


Рецензии