Плохая музыка

Алексей Арсеньев – человек, который «всего добился сам» – видел свою младшую дочь очень редко, а старшую вместе с бывшей женой и того реже, потому что жили они в Америке. Сам он, к сожалению, по некоторым причинам уехать не мог. Но выходные никто не отменял. Тем более были местечки, где и кубосантиметра смога «московской жары 2010» не было (а именно в граде Первопрестольном он и жил).
Были у Алексея и «большие связи», и «надежные друзья». Последние скрашивали некоторое время досуга между бесцельными шатаниями по книжному магазину (почему именно книжному, было известно только ему самому), питьем дорогого алкоголя и ожиданием следующей встречи со своим нежно любимым дитя Настенькой.
Сегодня выдался удачный день: Саша – новый лучший друг и коллега Алексея – предложил поехать к нему на дачу с ребятами, отдохнуть, подышать воздухом, поймать пару корюшек и пожарить шашлычков.

– Так-с, ну что, мы ничего не забыли? – спросил Арсеньев уже на низком старте, когда багажник «УАЗ Патриота» был забит всем, чем нужно.
– Мангал взяли, мясо взяли, спиннинги есть, сменное белье… – Сашок сделал паузу, – трусямбы все взяли?
Коллективное «да» было ему ответом.
– Ну что, присядем на дорожку? – предложил Дмитрий, еврей по национальности и большой хитрец в некоторых делах.
Пятеро друзей уселись на рядом стоящую лавку.
– Кстати, – начал Алексей, – а вы, ребят, знаете, почему на дорожку присаживаются? Откуда эта традиция? Да понятное дело, что не знаете. В общем, было такое поверье раньше, что злые духи преследуют человека всюду. А в пути-дороге мало было путникам болот-лесов, да еще и духов отгонять. Ну и придумали так: собираешься ты в путешествие. Сумки уложил, туда-сюда. А потом раз – и присядь! Духи подумают, что дома остаешься, а ты – херакс! И свинтил быстренько.
– Лех, ты че за бред несешь? – с приподнятой бровью и выражением лица «А не пидорок ли ты часом?» спросил Саша.
– Я? А хрен его знает. Все, закончили посиделки, двинули!
Алексей занял почетное место смертника… пардон, пассажира. Саша за штурвалом, остальные сзади.
Недолгие мольбы стартера перед зажиганием, и автомобиль уже готов отчаливать.
– Вас приветствуют на борту САМОГО МОЩЩНОГО ТРАСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА И ПРОCПЕКТА ВЕРНАДСКОГО В ЧАСТНОСТИ! Ремни безопасности левых пассажиров находятся, соответственно, слева, правых и среднего пассажира – справа. В салоне автомобиля просьба ни в коем не соблюдать тишину, ибо все подохнем от скуки. Аварийные выходы конструкцией не предусмотрены, поэтому при чрезвычайной ситуации спасайте свои задницы импровизируя. Приятной поездки.
Первая передача и автомобиль плавно трогается. Двадцать лет водительского стажа – это вам не мыло в тазике гонять.
*   *   *
Это чувство, когда стрелка спидометра преодолевает отметку «100», тебя слегка прижимает к креслу и мельчайший поворот руля ведет автомобиль в сторону…
Только вот скорость привыкание вызывает.
Поэтому четверо уже закадычных друзей ехали навстречу желанному отдыху, и разговаривали «о том, о сем». Но, как это обычно и бывает, темы для разговоров кончаются, а кто-то из пассажиров говорит что-то вроде: «Командир, включи какой-нить музон».

– Санек, вруби чего-нить послушать! – попросил Женек с заднего сидения.
– Не вопрос, товарищ Верховный Главнокомандующий! – ответил Саша и потянулся к встроенной магнитоле, которая от легкого прикосновения загорелась голубоватым светом.
На дисплее появилась надпись «Loading», и через несколько секунд заиграла электрогитара, начала отбивать ритм ударная установка, к этой компании добавилась басовочка и, конечно же, голос солиста.

