Актёр

Вениамин Альбертович был очень ответственным человеком. Отвечать ему приходилось за десяток людей и чужих ошибок, не учитывая уже разнообразных постановок, которые вот уже 20-летие как пользовались неслыханной, громадной популярностью у городской аудитории. Но в этот раз пьеса, за которую целиком ухватился Вениамин Альбертович, буквально поглощала его целиком, причём самым прожорливым образом. И если проблемы с декорациями и неотшлифованным сценарием можно было доблестно решить путём врождённой легендарной сообразительности Вениамина Альбертовича, то основная загвоздка продолжала оставаться неразрешимой, подобно айсбергу, который даже и не начинал  помышлять  куда-то передвигаться, а уж тем более думать таять.   
   Вениамин Альбертович относил себя к творческой категории людей, причём тонкой душевной организации и восприятия действительности. Душераздирающая для Вениамина Альбертовича схватка с кастингом на роль главного героя с незамысловатым внешним видом, но сложной архитектурой мышления и повадок никак не могла увенчаться должным успехом и выйти на нужную финишную прямую. Были осмотрены все начинающие в актёрской профессии практиканты, дублёры, дублёры дублёров и даже сосед по этажу Анатолий Сергеевич  по настоятельной рекомендации жены. Но никто не мог вписаться в простодушного с виду, но коварного внутри главного героя простоватой внешности и такими же манерами поведения, но целым океаном всяческих страстей внутри. Вениамин Альбертович с ужасом осознавал о грядущей репетиции, а главного героя не в периметре театра, ни даже в дальнозорком радиусе видения Вениамина Альбертовича всё никак не попадалось.
   И вот однажды уже ни на что особо не надеющийся Вениамин Альбертович печально неспешно шествовал домой, как вдруг в окне проезжающей рядом маршрутке мелькнул образ того самого главного героя из пьесы, которого вот уже на протяжении 3 последних месяцев так жаждал увидеть многострадальный режиссёр. И о чудо! В маршрутке цвета солнца и знаменательного номера пять возник тот самый безнадёжный искомый столько времени нужный типаж. Ещё не до конца доверившись такому  внезапно свалившемуся, а точнее проехавшему возле него счастью Вениамин Альбертович понял, что надо срочно догонять тот самый вид транспорта, который самым коварным образом уже успел отдалить то самое заветное счастье уже метров на 10, как минимум. Недолго думая, Вениамин Альбертович изящно подхватив свой портфельчик под мышку и мгновенно одновременно вспоминая все познания в быстром беге с внезапно возникающими препятствиями, взлетел ласточкой и доблестно ринулся за пятой маршруткой, игнорируя любые внезапно возникающие преграды на своём пути. Подобно Онопко, прыжком ягуара он просто порхал над ними, подражая бабочкам. Единственной мыслью Вениамина Альбертовича в этот момент была проникнуть в жёлтое чудо техники, как можно раньше и на светофоре оно милостиво остановившись, распахнуло перед ним свои двери. Было ли это актом милосердия  водителя или просто вынуждённой по техническим причинам остановкой Вениамин Альбертович так и не понял. Но не это сейчас занимало его сознание, а мгновение перед долгожданным заполучением главного ключевого актёра для своей пьесы. Впорхнув мотыльком в салон автомобиля Вениамин Альбертович нащупал взглядом намечающеюся звезду своей постановки. Виновник олимпийской пробежки Вениамина Альбертовича наперегонки с маршруткой  стоял себе у окошка и даже не догадывался, какая неописуемая честь его настигнет через пару минут, когда Вениамин Альбертович таки до него доберётся.
- Здравствуйте, вы даже  не представляете, как вы нам подходите! – сразу же начал свою речь Вениамина Альбертович положив руку на плечо незнакомца, даже не столько в знак приветствия, сколько в качестве банальной точки опоры, которой тот должен был стать.
- Я – режиссёр  городского театра и вы идеально подходите на роль главного героя! – решив всё таки отложить на время в сторону, рвущуюся из него импровизацию, деловито речитативом сообщил Он.
   Счастливчик стоял, всё это время удивленно разглядывая Вениамина Альбертовича, как некого пришельца пожаловшего из другой галактики и молча улыбался. Вениамин Альбертович счел нужным повторить свою речь более выразительно и с расстановкой, дабы   произвести на него ещё более внушительное впечатление. В итоге в ответ он получил всего лишь одно слово, доселе неведомое его слуху:
- What?
Слово иностранного происхождения ввело Вениамина Альбертовича в полный ступор, потому что ассоциировалось у него с Англией, Лондоном, Биг-Беном и прочими понятиями вложенным в его сознание по этому предмету ещё в школе. Он отчаянно понял, что нужно спасать ситуацию силой жестов и мысли.
- Гамлет! Шекспир! Театр! – интенсивно поочерёдно изображая, то крышу домика здания Мельпомены (театра),  то признаки вселенского трагизма и даже арфу с музой, Вениамин Альбертович пытался приблизить к истине свого иностранного слушателя.
Но тот лишь заинтересованно улыбался, наблюдая за многочисленными пируэтами Вениамина Альбертовича.
- Do you mean, that you are Gimlet on your own theatre?
- Гамлет! Гамлет! – и Вениамин Альбертович оживленно потыкал пальцем в грудь своего заграничного собеседника – Ты! Ты Гамлет в моём театре, андэстенд? – последнее слово всплыло в памяти Вениамина Альбертовича совершенно внезапно и то по каким-то ведомым только импульсам его памяти причинам.
- Oh, so now you thinking, that I am Gimlet? You must be joking, right? – засмеялся потенциальный актёр.
Только тут Вениамин Альбертович вспомнил о наполняющих, пока ещё только маршрутку, зрителях, которые уже давно внимательно наблюдали за   происходящим диалогом, периодически похихикивая.
- Так товарищи, есть в салоне переводчик? Вы внесёте неоценимый вклад в развитие современного искусства! – но удивительная тишина ответила Вениамину Альбертовичу, что публика не разделяет его возвышенных взываний и тут надо действовать гораздо более приземленей и буднично.
- Так первому, кто поможет мне пообщаться с дорогим иностранным гостем – он учтиво с наклоном указал на всё ещё приветливо улыбающегося намечающегося актёра – получит с десяток бесплатных билетов на премьеру моей новой пьесы в первые ряды!
Желающие нашлись мгновенно, причём сразу же несколько.
   Так впервые в городе N в пьесе известного режиссера-постановщика Вениамина Альбертовича Королькова в главной роли выступал иностранный гражданин, после чего во всех местных СМИ в разделе культура была отмечена не просто буря оваций о состоявшемся спектакле, но и с неотъемлемой обязательной пометкой: “Театр выходит на мировой уровень! Держись Европа!”


Рецензии