Ну, погоди и все-все-все

 

Между нами говоря, за время отпуска, я, наконец то, понял, что живу в стране, где уже построено самое совершенное демократическое общество. В стране, в которой все для народа, и все во благо народа. Куда там до нас, той Америке. В области демократических преобразований и заботы о народном благосостоянии мы ее уже давно догнали и перегнали. И все потому, что… в отпуске я не пользовался интернетом. А судя по телевизионным новостям, дело именно так и обстоит – у них все плохо, а в России все хорошо. Теперь даже и на РЕН ТВ.

Занятный в целом парадокс получается: включишь телевизор – совершенный мир, зайдешь в интернет – воруют. Занятный настолько, что заинтересовал даже службу внешней разведки. Как пишет газета «Коммерсантъ», руководство этого ведомства решило потратить несколько десятков миллионов бюджетных рублей на мониторинг социальных сетей интернета, с целью изучения возможностей воздействия на их аудиторию. Ну, а почему бы собственно, и нет? Не надписи же на заборах внешней разведке мониторить. Этим пусть полиция занимается. А интернет это совсем другая, виртуальная реальность, вполне способная нести угрозу безопасности страны «из вне». Так, что о нецелевом использовании бюджетных средств даже речи быть не может. Все по делу.
Тем более, что враги то не дремлют. Более того, с каждым днем их становится все больше. Вот с 1-го сентября даже Волк из мультика «Ну, погоди!» теперь, оказывается, нам вовсе не товарищ, а совсем даже наоборот. И все потому, что курит, подавая тем самым дурной пример нашим детям. Так следует из вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», незамедлительно прозванного несознательными блоггерами Законом «Ну, погоди!». Так бы и пришлось смотреть нам этот любимый мультфильм ночью, когда бы за Волка не вступилась Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Если уж по поводу «Ну, погоди!» разыгрались такие нешуточные страсти, то, что же теперь будет с Карлсоном, который живет на крыше? Ведь этот маленький стокгольмский геликоптер не только втерся в самую обычную шведскую семью, так он еще и Малыша подбивал нарушать все мыслимые и немыслимые семейные ценности: не слушаться родителей, воровать варенье, кататься на люстре, шататься по крышам. А его «курощение» и «низведение» Фрекен Бок – ничто иное, как прямой призыв к насилию над личностью. Он, конечно, лучше собаки, но провокатор еще тот. Практически, Гапон с пропеллером. Так, что по новому закону, показ такого мультфильма детям тянет на хороший штраф. А распространение самой книги – на очень хороший. Даже несмотря на всю ее художественную ценность. Под вопросом остается и судьба многих других сказок и мультфильмов, сюжеты которых (при наличии желания) можно трактовать как «вредные» для психики детей. Но это, как говориться, ерунда, дело житейское. Тем более, если бюджету от этого только одна польза.

В целом же, сдается мне, что даже несмотря на полуторагодичную выдержку, ФЗ N 436-ФЗ так и остался достойным продолжателем старой русской традиции: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Ну, я, например, никак не могу взять в толк, зачем маркировать телевизионный контент, не рекомендуемый для просмотра детей в возрасте до 18 лет специальными информационными знаками :"6+", "12+", "16+" и "18+". К чему огород городить, если достаточно просто составить сетку вещания в полном соответствии с требованиями нового загона? Простите, конечно же, закона.

В Роскомнадзоре поясняют, что эта информация направлена, прежде всего, на родителей, и именно они должны определять, как пользоваться этой маркировкой. Сомневаюсь я, что гуманно требовать так много от людей, измученных «Домом -2». Но это только между нами.

Вячеслав Щедрин


Рецензии