Рок-н-ролл.

– Саша! – Алексей вздрогнул. – Выключи эту музыку. Это плохая музыка.
– Почему это?..
*   *   *
– У меня кое-какие проблемы, – с легкой дрожью в голосе произнес парень среднего роста, с развитой мускулатурой.
– Проблемы? Какие, блять, могут быть проблемы, детина?! – рассвирепел Алексей, более известный в мире организованной преступности как Ляха.
– Мы приехали на место, как и условились… – немного подумав, человек решил добавить, – как ВЫ нам приказали. А потом…
– Я знаю, ЧТО было потом. Киря, ты работаешь со мной три месяца. И за эти три месяца ты показал себя молодцом. Я поверил тебе. А сколько стоит мое доверие? – Киря только открыл рот, как Алексей жестом велел ему захлопнуть варежку. – Теперь говорить буду только я, – Ляха чиркнул спичкой и закурил сигаретку Мальборо, которая секунду назад лежала у него за ухом.
Алексей в последние несколько месяцев жил в постоянном напряжении. Когда он только начинал крутить бизнес, все было куда проще. Ну, если сравнивать с сегодняшним днем.
– Уже минул третий год, как по Москве ездили танки. И за это время мы поднялись выше крыши, Киря. Мне тридцать три, и я имею трешку в Отрадном, машина у меня Бэха, у меня есть жена и дочь. И если первые пункты – дело наживное, то за последние я в ответе. И не перед кем-то, а перед его отцом, – Ляха указал на икону Спасителя, стоявшую на полке между Девой Марией и Николаем Чудотворцем. – Смекаешь? Сейчас мы держимся на грани, любая осечка, и мы окажемся в Бутырке, где нас втихаря расстреляют. И даже Борька нас не прикроет. Сейчас девяносто шестой на дворе… Помяни мое слово: Боря сдаст года через три, максимум четыре. Он устанет, он уйдет. Он и сейчас уже ничего не решает, понимаешь?
Киря не смог ответить на этот холодящий кровь монолог. Его голову заняла мысль об очередном возвращении в тюрьму.
Алексей уже докуривал сигарету, когда подошел к серванту, в котором всегда был припрятан ствол для таких случаев.
– Это тебе, – Ляха протянул пистолет. – Сейчас мы спокойно выходим. С женой попрощаешься, улыбнешься. Если дочка подбежит – улыбаешься, на все вопросы отвечаешь либо «Все прекрасно, деточка!», либо «Какие у тебя красивые заколочки!».
– Угу, – понимающе кивнул детина.
Припрятав оружие, они вышли из комнаты в коридор. Жена Алексея – Виктория, девушка двадцати семи лет, красавица и хорошая хозяйка – позвала мужа ужинать, на что тот ответил отказом и просьбой оставить ему на плите.
Через несколько минут двое влиятельных людей уже ехали в автомобиле на незапланированную встречу. Алексей после некоторых стандартных объяснений «Я говорю – ты молчишь» подкрутил регулятор громкости магнитолы. Громче заиграла довольно веселая мелодия. Как раз под стать скорости девяносто километров в час.
Алексей заметно расслабился.
– Бросайте девушки домашних мальчиков! – начал подпевать он солисту. – Вот это музыка для души. Вот это настоящая музыка девяностых.
– Да, воистину НАША музыка, – пробасил Киря, потаптывающий ногой в такт песне.

