Понятие равнодушие не может быть поверхностным...

Понятие «равнодушие» – не может быть поверхностным,
как не может быть поверхностным понятие «жизнь».
( реакция на комментарии читателей)

       Так получилось, не желая затрагивать тему, наверное, неблагодарную, жизнь, вернее идеалы, на которых я воспитывался, подтолкнули меня к «поверхностной и ужасной» (по выражению одного из знатоков пера) попытке понять, что происходит в современном мире. Результатом явилась статья «Равнодушие – как нравственная гибель человечества».
       Отмечу: на четырех страницах много не напишешь, по этой причине так глубоко, как хотелось бы одному из правозащитников, не буду указывать его имени из этических соображений, раскрыть эту тему не представилось возможным. Честно говоря, хотелось получить реакцию читающей публики. Получил сполна: от – «старого дуралея», который пишет по заказу за деньги, до: «…тема неплохая, но с трудом осилил – много «БУКОФ…». Справедливости ради скажу: большинство читателей поняли статью и это радует. Правда, один из них, нажав две сотни отрицательных «кликов» и усиленно опошляя ее, начал почему-то рассказывать о своем графике посещения родных. Видно попало не в бровь, а в глаз.
       Для начала отмечу; я пока что старым себя не считаю. «Дуралей…»? Ну, это уж как посмотреть, по крайней мере, не глупее того, кто это изрек. Готов опровергнуть все написанное, если меня переубедят в том, что в обществе, в котором мы живем – равнодушие не присутствует даже в более значительной мере, чем показано мною. Это сложно признать. Мы оскорбляемся: ведь затрагивается сокровенное – то, что мы не хотим афишировать. Мы одиноки и незащищены в обществе. Не защищены от сложностей окружающего мира. Многие – Робинзоны на необитаемом острове. Каждый за себя и все, абсолютно равнодушны к тебе, ко мне, друг к другу и т.д. Такое видение мною взаимоотношения в обществе – возмутило одного из правозащитников. Он считает их выборочными «пятнами», сам же борется за освобождение узников совести. Последнее мне понятно и я полностью поддерживаю столь благородную миссию. В далеком 1992 году, еще при Мирославе Мариновиче мне довелось состоять в рядах Международной Амнистии. (Amnesty international). В душе я до сих пор в ней, хотя уже не числюсь официально.
       Вышеуказанный господин назвал меня идеалистом, а тех, для кого предназначалась статья «лохами, которым вешают лапшу на уши». Скажу: в моем понятии: идеализм – это очень хорошо. Думаю, меня наградили не платоновским идеализмом, хотя в нем рационального больше, чем в нынешнем прагматизме... Когда меня называют идеалистом, я воспринимаю это как похвалу и понимаю, что иду правильным путем, ибо что мы без идеалов? Любое Учение, например, Иисуса Христа – это ведь сплошной идеализм. Мы стремимся к идеалам, к духовному совершенству, провозглашаем заповеди: «Не убий!», «Не обмани!», «Не искушай!», «Не возжелай жену ближнего!» и т.д. Что это?.. Разве не идеалы, к которым призывают нас духовные пастыри? А, «Твори добро!» – это что? Почему, провозглашая подобное – мы живем совсем по другим законам? И почему осуждение «равнодушия» – подается, как дешевый идеализм, направленный на оболванивание «лохов»?
       Правозащитник осуждает упоминание в статье экс-премъера Тимошенко. Извините – это мое личное дело. Она пока единственный человек, которого смертельно боится эта, далеко не народная власть! И я не женоненавистник и глубоко симпатизирую этой женственной и одновременно такой мужественной женщине. А перевернутая по смыслу им фраза, в которой я говорю о равнодушии к судилищу в Печерском суде – то этого не видит только слепой. И эльфийских телепортов там нет: с площади Льва Толстого до Печерского суда идти ровно пять минут, не спеша – 10. Именно о моих товарищах идет речь, хотя подразумеваю я более широкую публику. Так что не стоит блистать остроумием и показывать свою невыдержанность. В такой беде как Тимошенко, Ходорковский, Алексей Пичугин и множество других политических узников, каждый день оказываются сотни и тысячи людей неугодных власти на Украине, в России и, тем более, в Белоруссии. Кто-то, за поврежденную брусчатку на Майдане, кто-то, за яичницу изжаренную на Вечном огне, за акции протеста чернобыльцев, за митинги на Болотной, за «плюшевый десант», и многие – вообще без какой-либо вины. Дошло до того, что некоторые молодые здоровые люди, загадочно умирают в участках при задержании. Вот в чем вопрос. Нет правосудия, как такового! Не это ли вас, как правозащитника, нас всех, и даже тех, чьи комментарии блистают «тупым остроумием» и пошлостью, должно волновать? В статье я говорил и сейчас повторяю: любой из нас может завтра оказаться там, над чем мы сейчас острим и отпускаем пошлости. Все это происходит из-за нашего равнодушия, которое выливается в ту самую поговорку: «моя хата с краю…». И именно это я стараюсь довести до людей. Довести не за деньги, как некоторые граждане в противогазах пишут в «комментах» – об этом кричат наши повседневные будни, это в сердце каждого неравнодушного человека. Мы беззащитны перед нынешней властью. Той властью, которую сами же избрали нас защищать.
