Самой плохой день в моей жизни

Это  действительно был самый плохой день. Сломавший об колено мою жизнь. Без преувеличений.
И всякого кокетства. 
Мне, как кавказцу, вообще чужды  эти ужимки. Я воспитан в очень строгой и простой семье.
И для нас слово, как удар, а порой от слова и больнее бывает. Это я вам как пятикратный чемпион по самбо говорю.

Так, почему же  это был худший день?
я расскажу во всех подробностях, несмотря на то, что прошло уже 12 лет.
Все началось еще  утра.
Хотя нет, гораздо раньше. С моих родителей и деревни, в которой  я родился.
Не удивляйтесь, что я так издалека  начал.
Просто теперь я понимаю, что вся моя жизнь была дорогой к этому дню.
Не прямой, конечно, а извилистой тропой, точно такие же  обвивали   наши  горы.
Вы не представляете,  что такое жить в горном ауле, отрезанном от всего мира. Где правит старейшина и общественное мнение ценится выше жизни. Я был единственным сыном в семье. Самим поздним, после 4 дочерей. Мама моя умерла при родах и  я воспитывался мачехой.

Я был хилом ребенком. Маленьким. Хотя папа мой был просто великан. Валил 3 летнего быка ударом в лоб. И тот больше не вставал.
Поэтому неудивительно, что папа был слегка разочарован мной.
Он не хотел верить, что его единственный сын  на голову ниже сверстников и вдвое уже.
чтобы это исправить  он и отдал меня на борьбу в 4 года.
На Кавказе, если не ты бьешь, то бьют тебя.
Как же мне было плохо на тренировках. Я летал как перышко. Тренер был другом отца и все ему рассказывал. Я видел в глазах папы презрение и стыд.
Представляете, он стыдился меня.
Нет, вы не понимаете,  как это больно видеть стыдливые и разочарованные глаза отца. Для меня стало идеей фикс, чтобы папа начал гордиться мною. Как другие отцы  гордятся своими сыновьями. И я отдал всего себя тренировкам. И вскоре  начали летать мои соперники.
Я стал выдающимся борцом. Меня начали звать  на чемпионаты, приглашать в другие города, страны. Спустя десять лет  тяжелейших тренировок  я  добился своего. Отец зауважал меня.
Но в тот же самый миг, когда он обнял меня, моя радость, сменилась презрением к нему.
В тот миг, когда отец зауважал меня,  я перестал уважать его самого. Ему было важно, чтобы я мог драться. А мне было обидно, что родной отец видит во мне только  спортсмена. Для всех я был борец, а для него я хотел быть сыном.
Я  все доказал ему,  и на этом мой долг перед ним был исполнен. Я  больше не чувствовал связи с родным аулом.  Все стало чужим здесь. Поэтому однажды я просто не вернулся с чемпионата.  Стал чемпионом России и остался в Москве.
Драться - это единственное,  что я умел. У меня не было ни профессии, ни образования.
Но зато на ринге не было равных мне. К тому проклятому дню  я был уже 4- кратным чемпионом мира.
А, да я же вам не рассказал о  Ларисе.
О ней лучше расскажет мой друг – Георгий.
- Гошь, джана, иди сюда. Расскажи им, про Ларису и меня.
- А что рассказать –то?
- Вообще о нас, о ней, о наших взаимоотношениях.
- Ну, ты даешь. А что сам не расскажешь? Ты же фильм снимаешь.
- Ты со стороны лучше расскажешь. И новое лицо в кадре. Давай, выручай. Расскажи все, что  думаешь?
- Прямо все?
- Да, напрямоту, не бойся – бить не буду. Ха-ха-ха.
- Да я и не боюсь. Значит так.  Они знакомы уже 15 лет…
- Неее, говори, о том, что было до того дня. Как будто сейчас мы за день до этого ночного клуба.
-Ааа.. ну тогда вы знакомы. 3 года. У нее есть дочка. Но не от тебя. От русского. Сама она тоже русская. Вообще -то вы  любили друг друга. Хоть долгое время и встречались тайно. А ты, вообще ей изменял . И  она знала. Скандалила. Ух как скандалила. Как бешенная.  А ты не мог иначе. Уж больно большая слава была. Ты не обижаешься?
- Нет с чего, все так, продолжай.
- Ну вот. Девок у тебя было немеренно. Каких только не было. Всех мастей. Больше,  чем человек  у нас во всем ауле. Но почему, то на нее ты особое внимание обратил. Хотя вот, лично я считаю – ну вот ничего в ней  такого нет. Ну, ты потом это вырезать можешь. В общем, влюбился  ты в нее и начал везде с собой брать. На чемпионаты, по разным странам возил. Жила она тоже с тобой. Ну это после того как вы скрываться перестали.
А, кстати, когда про вас в ауле узнали, отца чуть удар не хватил. Во-первых русская, во вторых с ребенком, в третьих жили вы порознь. Все в ауле тебя обсуждали. Шипели. А однажды в руки газета попала, ну та, где фотография ваша с  Ларисой с пляжа была, так после этого  все на ушах ходили. Успокоится три дня не могли. Короче, тот еще скандал. А отец- то твой год потом тебе не писал,  не звонил. Кажись так и помер,  не  простивши, да?
- Не знаю, может и простил, мне только не сказал. Ну, ты давай не про отца рассказывай, а про Лариску. Чего ты отца вспомнил. Он здесь вообще не причем.
- Ну не причем, так не причем. Как скажешь. Про Ларису, я мало что знаю. Все, что знал, сказал уже. Я же про тебя больше знаю.
-Ладно хорошо. Тогда, вставай дальше я сам продолжу. В общем,  Гоша все правильно рассказал.
Любили мы  с Ларисой другу очень страстно. И никто не одобрял этих отношений.
С отцом и, правда, были не очень хорошие отношения. Что и говорить… А  как  с Ларисой начали общаться, так вообще чужими людьми стали. Для него важна была репутация. И ради нее он  был готов разорвать любые узы. Даже семейные.
Что ж я не стал за них держаться.
Мы перестали общаться и я «похоронил» своего отца за 4 месяца до  этого дня.
Еще через три  месяца, мне пришлось хоронить отца по-настоящему. Сердце.
А я всю жизнь думал, что его у него нет.
После  похорон я прожил там две недели. Пока не подрался сильно. Один против пятерых . Надоело, ходят шушукаются, язвят за спиной.  Не стал сдерживаться. А зачем? Я  боец. Что мне им объяснять. Для этого у меня есть руки. Это мои аргументы. Если ты лежишь , а я стою, значит я прав. Вот и вся хитрость. Нечего провоцировать и тянуть тигра за хвост.
Ну да ладно,  я хотел рассказать вам про тот дурацкий день.  А получается, что всю жизнь свою рассказываю. Что называется: ближе к теме.
Короче, проснулся в тот день, я рано, так как до  чемпионата мира оставалось меньше месяца. И надо было усиленно тренироваться.
С утра как-то все было не так: тапок потерялся, яйцо оказалось тухлым в холодильнике – толком не поел, в пробке встал на час больше положенного, на тренировке не мог нормально сконцентрироваться,  все как в тумане.