– Кто там?.. – спросили из-за двери.
– Дядя Степа великан, пришел чинить потекший кран.
Послышался звук открывающегося замка… замков. В довершение лязг дверной цепочки.
– Проходите, господин Арсень… Ляха, – пригласила девушка. Таких красоток, сошедших, казалось, с обложки одного из тех журналов для взрослых Алексей перевидал уже до тошноты, особенно у старого Холодца – одного из главных московских воротил. Этот «акула бизнеса» занимался перегоном праворульных машин из страны восходящего солнца.
Алексей и Киря прошли в квартиру, не разувшись. Повсюду лежали и висели ковры, на стенах они еле заметно топорщились в некоторых местах – за ними были выштроблены схроны с деньгами, оружием или спецодеждой.
Они прошли на кухню, где Холодца чаще всего можно было застать в одной и той же позе – жрущим горбушу из банки, прикусывая батоном хлеба и запивая чайком с лимоном.
– Какие люди дорогие пожаловали! – с набитым ртом приветствовал их бизнесмен, своим видом тянущий максимум на жирного алкоголика. Хотя человека понять можно, он же дома, да и гостей не ждал.
– Да-да, Казя, – Алексей выхватил у него вилку из рук и резким движением вставил аккурат в правое плечо, – миль пардон, Казимир Холодов.
Хозяин дома скорчился от боли, на стол полетела пережеванная масса из консервированной рыбы и хлеба. Киря тут же закрыл дверь, оставшись в коридоре.
– Будешь орать – мозги вышибу.
– Сука!
Ляха тут же коснулся его виска дулом пистолета.
– Все-все, молчу, АЙ! – Холодец предстал в опущенном состоянии.
– А теперь по порядочку – кого, за что, зачем и за сколько ты у меня пристукнул?

*   *   *
– Ну что ж, Киря, вот так и делаются нонче дела.
– Нервный у Вас бизнес, Вам бы отдохнуть куда-нибудь съездить.
– Да, в нашем деле люди уходят, не успев появиться.
Некоторое время они ехали в полной тишине. На светофоре Алексей решил включить «релаксирующую» музыку. На этот раз заиграла его любимая композиция «Дай мне эту ночь».
– Ты девчонку уложил, верно? – лишний раз поинтересовался Ляха.
– Да, проспит часика три-четыре. Вспомнить она вряд ли что сможет. Надеюсь.
– М-да… Вот жалко мне всех этих девчушек. Каждый раз думаю, а что если бы это была моя дочь?.. А она же и есть чья-то дочь. И вот если моя дочь просыпается с туманной головой, идет к своему хахалю, а он лежит или сидит с улыбкой во все горло.
А из динамиков доносится: «Пускай сегодня я никто…», сопровождаемое приятным завыванием бэк-вокала.
– Сами виноваты, лезть не нужно. Дома сиди себе, и сиди.
– Во-о-от, Киря, ты что-то начинаешь понимать.
Автомобиль едет уже не по ночной дороге, но по одной из темных улочек Москвы, постепенно замедляя ход.
А голос поет: «…твердят тебе, что я не то…».
– Но что ж ты, крыса сраная…
«Дай мне этот день…».
– …ко мне влез? Что ж тебе не сиделось дома-то?..
«Дай мне эту ночь…».
Движение руки за пазуху, откуда та возвращается уже с «макаровым», снятым с предохранителя и прикрученным глушителем.
«Дай мне хоть один шанс…».
– Сколько стоит мое доверие? Мое доверие стоит жизни того, кому я доверяю.
«И ты поймешь…».
Бздык-бздык, пищит пистолет вместо того, чтобы бухать. Кровь на стекле, испуг в глазах жертвы, легкий дымок из ствола.
И из динамиков продолжает звучать: «Я то, что надо». Только уже в унисон с голосом Алексея.
*   *   *
Ляха приехал забирать свой любимый автомобиль уже через два дня. Из «мойки». Из специальной «мойки».
Вазген, дядечка в летах грузинской национальности, всегда был рад появлению своего, так сказать, Босса. Алексей крышевал его заведение «три в одном» – мойка, шиномонтаж, автосервис.
– Алэксей Алэксеэвич, дарагой! Рад тэбя видеть снова! Как сэмья?
– Все нормально, – суховато ответил Ляха.
– Мащину сдэлали, как ви и заказывали. Все па лучщему разряду! – Вазген питал истинную деловую любовь к Алексею. Всегда был рад поприсмыкаться и услужить авторитетному мужчине. – А у мэня для Вас падарок!
Ляха заметно оживился. В предыдущий раз подарком оказались шикарные хромированные колпаки на колесах.
Но в этот раз Вазген подготовил нечто особенное. Маленький, но очень стоящий презент.
– Вот! – Он вынул из кармана коробочку с аудиокассетой.
Алексей принял дар и начал читать вслух имя исполнителя.
– Зи-зи Топ… – Некоторое замешательство от неожиданности, но быстрое прозрение и неприкрытый восторг, – погоди-ка. Это ж что, рок-н-ролл?!
– Да, спэциально для Вас мнэ брат привез из-за бугра!
– Вот это, по истине, царский подарок, Вазик! Ну спасибо, дорогой, услужил! – Алексею уже не терпелось вставить кассету в магнитолу.
– Да нэ за щто! Дарагим людям дарагие падарки в знак маего глубокого уважения! Щасливого Вам пути!
– И тебе спокойной работы, – не без намека сказал Ляха, подмигнув своему «клиенту».