       Во время проведения Марафона по сбору писем в защиту узников совести, мне удалось собрать всего 67 писем. Обидно!!!.. По Украине собрали, чуть больше 7000 писем. При 46-миллионном населении, среди, минимум – 20 миллионов сознательно мыслящих людей… Всего 7000!!! Итог? Правозащитники уже знают: в Азербайджане отпустили на свободу нашего товарища Джабара Савалана. Но, если бы не это махровое равнодушие, которое, правозащитник иронично окрестил «двигателем прогресса» – Украина откликнулась бы в десятки раз большим количеством писем. А представляете, сколько писем дала бы Россия!!!.. И тогда, возможно отменили бы в Йемене смертную казнь Фатиме Хусейн Бади… или освободили нашего соотечественника – Якова Строгана, сидящего по сфабрикованному делу, и, может, отпустили бы на свободу Мохамада Садика Кабудванда в Иране, и вышли бы на свободу многие другие узники совести. Алексей Пичугин – пример Чести и Мужества русского офицера, стал жертвой машины бездушного правового нигилизма, разросшегося в России и на всем постсоветском пространстве в огромную молотилку человеческих судеб! Господин правозащитник пишет о «дискриминации, расизме, национальной розни, казнях» – применяет востребованную лексику и оперирует беспроигрышной терминологией. Это злободневно и звучит, но равнодушие тем и страшно, что все перечисленное – его порождение. Специально приведу повторно высказывание, потому что сложилось впечатление, что либо он не читал статью, либо это манера общаться. Так вот; НЕ БОЙСЯ ВРАГОВ, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ ТЕБЯ УБИТЬ, НЕ БОЙСЯ ДРУЗЕЙ, В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ ОНИ МОГУТ ТЕБЯ ПРЕДАТЬ. БОЙСЯ РАВНОДУШНЫХ – ОНИ НЕ УБИВАЮТ И НЕ ПРЕДАЮТ, НО ТОЛЬКО С ИХ МОЛЧАЛИВОГО СОГЛАСИЯ СУЩЕСТВУЮТ НА ЗЕМЛЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА И УБИЙСТВА. Так пишет Роберт Эберхардт и я с ним согласен. 
       С «Олимпа» правозащитной группы, так сказать с барского плеча, с «глубоким пониманием вопроса» правозащитник заявляет о несерьезности и второстепенности затронутой темы. До некоторых пор я считал, что на Украине и в России лишь один пришелец из Космоса – мер города Киева, но вижу, ошибался. Пришельцев много! Извините, но то, что не видите вы, не означает, что его нет. Наркомания, СПИД, алкоголизм, деградация моральных устоев, расизм, дискриминация, национальная рознь, казни – результат величайшего равнодушия цивилизованного общества и каждого из нас в отдельности, к нашим же проблемам жизнеустройства. Правозащитник не видит всего этого у нас в стране? Куда уж глубже «копать»? Почему пренебрежительно относясь к «лохам», для которых предназначается, как вы говорите моя статья в нашей стране, вас потянуло за примерами в Западную Европу и другие страны, в которых происходит все то же.
       Двадцать первый век поставил перед человечеством вопросы глобального значения. Быть или не быть?.. Именно сейчас мы сталкиваемся с вопиющим равнодушием людей к окружающему миру. Нам наплевать на выбросы в атмосферу разной гадости, нам начхать на острова пластикового мусора в Тихом океане, по величине – большего континентальной части США. Нам всеравно, что финансовые акулы хищнически выгребают из недр не бездонные ресурсы Земли, нам на все наплевать! Это равнодушие впору назвать эпидемий. В ожидании Апокалипсиса эти самые акулы строят бункера, только для себя, создают плавающие острова и подводные города… Им не понять, что лишь найдя мировое взаимопонимание между народами – есть шанс выжить! Необходимо переделывать весь мир, пока у человечества есть этот шанс. Лучше позже, чем никогда. Но, если это «поздно» настанет – тогда фильм-апокалипсис «2012» станет ужасающей и всесокрушающей реальностью. Давно пришло время менять психологию людей, и идеализмом здесь не пахнет – это материализм, замешанный на прагматизме. Кому, как не правозащитникам заниматься подобными вопросами, а не пытаться блистать умными фразами. Вопрос ведь не в том, что статья поверхностно затронула равнодушие, как таковое, вопрос в том, что об этом нужно уже не говорить, а кричать. Давно необходимо ввести это понятие, как норму поведения в обществе. И тогда меньше будет на свете всего того, с чем боретесь вы, как правозащитник. Тем и хорош идеализм, что он может воспитывать людей и объединять вокруг глобальной идеи, до последнего вздоха вселяя в человека надежду на лучшее. Уверен, все это произойдет, когда каждый человек, во всех уголках мира начнет искоренять эту заразную болезнь в первую очередь из себя.
       Ну, а пример со средневековыми кубками и кружками – он классический. И от того, что вы не слышали о надписях, призывающих к заботе о ближнем – не значит, что их нет и они исчезнут из анналов истории. Больше читайте и меньше рассказываете, что чего-то не знаете – сохраните имидж серьезного правозащитника.
       Что касается личности Ющенко и приведенной им цифры погибших 10 000 000 украинцев в Голодомор, то не иронизируйте! Трудно говорить о количестве жертв Геноцида, и не вам и не мне судить об этом, хотя отец пережил его, и я из первых уст слышал об этом ужасе. Для меня один человек, что один миллион. Для вас нет? Одна смерть – это уже так много. Ну а Ющенко… лично я, его презираю и считаю предателем «Оранжевого майдана». Я был там, я участвовал в нем, но о его предательстве отдельный разговор.
       Это не статья, это разъяснение для некоторых читателей: моего отношения к емкому понятию «равнодушие». Впрочем, в стихотворении в статье – все указано. Неадекватных комментаторов прошу не блистать пошлостью – это пройденный этап. Лучше посмотрите в свой график и проведайте родных и близких – все польза будет.

Эдуард Лощицкий. Киев.


Рецензии