Одиночество нужно заслужить. 16

Тайсес. Ищи правду у врага своего.

===========================================================

Я сидел возле костра, разглядывая Ятаган Ярости, примеряя его к руке. Он был сложен полностью в короткую саблю. Последний владелец его лет 50 не открывал, наверное, даже не знал, как это делается. Ну, а чего еще ждать от несведущих метисов?

Эх! Я взял за держащее эфес кольцо и аккуратно потянул вниз. Без сомнения ятаган сильно поврежден, но что в нем не так, нужно смотреть только в раскрытом виде. Кольцевой диск тихонько щелкнул и разъединился на два идентичных. Теперь можно калибровать.

 Я аккуратно стал двигать кистью и вращать ятаган по часовой стрелке, но вместо привычного тиканья послышался хруст проезжающего мимо резьбы механизма. Нет, ну это ни в какие рамки! Кто мог разбить калибровочный механизм на самом крепком в пяти мирах клинке?!

Взгляд невольно упал на Лерку, которая, закутавшись в мой плащ, играла с золотым кольцом. Точно у скелета утянула. Ох уж эти женщины...

Да что же такое, почему лезвия не расходятся?! Я со злобы тряхнул оружием, и открытый механизм вдруг полностью вышел из строя, два клинка выскользнули из эфеса в траву, крюк отскочил в сторону и раскрылся, а держатель лезвий вообще потерялся в кустах. Ищи их теперь в наступающих сумерках.

-Да итить твою налево, направо, прямо и через оглоблю!!! – не сдержался я, собирая рассыпавшиеся части. - Убью того, кто сотворил это западло!

Девчонка аж дернулась от испуга. Понятно, еще не отошла от моего перевоплощения. Ничего, вот будет ближайший городок, определю ее на жительство, кину немного золота, хай живет.

Меня больше волновала проблема пропажи креплений ятагана и неисправность механизма. Без них клинок мертв и силу свою не даст никому.

Сложив все части в свою исподнюю рубаху, аккуратно завернул в сверток и прикрепил к ножнам. Скорее всего, или прародитель, или один из его сыновей намеренно сломал клинок, чтобы никто из несведущих не мог использовать силу братьев мечей для разрушения.

Перчатка была в порядке, по крайней мере внешне.

И тут в голову мою закралась мысль. А если эти разбойники были не просто охотниками за заблудшей дичью? Если имели отношение к могиле и ее содержимому? Приняли же они девчонку за меченосца? Но выяснить это можно было только у кого-нибудь из них.

-Шимту, охраняй! - отдал я кобыле приказ, и направился по следу убежавших.

-Куда ты? - Лерка опасливо оглянулась.

-Дело есть. - бросил я через плечо.

Я пёс, мое призвание – поиск. Сильно втянув воздух ноздрями, я взял верховой след. После моей психоатаки это не составило особого труда. Запах адреналина, который они источали отступая, не дал бы мне сбиться с пути, даже во время насморка...

Частицы их страха обильно удобрили хвою и мох на пути панического бегства. Я бежал по ночному лесу, как по освещенной факелами дороге. И этот ароматный тракт привел меня в глухую деревушку. Оборвался след у бревенчатой халупы без окон. Баня. Отмыться пытались. Думали я их не вычислю чистыми? Глупцы! Я разочарованно вздохнул. С кем приходится иметь дело?

В бане было пусто, хотя каменка еще курилась жаром березовых дров. И куда вы попрятались? Где-то рядом послышалась перебранка. Слов было не разобрать, но спорили яростно, с чувством. Я пошел на шум. Деревня глухая, а шинок какой-никакой и тут имеется. Из него и доносились звуки и крики. Вломиться что ли внаглую, и устроить им разбор? Но, судя по голосам, народу там хватало. А у меня плечо еще саднит. Ну и ладно, подожду, я парень терпеливый.

Через время дверь распахнуло выпнутым из кабака телом. Густой дух сивухи окутывал его, как туман.

-Дурни вы, хлопцы… - продолжал он начатый внутри разговор, поднимаясь из пыли. – Какое к ежам сердце? Енту тварюгу серебряным копьем в башку ложить надо! Когда он вый…

Фраза оборвалась на полуслове, потому что я вышел из тени прямо на него. К сивухе добавился еще один неприятный запах животного происхождения.

-Ты знаешь, - моя ухмылка не предвещала ничего хорошего, - мне глубоко плевать на ваши сказки.

Я сунул руку за шиворот и достал массивный серебряный крест на толстой цепи. Доморощенный  специалист по вурдалакам начал седеть прямо на глазах.

-Че.. Чего тебе надо? У меня две донечки махонькие, не бери греха на душу…

-Не нужна мне твоя жалкая жизнь. Ты скажи лучше, куда вы вторую саблю дели? И перчатку?...

-Я то звидкы знаю? - он забегал глазами, плохо скрывая ложь.

-А мне кажется знаешь, еще как знаешь. - в руках моих возникли веревка и палка. – Видишь эти штуки? Я сейчас на башку тебе петельку накину, и стану крутить палочку, а тебе черепушку будет зажимать до тех пор, пока мозг не бахнет через уши. Представляешь, как это больно?

Бедолага представил, ароматы стали ярче.

-Ну, так что, мне начинать?

-Ни, барин, погодьте. Приездылы барчуки из Черногородья и увезли один меч и перчатку. Воны вбыли хранителя меча, сожгли его тело, а кистяк прародителя отнесли в чащу, боялись они его, говорят, кистяк той черный був, как и леза цих мечей.

Он тараторил, не останавливаясь, завороженно глядя на орудие пытки. И трезвел быстро.

-Хм, значит, я прав был. Почему здешний меч сломан оказался?

-Да другий хранитель сломал, чтоб мы выкорыстуваты невзмози булы.

-Ясно, - я сунул ему в ладонь пятак серебряный и дал пендаля под зад. - Беги, ущербный, похмелись! И не верь в сказки!

Теперь стало ясно, что концы ведут в Черногородье. Эх, прогуляемся по окрестностям…


Рецензии