«А теперь нажмем плей», – сказал про себя Алексей. Заиграла первая песня, означенная в списке композиций, «La grange». Неповторимо прекрасный усиливающийся ритм электрогитары, и замечательный подхриповатый голос исполнителя. Рай наяву.

*   *   *
Сегодня был особенный день. Сегодня он брал свою первую (и пока что единственную) дочурку Ксению и вез в зоопарк.
Ксюше сегодня исполнилось четырнадцать лет. В честь праздника Алексей посадил ее на переднее сидение. Девочка сразу почувствовала себя взрослой и важной. Она даже была пристегнута ремнем безопасности. Это добавляло ей ощущения, что она стала еще старше, и уже совсем скоро перестанет быть ребенком – станет девушкой, с чьим мнением будут считаться и прислушиваться к нему.
Когда Алексей завел двигатель, оставленная в проигрывателе кассета заиграла сама. Еще одна прекрасная и милая сердцу композиция «Bad to the bone».
– Папа! – вскрикнула девочка, – выключи!
Алексей не без удивления вытащил кассету, но тут же вставил другую, более спокойную с надписью «Браво». Заиграла песня про то, что солист не знает, где еще на этом свете есть такая же весна.
– Папа! – снова вскрикнула Ксюша, – я же тебя попросила! Выключи! Это плохая музыка!
Алексей вынул кассету, но решил поинтересоваться, почему его родной дочери не нравится так обожаемая им музыка.
– А почему, Ксюшенька? Ты же вроде всегда нормально относилась…
– Пап, это плохая музыка.
– А можешь пояснить?
Девочка не на шутку разволновалась, ком подступил к горлу, но она должна была ответить на вопрос отца, чтобы показать – она уже взрослая. Она должна настоять на своем.
– Ты всегда уезжал под эту музыку. И не приезжал до самой ночи, пока я уже совсем не усну. И я всегда боялась, когда ты уезжал. Мне всегда было страшно, что ты не вернешься. А бывает, ты приезжал, когда я гуляла с друзьями во дворе. И тоже под эту музыку. Когда все слышали ее, то почему-то разбегались. Я оставалась одна во дворе. Поэтому ты всегда думал, что я жду тебя. Да, я ждала, но… Одна. Абсолютно одна. И если я должна была радоваться твоему приезду, то должна была и грустить от того, что все боятся тебя. Пап, мне страшно. Эта музыка пугает людей, она пугает меня. Все говорят, что ты плохой. И еще называют тебя «браток». И все из-за этой музыки. Я боюсь эту музыку. Это плохая музыка.
Внутри у Алексея появилось ощущение пустоты. Будто его вывернули наизнанку, хорошенько протерли на стиральной доске, затем прокипятили и вымочили в отбеливателе. Он механически открыл бардачок и кинул туда одну из своих четырех кассет с рок-н-роллом.
Больше он не доставал оттуда ни одной.
*   *   *
– Саша! – Алексей вздрогнул. – Выключи эту музыку. Это плохая музыка.
– Почему это?..
– Да я, наверное, боюсь ее…


Рецензии