День Знаний

2 Сентября, Воскресение 23.59 - 3 Сентября, Понедельник 00.00

"Мы все обречены."
Это актуальная фраза в ночь на третье сентября. В день, когда начинаются пары у студентов.
Поразительно: примерно в середине лета мы сидим со скучающим видом, уставшие от жары, и мечтаем об осени. О ее прохладных рассветах с золотистыми колосьями на полях, красных листьях деревьев, придорожной траве в холодных каплях росы и паутинках за окном.
Мы ошибаемся, говоря, что лето уже надоело. Можно устать отдыхать или ничего не делать. Но от лета устать невозможно. Как жаль, что мы понимаем это, когда оно кончается.

08.56
Я сидела в большой светлой аудитории. В открытые окна врывался свежий утренний ветер.
Классный руководитель еще не пришла, поэтому я решила не застегивать халат. Моя подруга, которая всегда спасала меня от скуки и необходимости находиться в общей массе, еще была в пути. А пока, я сидела за партой одна.

09.00
Аудитория постепенно заполнялась. Я наблюдала за всеми этими людьми взглядом, подернутым пеленой сонливости и безысходности. От мысли, что почти все мои одногруппники младше меня на три-четыре года, мне становилось противно и странно одиноко.
Кто-то поливал цветы, кто-то сидел на парте, болтал по телефону, что-то искал в сумке.
Меня не покидало драматическое ощущение, что здесь и сейчас оживает мой самый страшный кошмар. Мне казалось, что лета не было вовсе, что мы только вернулись с долгожданной недели каникул и до третьего курса еще целых три счастливых месяца.

09.05
Почти все были на местах. Я смутно и с трудом понимала, что глаза мне не лгут, и если это сон, то он слишком долго не кончается. Это реальность. По мне пробежали мурашки. Осень, с ее традиционным Днем Знаний, застала врасплох.

09.06
Я и не знала, что фраза из "Чужих" так сейчас подходит мне. Ибо я чувствовала себя так же.
"Убейте меня. Убейте меня. Убейте меня."-проносилось в мыслях.
Я буквально видела, как серая повседневность начинает зарождаться внутри меня.

09.10
Меня воротило от осознания факта, что все эти люди и то, что обычно происходит в стенах училища - еще на один долгий, бесполезный, мучительный год.

09.11
Навалилась на меня тоска вселенская и душит не переставая.
Подумалось, что на сарказме и грубых фразочках с минимальным количеством разговоров можно еще протянуть.

09.15
Урок бесповоротно начался. Классная руководитель сказала, как никогда, верную фразу.
"Третье сентября нежданно наступило."
Она задавала вопросы о минувшем празднике в честь Дня Города, кто бы и что изменил для своей страны, кто и как провел лето.
От таких разговоров мне хотелось биться головой о стену.
"Для страны? Эти моральные уроды? Да здравствует социальная шизофрения!"
Моя подруга словно бы прочла мои мысли и понимающе взяла за руку.

09.20
Я не заметила, как мне стало легче, а может, я просто отвлеклась. В любом случае, я снова буду сильной и переживу этот год. А он обещает быть длинным.

09.25
Личный конец света. Показное безразличие и мрачность взяли верх над открытостью и естественностью.
Ближайшая свобода намечалась к 15.00. Пары кончатся и появится возможность порадоваться жизни до следующего такого же утра.

09.30
Выходные подарят сорока восьми часовую сказку.


Рецензии