Любовь ровню не ищет

          У меня в соседях жила бабушка Матрёна. К ней в гости очень часто из города приезжал её младший сын с пожилой женщиной. Я предполагала, что это знакомая его матери. Николай чуть старше меня и я предположить не могла, что это его жена. Разница между ним и тётей Верой было почти двадцать лет.

          Иногда, вместе с ними приезжала дочка той женщины, мы с ней ходили в кино и на танцы. От Зойки, под большим секретом, я узнала, что её мать живёт с Колькой. Что она и сёстры, были против этого беспредела, только их никто не послушал.

          - Катька и Танька с мамой поругались и теперь к нам не ходят,- с сожалением в голосе, проговорила Зоя.
          - А как же ты?
          - Я смирилась. Да мне и деваться-то некуда. Я учусь, квартиру снимать не на что. Как только диплом получу, по направлению из института уеду в другой город. Пусть она живёт со своим Колечкой. Как можно такому молодому, любить старуху,- услышала я нотки ревности в голосе Зойки. Она не понимала, да и я тоже, что её мать, как любая женщина, хочет простого человеческого счастья.
 
          Она рассказала, что Николай, вернувшись из армии, не остался в селе, его местные заработки не устроили. В городе стал работать водителем автобуса. Комнату снял у женщины с дочкой. Старшие дети хозяйки имели свои семьи и жили отдельно.
Вскоре Николай попросил тётю Веру за отдельную плату готовить ему обеды, самому-то некогда. Да, и не мужское это дело. Продукты покупать тоже времени не хватало, поэтому зарплату он стал отдавать хозяйке, и она всё закупала.

          Прошло несколько месяцев, и тётя Вера превратилась в Верочку. Оставалась она с таким именем до самой смерти.

          Они не были зарегистрированы в ЗАГсе. Тётя Вера скрывала ото всех, что Николай её муж, стеснялась разницы в возрасте. Он тоже молчал, выполняя её просьбу. Так и жили они все двадцать восемь лет.

          Всё выяснилось, когда тётя Вера умерла. Её дети выгнали Николая из квартиры, там он даже не был прописан. Он переехал на жительство в наше село, к своей матери. Я видела его горе. С какой печалью в голосе, он рассказывал моему мужу о своей Верочке, о том, как ему плохо без неё.

          Он так и не оправился от потери жены, заболел. Как старенькая мать его не лечила, куда его только не возила со старшим внуком, ничего не помогло. Вскоре Николай умер. Вот такая бывает любовь, которой наплевать на разницу в возрасте.
                - . - . -


Рецензии