Попутчик

Как-то пришлосьвозвращаться из деревни домой. Был в гостях у дальнего родственника  Егора по случаю знакомства с его новой спутницей жизни-хозяйкой.Она довольна молода, симпатична,по характеру нельзя назвать женщиной весёлой или даже разговорчивой, хотя и находиласьв хорошем расположении духа; скорее беспокойной, хлопотливой, успевала  и в огороде поработать,и приготовить, и стол накрыть. И, надо отдать ей справедливость,очень добрая.Встретила приветливо и, когда собрался уходить,меня ждала полная сумка с овощами и зеленью с их огорода. Хотел отказаться, да постеснялся обидеть хозяйку,поблагодарил и распрощался. Хозяин пошёл меня проводить.До остановки автобуса далеко,  шли лесом .Ему нетерпелось узнать моё мнение о его новой женщине. Мне она понравилась, так откровенно я ему и сказал.Заболтались и, конечно,опоздали. Егор предложил пойти обратно, посидеть,ещё по рюмашке выпить. Мне не хотелось возвращаться,решил здесь дождаться вечернего последнего рейса и,уговорив его идти ( как бы жена не волновалась,куда девался её муженёк )домой, устроился недалеко от остановки в яблоневом саду на травке.Сад когда-то был колхозным,а теперь ничейным, а может и ошибаюсь, наверняка,уже кто-то наложил вето на такое добро, просто пока не афиширует.Сюда до сих пор по осени приезжают желающие помочь собрать урожай,да и с трассы машины  останавливаются.Пока никого не гоняют, да и не жалко, сад огромный,несколько га, лишь бы яблони не ломали.
И, так, прилег  я на травке, пристроив под голову сумку, задумался и не заметил,как задремал.Виной тому, думаю, был сытный обед и принятая " на грудь " р ю м о ч к а самодельного,отлично приготовленного хорошей доброй хозяйкой,коньячка.
Очнулся от сигнала автобуса.Уже смеркалось. Успел сесть в него и тронулись.Народу в автобусе было мало. Все сидели.По обеим сторонам дороги-густой лес.Как-то быстро темнело. Деревья по бокам сливались в большие чернеющие массы, а в небе робко выступали первые звёздочки.Отъехали недалеко, вдруг водитель резко затормозил. В свете фар на обочине стоял мужчина.Дверь открылась, он вошел и сел рядом со мной на свободное место.
       Он был какой-то необычный,все сразу обратили на него внимание. И мне показался странным: не по сезону одет,весь навьюченный,здоровенный рюкзак,  сапоги, в чехле,наверное ружьё и ещё что-то большое замотанное привязано к рюкзаку.Ехали молча, наконец, отдышавшись ( видимо очень торопился к трассе ),разговорились ( я и раньше замечал, охотники не прочь поболтать).Оказалось, был открыт сезон охоты,и он на это время уходил в лес, на свои старые излюбленные места, а сейчас он возвращается с охоты на вальдшнепов.Я поинтересовался, почему один, в компании веселее и легче, ведь в лесу всякое может случиться.Попутчик оказался словоохотливым,это был охотник-одиночка, заядлый, опытный, с большим стажем,не раз попадавший в безвыходные,казалось,передряги и  испытывавший свою судьбу.Во мне он увидел и понял заинтересованное лицо ( а я действительно очень люблю встречаться с новыми людьми и слушаю их с огромным удовольствием),и всю дорогу рассказывал такие интересные,забавные и заразительные,и весёлые, и даже жутковатые истории из своей охотничьей жизни, да так хорошо (он изумительный рассказчик, ему бы  писать надо ),что мне самому захотелось туда, в лес, на охотничью тропу,пусть не убить, а, хотя бы,  просто почувствовать это состояние охотника,состояние томительного ожидания вылета прекрасной птицы из-за темного дерева  навстречу моему выстрелу.
За разговором незаметно прошло время,казалось, очень быстро доехали. В городе обменялись номерами телефонов и разошлись. Я шёл домой и благодарил Господа Бога, что он послал мне такого попутчика, и с твердым желанием вступить в охотничий клуб.


Рецензии
Хорошо.
Но, вЫчитать надо,
Перечитать,
Подправить.
Рассказ ведь того стОит.

Охотником становиться необязательно.
Мне пострелять довелось,
Не из охотничьего оружия.
Теперь что-то и в руки брать не хочется.
А вот по лесам погулять,
И в одиночку (с кем-то надо идти по проторенному,
равный напарник - редкая роскошь) -
Это страсть. И не только охотничья.
Состояние души такое.

Василий Овчинников   27.03.2015 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.