Где то в 16.30 закончил, наконец,  тренировку и поехал к Ларисе.
У нее  гостили  подруги, так что я пробыл там не больше часа и уехал к себе.
Было скучно, не помню, как пролетело время, но когда позвонил  Гриша,  было уже 21.00. я надеялся лечь пораньше.
- Давай сегодня в клуб пойдем- раздался голос в телефоне
- Какой клуб, я ж к чемпионату готовлюсь, у меня режим.
- Ну не начинай опять, надо же кроме драк чем-то заниматься? Пошли проветримся.
- А шататься по клубам – занятие гораздо лучше драк, да? Ну ладно – пошли. Ненадолго.
Проветримся, куревом подышим.
Конечно, я любил ходить по клубам. Я не тусовщик, но сходить  познакомиться с девчонками, посмотреть на людей, да и просто пообщаться – мне нравится.
Да, что это я все как-то подробно рассказываю.
В общем, в клуб приехала Лариса с подружками.  Выпили. Я не пил, все остальные выпили.
Все как обычно. Только я решил пораньше уйти. Я , Лариса  и ее подружки пошли на выход.
Но меня что-то друзья задержали и я вышел несколько минутами позже.
Вышел и вижу такую картину:  какой тип, аля мачо, рубашка до пупка расстегнута, грудь накаченная, зализанный стоит и   лясы с Ларисой точет.
Я значит вижу, что она пытается его как-то отшить , пока я не подошел. Ну и вроде как, получилось у нее. Отошел он метров на 5 и смотрит лыбится.
Я  к ней подхожу, она глаза в пол. Я спрашиваю, что пристает?
Она – молчит. И вот тогда я злиться начал.  Зачем молчать-то, как будто он за эту минуту уже и поиметь ее успел.  Или,  может, понравился такой красавчик, что она даже сказать ничего не может. Стоит только виновато. Да разве я мог к ней претензии какие-нибудь испытывать. Ну, подошел, ну попытался познакомиться, ничего такого. Я же все понимаю.   Но Лариса вела себя крайне странно, как будто это она его  позвала. Парень-то видный. Красавчик. Блин, вот я закипел, за секунду.
Отшутись бы она тогда – ничего не произошло бы. Сели в машину уехали бы.
А она молчит, взгляд прячет, слово сказать не может.
Я смотрю, а это пацан, лыбится,  что-то друзьям  шепчит и вместе ржут.
Я так не могу.  Я что клоун цирковой, а Лариса, что лошадь на рынке? 
Подошел я к нему и говорю, знаешь меня?
Он мне лыбясь нагло:  «а ты кто такой , чтобы я тебя знал?»
Я говорю: Муж этой девушки. Ты что-то от нее хотел?
 Сам уже весь горю. Думаю ну скажи еще что нибудь,  салага, вотку в асфальт головой.
А он не то пьяный, не то страха не знает, не так в друзьях своих был уверен. Говорит мне, под ноги еще плюнув.
- То, что  я от нее хотел , ты мне врядли дашь, или все же дашь?
Этого было достаточно. Четко левой в скулу. Он подкосился – рухнул.
Друзья  встрепенулись, но я развернулся и начал уходить.
Думаю, кто сзади рыпнется, через бедро об асфальт размажу.
Но нет, они все к своему подбежали, откачивать начали.
Я с Ларисой и ее подружками сел в машину. Ехали молча. Но я был доволен собой. Красиво ушел.
Поступил бы я иначе, если  время откатить назад. Нет. Из 10 подобных случаев, я 10 раз ударил бы  за подобное  по морде.

