Запрет на вызов гл. VI

               - Раджа, давай к нам в танцевальный кружок! Там классно, девчонок вал, выбирай какую хошь.
- Да есть у меня вроде пассия, правда малолетка ещё, тринадцать лет всего.
- О-о… Дадут больше, чем она весит.
- Да не. Мы даже за ручку не гуляем, так во дворе сидим вечерами.
- Так на лавочке до седин  досидишься. Давай подумай умищем. Ща занятия каждый день, к новому году готовимся. Кста ты, что на новый год планируешь?
- Да не думал ещё.
- В «Химике» новогодняя дискотека будет, по пятнашки на рыло, на столах закусь с шампанским, могу тебе билет пробить.
- О! Это было бы классно. Давай пробивай два билета, я попробую маму моей малолетки уболтать.
- Ок. Бабки утром, билеты вечером.
- Не вопрос, ты же знаешь, я зарабатываю не хило.
             Вечером у него в руках было два пригласительных билета на новогоднюю дискотеку, что в конце семидесятых было в диковинку. Сейчас корпоративом никого уже не удивишь, а тогда народные гуляния в новогодние ночи проходили как правило на центральных площадях населённых пунктов и городов, где за неделю до нового года устанавливались и украшались огромные ёлки. В Азии таковых конечно же нет, и выход из положения находили следующим образом. На деревообрабатывающем комбинате добывали длинное бревно, бывало даже и берёзовое, сверлили в нём дырки и вставляли в них маленькие ёлочки привезённые спецрейсом из Сибири или Урала.  Получалась вечнозелёная береза, но это семечки.  Главное заключалось в самой атмосфере праздника.  Хлопушки, бенгальские огни, шампанское рекой, маски, ряженные, куча дедов морозов и порой реальная (штабелями). Густо накрашенные снегурочки – прямо с клуба  кому за сорок. Ребятня гоняет на коньках или санках. Хм…  Это было только два раза за детство, в шестьдесят девятом и дай Бог памяти, году семьдесят третьем или четвёртом. Остальные новогодние праздники праздновались без снега, а когда температура зашкаливала за двадцать плюс, то и в нейлоновых рубашках.
- Здравствуйте, а Марину можно?
- Марина, к тебе пришли!
- Слушай Мариш, я пригласительные на новогоднюю дискотеку достал. Здесь рядом, на площади Ленина, три дома пройти.
- Не-е, меня мама не отпустит.
- Да я с ней договорюсь, она меня вроде как уважает.
- Ага, договоришься, она меня к подружкам не пускает на НГ, а с тобой и подавно.
- Давай я зайду, ты позови маму и посмотрим кто кого.
Через пару минут, дело было улажено. Мнение о нём во дворе, было самое, что ни на есть положительное. Его спокойный, тихий и завораживающий голос звучал так убедительно, что с ним отпустили бы и пятилетнего ребёнка потому как он просто светился добротой и надёжностью.
             У Маришки, после его переговоров с мамой, почему-то испортилось настроение. Гуляя, он решил выяснить, что произошло и был ошарашен её ответом. Оказывается, она скорбела о  срывающемся девичнике, который был назначен немного раньше, чем были добыты пригласительные.
- Хорошо, даю тебе сутки на раздумье. Завтра в шесть часов вечера, ты должна сказать или да, или нет. В девять начало дискотеки. А с девчонками первого числа встретишься, я всё равно к дядьке поеду с поздравлялками, у него может и заночую.
             Тридцать первого всегда был коротким рабочим днём, чтобы народ имел в достатке время для приготовления к празднеству. Рабочий день закончился к обеду, в красном уголке, немногочисленными женщинами бригады станочников и инструменталки был накрыт стол, и празднование наступающего нового года началось ещё задолго до наступления. По домам разъезжались в приподнятом, весёлом настроении предвкушая продолжение банкета через несколько часов. Особо одарённые, пошептавшись направились в магазин и для них продолжение банкета продолжилось без перерыва.
