Боженька дал

                БОЖЕНЬКА ДАЛ


Я не очень прижимистый человек, когда есть деньги, легко иду на всякие свои желания и, как правило, никогда не жалею. Правда, приходит последняя неделя до получки, сижу на мели, а потребность в деньгах остаётся. То ожидания гостей, то по хозяйству что-то купить. А тут и суббота близко, когда мы встречаемся с компанией литераторов, что стало уже традицией, после официальной части. Собраться в кофеюшнике, поговорить, попеть, когда гитара есть. Ну, и складываемся по пару латиков на рюмочку чая, чтоб веселее было. Вот и ломаешь голову, как и на чём, сэкономить или у кого в долг взять. У Васьки, моего старого друга, нельзя, ещё старый долг не отдал. На работе тоже не у кого, давно без работы сидим. У всех карманы пустые. У сестрёнки, так уже брал. Нельзя же так бесцеремонно вести себя. Вот такие грустные мысли и не покидают тебя. Как не крути, а кушать тоже надо. Уж о ягодах да деликатесах  забываешь. Иду я из магазина, помахиваю тощим мешочком с провизией. Вон, на углу банковский автомат. Я его ещё две недели назад почистил и ещё пару дней назад проверял. Думал, может какая бумажка, нечаянно осталась, но, увы, тщетно. Автомат работает исправно и такой халявы не бывает. Народ маленькой струйкой идёт на встречу, не подозревая о моих печалях. Я скосил глаза на автомат и не поверил. Из ячейки, где выдаются деньги, торчали и вихлялись на ветру две зелёненькие бумажки. Они словно дразнили, мол, сейчас улетим в разные стороны. Нет, есть Бог на свете. Помечтал и на тебе.
В мозгу пронеслась история рассказанная мне Василием , моим школьным другом. Иду, говорит, вижу, 5 лат торчат в банкомате. Я к нему протянул руку.  В автомате что-то звякнуло и он, на моих глазах утянул денежку обратно в себя. Вот уж было огорчение. Пятёрка уже моя была моя  надо же такому случиться. Ощущение что ты потерял её, и то на что ты уже рассчитывал потратить её  уже не будет. Так сокрушался Василий. Сознание  сработала чётко. Быстрее схватить бумажки. Мысль о том, что рядом может быть, хозяин денег, напрочь отсутствовала.
Видимо, человек , получив карточку не смог дождаться, когда автомат посчитает, решил что денег нет и ушёл. А если ещё рядом?
Я зажал в руке бумажки и, не оглядываясь, как бы , неторопливо, не привлекая внимание, направился домой. Каждую минуту ожидая, что на плечо мне ляжет чья-то рука и мужской голос скажет.
Верни-ка дружище то, что тебе не принадлежит. Войдя к себе во двор, я только тогда осознал, что необходимые денежные дела я уже частично могу решать. А говорят, чудес не бывает. Видимо, бывает, когда этого очень хочешь. Не даром в народе бытует фраза. «Бог подаст.»


Рецензии
Я как-то шла с похожими грустными мыслями и смотрела под ноги. Уже подходя к дому, гляжу - прямо под ногами денежка лежит. Оказался 1 лат (тебе повезло больше))). Я даже на небо взглянула, будто оттуда денежка упала)). В тот раз и латик оказался не лишним.

Анжела Стальная   19.09.2012 17:42     Заявить о нарушении