Приехали домой и прожили три дня спокойно. Никаких предчувствий и внутренних страхов. На  четвертый день , мне сообщили, что  бедолага  умер.
Я замер.  На мгновение. И остался таким навсегда.

- Да, ладно тебе Ильдар. – включился Гриша. – ты не  хотел его убивать. Зачем же сам так мучаешься. Столько лет прошло.
- Хотел, не хотел… Но он умер.  И у него ни минуты с того вечера не прошло. Да и у меня уж лучше   не было этих лет.
- Не говори так!
- А что?  В кого я превратился. Это разве я?   Я боец, я драться на ринге хочу. Ты знаешь, каково это знать, что  в твоей руке сила способная пробить стену, а тебе ею приходиться жать руки людей, которым в лицо плюнуть хочется. И не просто жать, а еще и кланяться и улыбаться.  Я не для этого жил.  Мне жизнь подменили. В тот день. Подменили.

- Ты кино снимаешь или на жизнь жалуешься,  ты только опять не плачь…
-Кино, кино. Значит, так.  Меня посадили на 5 лет за непредумышленное. Выпустили через три - попал под амнистию. В спорт обратной дороги нет, тренером тоже нельзя  заниматься.
Год поработал водителем. Потом устроился тренировать  охранников  и телохранителей  на нелегальной основе.  Потом сам был телохранителем. Участвовал в подпольных боях.
некоторое время жил на Родине, там тренировал ребят. На Родине позволили.
Потом вернулся и открыл в Москве  свой бизнес – пекарню. Чем и занимаюсь и по сей день, уже 6 лет.
Боец стал пекарем. Такая жизнь… теперь мои соперники  - это мука и тесто…
- Ильдар, ну хватит, ты что плачешь опять?  Выключи камеру, зачем людям видеть твои  слезы. Выключи камеру. К черту это. Ты же чемпион.  Ну, прекрати, ну не начинай….


Рецензии