Он сел в троллейбус и в мрачном настроении направился домой. Предчувствия редко изменяли ему. Общение с Аэлитой настроило его шестое чувство тонко и надёжно. Он предугадывал и предупреждал не только собственные шаги в будущее, но также и своих друзей. В основном одноклассников, либо с параллельных классов.
- Мариш, умоляю, пошли на дискотеку, там будет много моих одноклассников, познакомишься с моими друзьями. Два номера танцевать будут, нас с тобой зовут в группу современного танца. Пойдём а?
- Извини, но я не пойду. Я девочкам обещала и своё обещание не нарушу, а ты иди потанцуй. Да и младше я на два года, чем вы и буду там белой вороной.
- Да там еще младше будут девчонки, что с родителями придут.
- Нет, не уговаривай, я уже сделала выбор и не отступлюсь от него.
Мозг закипал, сознание немного расслабленное алкоголем, отправилось на край света для разрешения создавшейся ситуации, а подсознание выдало: « Я на этот новый год найду себе девушку и проживу с ней всю жизнь!»
- Фи! Ну и живи, я себе тоже найду, ещё не вечер.
Он резко повернулся и гордо зашагал по лестнице, чутко прислушиваясь, а вдруг окликнут. Достигнув первого этажа приостановился. Тремя этажами выше хлопнулась дверь, это был конец не родившейся ещё любви.
                - Галь, билет есть лишний на новогоднюю дискотеку, пошли.
- Не, у меня по минутам всё распланировано.
- Свет, пошли на дискотеку, у меня билетик есть.
- Хм, хотелось бы,  да чо я Петьке скажу, он и так к тебе ревнует, хотя мы просто как соседи дружим. Не...
- Кось пошли на дискотеку, там девок будет мешок!
- Ты чо не знал, я месяц назад с такой познакомился! Мне теперь твой мешок до жо…
- Блин, придется за двоих шампунь пить и салатом давиться.
- Дерзай…
- Игорь привет! Сто лет тебя не видел, айда потусим на дискотеке?
- Не, ты чо, я со своей сегодня и еёшними родичами тусю. Выпить не дадут сто пудов. Айда огнетушитель засосём в сквере.
- А у тебя  есть?
- Да есть, только выпить не с кем было, а в одну харю не лезет.
- Пошли ко мне тогда, под закусь пошибче будет и у меня еще два флакона шипучки затарено.
- Не, хочется на воздухе. Тем более тепло сегодня, градусов восемнадцать наверное.
- Да, не новый год, а хрен знает что, я даже свитер не одел с утра.  Ща и пиджак сыму, припекает.
Они зашли в сквер, сели на любимую со школьной прогульной скамьи скамейку, которую они ватагой пацанов затащили в густые заросли туи, и громогласно всем заявляли, что это место неприкосновенно чужаками, это их «пятак»!
После нескольких глотков бормотухи, настроение приподнялось и завязался насущный «мужской» разговор.
- Слушай Игорёк, вот я вас всех учил и наставлял, как общаться с девчонками. Вы теперь все парами, а я как дундук северный, бобылём шастаю.
- Бобыль, это по моему неправильное слово. Ты наверное вдовец… Игорёк потёр висок вызывая в сознании нужное слово.
- Да ты чо! Вдовец, это который жену схоронил. А я просто ни без кого.  А скажи, классно когда у тебя есть девушка?
- Ты не просто дундук, ты нищасный дундук. Конечно классно! Родаков когда дома нет, мы сразу в койку прыгаем!
- Брр, и чо?
- Как чо, любовь у нас там происходит.
- А по другому она у вас происходит?
- А чо, есть ещё какая любовь? Так просвети…
             Прочитавший на неделе «Красное и чёрное», «Обрыв» Гончарова, он не нашёлся, что ответить на такой вопрос. Про койки в произведениях авторы забыли упомянуть.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/09/411


Рецензии